• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Про The Bell, "Догму" и модели монетизации СМИ: итоги встречи с Елизаветой Осетинской

Личный архив спикера

Личный архив спикера

Мастер-класс издателя проекта The Bell и автора канала «Русские норм!» Елизаветы Осетинской об истории этих проектов начал второй сезон Клуба экономической и деловой журналистики НИУ ВШЭ. Встреча прошла 5 октября. Среди аудитории были как сторонние слушатели, так и студенты Вышки. Елизавета рассказала, как соблюдать баланс интересного и монетизируемого в медиа, зачем нужна рассылка, почему “Догма” “Ведомостей” требует обновления.

В начале встречи Елизавета рассказала об истории создания The Bell. По ее словам, запускать новое медиа бессмысленно, если не понятно, чем оно будет отличаться от других, в чем будет его эксклюзивность. Особенностью The Bell на старте стала почтовая рассылка. Рассылки есть у многих медиа, но особенностью The Bell было то, что рассылка формировала законченную картину дня для деловых людей – если событие не попало в рассылку, значит, оно не имеет значения. Референсами The Bell стали англоязычные The Skimm (где редакция пересказывают новости с юмором), большой новый медийный стартап Axios, а также Finimize (финансовая рассылка). Рассылка The Bell была сначала опробована на узком круге знакомых предпринимателей и деловых людей. Первыми подписчиками стали около 100-150 человек, которые активно давали обратную связь. Но протестировать прототип конфиденциально не удалось, информация о том, что «Осетинская что-то готовит» вылилась на рынок, и старт получился преждевременным. Следующим этапом стало создание новостного сайта, который необходим, чтобы привлекать новых подписчиков, то есть играет роль маркетинговой воронки для рассылок. Команда The Bell изначально не хотела делать рассылку платной, так как это снизило бы охват аудитории.  Модель заработка The Bell строится вокруг продажи нативной рекламы, клубных карт и билетов на мероприятия, спонсорства, рекламных интеграций.

Отвечая на вопрос об актуальности “Догмы” “Ведомостей” (Осетинская работала в издании в 1999-2011 годах - прим.авт.), она отметила, что стандарт не устарел в смысле ценностей, но устарел в смысле подходов. “Догма” нуждается в апдейте, потому что журналистика не может существовать в безвоздушном пространстве, а слова стали иметь слишком большой вес (даже на финансовом рынке)”, - заявила Елизавета.

Говоря об общем медийном поле, Осетинская заявила, что в интернете “очень многое, что не является новостью, становится ею”. “В традиционном смылсе высказывание — не новость, новость — это действие. Наше восприятие информации устроено так, что сказанное уже является фактом, хотя оно не сделано”, - сказала медиаменеджер. При этом, по ее словам, деловым медиа можно использовать любые модели монетизации, которые не приводят к продаже совести и чести. “Важен контакт между редакционной и бизнесовой частью - именно это позволяет совмещать информативность контента с возможностями монетизации”, - отметила Осетинская.