В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В кн.: Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2025.
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров»
18+
Институт медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Факультета креативных индустрий проводит I Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров».
Данная конференция станет уникальной площадкой, объединяющей ведущих практиков и представителей академического сообщества российской медиаиндустрии. Работа конференции будет проходить в формате панельных дискуссий с участием ведущих журналистов, деятелей культуры, экспертов в медиасфере и ученых.
Организатор: Институт медиа Высшей школы экономики.
Дата: 11-12 марта 2025 года, 11:00.
Формат: гибридный (офлайн и онлайн)
Председатель организационного комитета: директор Института медиа Высшей школы экономики Мацкявичюс Э.Г.
В рамках конференции будут проведены следующие секции:
– Региональный и федеральный опыт в медиасфере (журналистика в современном медиапространстве: тренды, проблема выбора и анализа стратегии, особенности восприятия медиаконтента, объективность в освещении актуальной внутренней и международной повестки, анализ информационной повестки в СМИ, информационные войны в медиа, нормы профессиональной этики журналиста, медиарегулирование).
– Успешный опыт проектной деятельности в медиаобразовании (инструменты формирования медиаграмотности, образование журналистов в цифровую эпоху: вызовы и перспективы, особенности профессионального медиаобразования: форматы и технологии обучения, традиции и новаторство в журналистском образовании и др.).
– Перспективы медиаисследований: федеральные и региональные аспекты (теоретико-методологические подходы к исследованию проблем современной журналистики, цифровая культура и новые медиа, медиа как культурная индустрия, медиатизация проблемы современных политических процессов, журналистика и сохранение культурного наследия, современные тренды и их освещение в СМИ, междисциплинарный и межотраслевой диалог в области исследования медиа (правовые и экономические аспекты функционирования СМИ) и др.).
– Развитие медиатехнологий: возможности, вызовы, угрозы (особенности использования технологий на основе искусственного интеллекта, практики использования социальных сетей, применение мультимедийных инструментов, визуальная коммуникация, медиаконсалтинг, анализ маркетинговых и коммуникативных стратегий и др.).
Прием тезисов: до 10 февраля 2025 г. включительно.
Требования к тезисам:
1. Тезисы (от 300 до 500 слов без заголовочного комплекса и списка литературы) в формате doc. или docx. на русском или английском языке, включая имена авторов и названия организаций.
2. Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,0 (одинарный), поля (все) – 2 см, абзацный отступ – 1,25 см. Автоматические переносы не допускаются.
3. Заголовок на русском языке пишется прописными буквами, полужирный шрифт, выравнивание по центру.
4. Далее следуют фамилии и инициалы автора (авторов), курсивом, ниже –полное название вуза или организации, на строку ниже – город, далее e-mail, выравнивание по центру.
5. Ключевые слова – 5-6 слов на русском и английском языках.
6. Ссылки на использованные источники приводятся после цитаты в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника цитирования в списке литературы и страниц, например: [2, с.37].
7. Список литературы составляется из цитируемых в материале источников, располагается после текста, предваряется словами «Список литературы», нумеруется и оформляется в алфавитном порядке. Литература оформляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5–2008. Размер шрифта – 12.
8. Файл с тезисами доклада озаглавливается фамилией автора и словом «тезисы» (пример: Кольцов_тезисы).