• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Думать костюмом

Вчера в парке искусств «Музеон» прошла открытая лекция известного дизайнера Екатерины Сычевой. Она рассказала о том, как постигала профессию сама, и о том, как будут проходить ее занятия в Школе дизайна факультета коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Слушателям удалось приоткрыть двери модной индустрии и узнать несколько профессиональных секретов. Они не отпускали дизайнера даже после окончания выступления.

Думать костюмом

Екатерина рассказала о том, как училась сама – сначала в Омске, а потом в известной лондонской школе дизайна Central Saint Martins и пообещала использовать лучшие методики на своих занятиях в Школе дизайна. Там в будущем учебном году откроется не только направление «Мода»  в бакалавриате, но и профиль «Индустрия моды» в магистратур. Кроме того Школа предлагает интенсивный годовой курс  «Дизайн и производство коллекций одежды».   

На лекции в «Музеоне» дизайнер объяснила разницу между люксовым фэшн-сегментом и масс-маркетом, а также рассказала об особенностях российской модной индустрии. «В России вне зависимости от вашего возраста, вам могут доверить любой проект любого масштаба, если почувствуют потенциал, а в Париже вы очень долго будете разносить кофе, перед тем, как вам доверят раскладывать папки», - сравнила Екатерина.

Она уверена, что мода – это не только творчество, но целый набор компетенций. «Даже если ты классный и креативный – это не залог успеха, дизайнер должен думать костюмом, понимать, что индустрия - это машина, и знать, какое место в ней он  занимает, как коммуницирует с остальными специалистами», - объясняет Катерина. По ее словам, важно разбираться не только в кройке и шитье, но и иметь представление об экономике. «Нарисовать крутое платье – недостаточно, нужно подумать и о его себестоимости, прикинуть, можно ли добиться нужного эффекта более экономичным или простым способом», - считает Екатерина.

Она поделилась парочкой профессиональных секретов – оказалось, что костюм для кино должен быть абсолютно идеален, «чтобы держать крупный план», при работе над униформой надо учитывать огромный разброс по фигурам и стремиться к тому, чтобы «костюм удачно смотрелся на максимальном количестве людей», а для того, чтобы сделать качественную обувь, нужны годы тренировки. 

Рассказала она и о том, как будут проходить занятия по моде в Школе дизайна: среди прочего студенты будут работать в технике деконстрактинга (создавать новую вещь, используя лишь три определенных предмета гардероба – «например, плиссированную юбку, сорочку и ползунки»), а все зачеты будут проходить в форме «развески», когда студенты демонстрируют свои работы перед пулом преподавателей.

Несмотря на то, что лекция длилась почти два часа, заинтригованные слушатели подходили к Екатерине и после выступления: кто-то – хотел сфотографироваться, другие советовались о карьерной траектории или спрашивали, как попасть на занятия в Школу дизайну.

Екатерина Сычева – дизайнер одежды в компании Rusmoda, сооснователь бренда SESTRA,автор костюмов Земфиры и Ренаты Литвиновой, а также униформы авиакомпании S7, в прошлом – арт-директор бренда Alena Akhmadullina