• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что о нас говорят


Екатерина Сибирцева,
руководитель Департамента образования Администрации города Екатеринбург

Казалось бы, что можно исследовать в школе? Каждый из нас проходил через школу в детстве и юности, и абсолютно каждый знает, чему и как нужно учить детей... В результате возникает огромное пространство мнений, и кажется: введем новый предмет или добавим обязанностей учителю, и все изменится, общество станет сразу лучше и возникнет из школьных стен царство справедливости и всеобщей любви. Но почему-то нормативные изменения учебного плана или введение различных стандартов не приводят к всеобщему счастью... Видимо, дело в чем-то другом. В чем же? Вот это и нужно исследовать. И спросить в первую очередь лучше тех, кто школьниками были совсем недавно — нынешних студентов. Мне кажется, что Лаборатория выполняет именно такую функцию. Общество и жизнь меняются слишком быстро в наше непостоянное время. В этих условиях школе, как социальному институту, через который проходит большая часть наших юных граждан, важно выработать правильную позицию. Конечно, нельзя отвергать сложившиеся традиции и опыт. Но самое главное, на мой взгляд, сохранить и развить тот живой интерес к познанию мира, с которым каждый ребенок приходит в школу. Именно эти аспекты деятельности школы лежат в фокусе внимания лаборатории образовательной журналистики НИУ ВШЭ, и это очень здорово! Я желаю лаборатории ярких идей и новых встреч с экспертами в области образования. А образовательное сообщество обогатится профессиональным журналистским подходом к решению наших общих проблем.


Дмитрий Фишбейн,
директор лицея НИУ ВШЭ

Если вы спросите у любого директора российской школы, что, в первую очередь, пресса освещает по теме школьного образования, думаю, большинство скажет, что, к сожалению, это чаще всего скандальные темы. Когда в школе что-то случается, тогда об этом готовы писать, а вот рассказать о позитивной повестке – нет. В связи с этим, по-моему, идея создания лаборатории для студентов-журналистов, в которой они учатся видеть в школьном образовании разное, находить интересное и значимое, правильно это подавать, – очень хороша. Лицей НИУ ВШЭ готов сотрудничать с молодыми коллегами, совместно создавая интересный для аудитории контекст.


Виктор Болотов,
научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ

Лаборатория, на мой взгляд, даёт будущим журналистам шанс уже во время обучения познакомиться с реальными деятелями системы образования, войти в современную проблематику образования, обсудить некоторые исторические и современные образовательные дискурсы с ведущими экспертами. И это позволяет уже сейчас собирать некоторую «копилочку» идей и персон, которая позволит в будущем делать профессиональные журналистские тексты.


Семен Янкевич,

директор Центра образовательного права Института образования НИУ ВШЭ 

Мне кажется, что работа в лаборатории образовательной журналистики Вышки должна научить студентов не только фиксировать и описывать происходящие события, но прежде всего, анализировать и интерпретировать происходящие изменения в образовательной политике, соотносить их с лучшими мировыми практиками и оказывать в положительном смысле влияние на десижн-мейкеров.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.