Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Екатерина рассказала о том, как училась сама – сначала в Омске, а потом в известной лондонской школе дизайна Central Saint Martins и пообещала использовать лучшие методики на своих занятиях в Школе дизайна. Там в будущем учебном году откроется не только направление «Мода» в бакалавриате, но и профиль «Индустрия моды» в магистратур. Кроме того Школа предлагает интенсивный годовой курс «Дизайн и производство коллекций одежды».
На лекции в «Музеоне» дизайнер объяснила разницу между люксовым фэшн-сегментом и масс-маркетом, а также рассказала об особенностях российской модной индустрии. «В России вне зависимости от вашего возраста, вам могут доверить любой проект любого масштаба, если почувствуют потенциал, а в Париже вы очень долго будете разносить кофе, перед тем, как вам доверят раскладывать папки», - сравнила Екатерина.
Она уверена, что мода – это не только творчество, но целый набор компетенций. «Даже если ты классный и креативный – это не залог успеха, дизайнер должен думать костюмом, понимать, что индустрия - это машина, и знать, какое место в ней он занимает, как коммуницирует с остальными специалистами», - объясняет Катерина. По ее словам, важно разбираться не только в кройке и шитье, но и иметь представление об экономике. «Нарисовать крутое платье – недостаточно, нужно подумать и о его себестоимости, прикинуть, можно ли добиться нужного эффекта более экономичным или простым способом», - считает Екатерина.
Она поделилась парочкой профессиональных секретов – оказалось, что костюм для кино должен быть абсолютно идеален, «чтобы держать крупный план», при работе над униформой надо учитывать огромный разброс по фигурам и стремиться к тому, чтобы «костюм удачно смотрелся на максимальном количестве людей», а для того, чтобы сделать качественную обувь, нужны годы тренировки.
Рассказала она и о том, как будут проходить занятия по моде в Школе дизайна: среди прочего студенты будут работать в технике деконстрактинга (создавать новую вещь, используя лишь три определенных предмета гардероба – «например, плиссированную юбку, сорочку и ползунки»), а все зачеты будут проходить в форме «развески», когда студенты демонстрируют свои работы перед пулом преподавателей.
Несмотря на то, что лекция длилась почти два часа, заинтригованные слушатели подходили к Екатерине и после выступления: кто-то – хотел сфотографироваться, другие советовались о карьерной траектории или спрашивали, как попасть на занятия в Школу дизайну.
Екатерина Сычева – дизайнер одежды в компании Rusmoda, сооснователь бренда SESTRA,автор костюмов Земфиры и Ренаты Литвиновой, а также униформы авиакомпании S7, в прошлом – арт-директор бренда Alena Akhmadullina