• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Статья
«Хороший дизайн» в пространстве метавселенной: к постановке проблемы

Родькин П. Е.

Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.

Глава в книге
Code of woman: transformation of femininity strategies in Russian mass culture. Α case study

Zaporozhtseva L.

In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Мат, политика и деньги — это не все, что есть в интервью Дудя

Исследовательская работа, выполненная студентами НИУ ВШЭ, показала, что политика и деньги — это не самые часто задаваемые вопросы Юрием, а составляют лишь 26% от всего интервью .

YouTube канал «Юрий Дудь» насчитывает более 2-х миллионов подписчиков. Это не просто развлекательное шоу, его можно назвать феноменом современной России. Публикаций в СМИ уже насчитывается более 8.000, хотя канал был создан всего 10 месяцев назад.

В рамках научно-исследовательского семинара под руководством Доцента депаратмента, Логуновой Ольги, студенты бакалавриата 2 курса изучили, а из чего состоит популярные интервью.

В контексте исследования были выбраны респонденты, опрашиваемые в интервью Ю. Дудя, в Москве и Санкт-Петербурге с 2016 по 2017 года.

Объектом исследования стало само интервью Ю. Дудя, Единицей анализа  отдельные вопросы различных тематик, которые были закодированы по категориям (тематика вопроса, локация съемки, формат общения, тип ответа, тактика ответа, нецензурная лексика, хронометраж вопроса, уточняющие вопросы).

Всего было проанализировано 19 интервью, в итоге 486 единиц анализа, которой стал вопрос-ответ.

Благодаря исследованию, можно смело заявлять, что стереотипы, присвоенные содержательной части интервью и самому Юрию, не обоснованы.

Вопросы на политическую и финансовую тематику составляют лишь 26% от всей совокупной выборки, что означает, что 74% задаваемых вопросов несут в себе другие тематические аспекты. Официальный контекст общения у Юрия Дудя не преобладает, однако составляет значительную часть - 46%.


Нецензурная лексика присутствует почти в каждом интервью, однако существует также определенная зависимость её наличия от профессии интервьюируемого.

В интервью музыкантов присутствует значительная доля нецензурной лексики, около половины матерных слов (56%), отмеченных в вопросах. Политики же, напротив, являются одни из самых вежливых (7%).  Использование мата респондентами профессий кино и театра составляет 26%, а журналистами только 6%.

Наиболее часто задаваемый вопрос – вопросы о работе. Затем личная жизнь, жизненный опыт, и только потом политика наравне с искусством, личное благосостояние, хобби и самая малая часть - экономика.

На вопросы, которые принято считать не самыми приятными, гости охотно отвечают. Например, личное благосостояние- гости дали 68% прямых ответов. На политическую тему - почти 80%.

Если брать и политику, и финансовые вопросы в совокупности, то результаты поразительные: респонденты отвечают прямо в 88,89% случаях. Процент отказа составляет лишь 1,59%, в то время, как на неудобные вопросы, интервьюируемые либо отшучиваются, либо уходят от ответа разными способами. (12,02% и 9,98% соответственно)

YouTube - свободная интернет-платформа, поэтому мы можем лишь предположить, что она раскрепощает людей на ответы, которые в телевизионных интервью не получить и не услышать.

Статью подготовила

Логунова Ольга

Хохлова Наталия