• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

 

 

Зверев Сергей Александрович
руководитель департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

 

Мордвинова Мария Андреевна
заместитель руководителя департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

 

Афанасьева Ольга Валентиновна
заместитель декана по работе с абитуриентами

 

Матвиенко Виктория Валентиновна
менеджер, ответственный за работу с выпускниками
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

 

Талашова Мария Игоревна
менеджер
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

 

 

 

Книга
Социологические исследования в МПГУ

Савельева О. О., Иванов С. Ю., Иванова Д. В. и др.

М.: ООО "Издательство "Спутник+", 2018.

Статья
Catalonia crisis in perception of Russian media

Sokolova T.

Studies in Spanish and Latin American Cinemas. 2019. P. 1-15.

Глава в книге
Манипулятивные приемы СМИ на примере газеты «Московский комсомолец»

Шантырева Л. В.

В кн.: Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы: Сборник трудов III Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. М.: 2018. С. 148-165.

Мат, политика и деньги — это не все, что есть в интервью Дудя

Исследовательская работа, выполненная студентами НИУ ВШЭ, показала, что политика и деньги — это не самые часто задаваемые вопросы Юрием, а составляют лишь 26% от всего интервью .

YouTube канал «Юрий Дудь» насчитывает более 2-х миллионов подписчиков. Это не просто развлекательное шоу, его можно назвать феноменом современной России. Публикаций в СМИ уже насчитывается более 8.000, хотя канал был создан всего 10 месяцев назад.

В рамках научно-исследовательского семинара под руководством Доцента депаратмента, Логуновой Ольги, студенты бакалавриата 2 курса изучили, а из чего состоит популярные интервью.

В контексте исследования были выбраны респонденты, опрашиваемые в интервью Ю. Дудя, в Москве и Санкт-Петербурге с 2016 по 2017 года.

Объектом исследования стало само интервью Ю. Дудя, Единицей анализа  отдельные вопросы различных тематик, которые были закодированы по категориям (тематика вопроса, локация съемки, формат общения, тип ответа, тактика ответа, нецензурная лексика, хронометраж вопроса, уточняющие вопросы).

Всего было проанализировано 19 интервью, в итоге 486 единиц анализа, которой стал вопрос-ответ.

Благодаря исследованию, можно смело заявлять, что стереотипы, присвоенные содержательной части интервью и самому Юрию, не обоснованы.

Вопросы на политическую и финансовую тематику составляют лишь 26% от всей совокупной выборки, что означает, что 74% задаваемых вопросов несут в себе другие тематические аспекты. Официальный контекст общения у Юрия Дудя не преобладает, однако составляет значительную часть - 46%.


Нецензурная лексика присутствует почти в каждом интервью, однако существует также определенная зависимость её наличия от профессии интервьюируемого.

В интервью музыкантов присутствует значительная доля нецензурной лексики, около половины матерных слов (56%), отмеченных в вопросах. Политики же, напротив, являются одни из самых вежливых (7%).  Использование мата респондентами профессий кино и театра составляет 26%, а журналистами только 6%.

Наиболее часто задаваемый вопрос – вопросы о работе. Затем личная жизнь, жизненный опыт, и только потом политика наравне с искусством, личное благосостояние, хобби и самая малая часть - экономика.

На вопросы, которые принято считать не самыми приятными, гости охотно отвечают. Например, личное благосостояние- гости дали 68% прямых ответов. На политическую тему - почти 80%.

Если брать и политику, и финансовые вопросы в совокупности, то результаты поразительные: респонденты отвечают прямо в 88,89% случаях. Процент отказа составляет лишь 1,59%, в то время, как на неудобные вопросы, интервьюируемые либо отшучиваются, либо уходят от ответа разными способами. (12,02% и 9,98% соответственно)

YouTube - свободная интернет-платформа, поэтому мы можем лишь предположить, что она раскрепощает людей на ответы, которые в телевизионных интервью не получить и не услышать.

Статью подготовила

Логунова Ольга

Хохлова Наталия