Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
YouTube канал «Юрий Дудь» насчитывает более 2-х миллионов подписчиков. Это не просто развлекательное шоу, его можно назвать феноменом современной России. Публикаций в СМИ уже насчитывается более 8.000, хотя канал был создан всего 10 месяцев назад.
В рамках научно-исследовательского семинара под руководством Доцента депаратмента, Логуновой Ольги, студенты бакалавриата 2 курса изучили, а из чего состоит популярные интервью.
В контексте исследования были выбраны респонденты, опрашиваемые в интервью Ю. Дудя, в Москве и Санкт-Петербурге с 2016 по 2017 года.
Объектом исследования стало само интервью Ю. Дудя, Единицей анализа отдельные вопросы различных тематик, которые были закодированы по категориям (тематика вопроса, локация съемки, формат общения, тип ответа, тактика ответа, нецензурная лексика, хронометраж вопроса, уточняющие вопросы).
Всего было проанализировано 19 интервью, в итоге 486 единиц анализа, которой стал вопрос-ответ.
Благодаря исследованию, можно смело заявлять, что стереотипы, присвоенные содержательной части интервью и самому Юрию, не обоснованы.
Вопросы на политическую и финансовую тематику составляют лишь 26% от всей совокупной выборки, что означает, что 74% задаваемых вопросов несут в себе другие тематические аспекты. Официальный контекст общения у Юрия Дудя не преобладает, однако составляет значительную часть - 46%.
Нецензурная лексика присутствует почти в каждом интервью, однако существует также определенная зависимость её наличия от профессии интервьюируемого.
В интервью музыкантов присутствует значительная доля нецензурной лексики, около половины матерных слов (56%), отмеченных в вопросах. Политики же, напротив, являются одни из самых вежливых (7%). Использование мата респондентами профессий кино и театра составляет 26%, а журналистами только 6%.
Наиболее часто задаваемый вопрос – вопросы о работе. Затем личная жизнь, жизненный опыт, и только потом политика наравне с искусством, личное благосостояние, хобби и самая малая часть - экономика.
На вопросы, которые принято считать не самыми приятными, гости охотно отвечают. Например, личное благосостояние- гости дали 68% прямых ответов. На политическую тему - почти 80%.
Если брать и политику, и финансовые вопросы в совокупности, то результаты поразительные: респонденты отвечают прямо в 88,89% случаях. Процент отказа составляет лишь 1,59%, в то время, как на неудобные вопросы, интервьюируемые либо отшучиваются, либо уходят от ответа разными способами. (12,02% и 9,98% соответственно)
YouTube - свободная интернет-платформа, поэтому мы можем лишь предположить, что она раскрепощает людей на ответы, которые в телевизионных интервью не получить и не услышать.
Статью подготовила
Логунова Ольга
Хохлова Наталия