Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Екатерина рассказала о том, как училась сама – сначала в Омске, а потом в известной лондонской школе дизайна Central Saint Martins и пообещала использовать лучшие методики на своих занятиях в Школе дизайна. Там в будущем учебном году откроется не только направление «Мода» в бакалавриате, но и профиль «Индустрия моды» в магистратур. Кроме того Школа предлагает интенсивный годовой курс «Дизайн и производство коллекций одежды».
На лекции в «Музеоне» дизайнер объяснила разницу между люксовым фэшн-сегментом и масс-маркетом, а также рассказала об особенностях российской модной индустрии. «В России вне зависимости от вашего возраста, вам могут доверить любой проект любого масштаба, если почувствуют потенциал, а в Париже вы очень долго будете разносить кофе, перед тем, как вам доверят раскладывать папки», - сравнила Екатерина.
Она уверена, что мода – это не только творчество, но целый набор компетенций. «Даже если ты классный и креативный – это не залог успеха, дизайнер должен думать костюмом, понимать, что индустрия - это машина, и знать, какое место в ней он занимает, как коммуницирует с остальными специалистами», - объясняет Катерина. По ее словам, важно разбираться не только в кройке и шитье, но и иметь представление об экономике. «Нарисовать крутое платье – недостаточно, нужно подумать и о его себестоимости, прикинуть, можно ли добиться нужного эффекта более экономичным или простым способом», - считает Екатерина.
Она поделилась парочкой профессиональных секретов – оказалось, что костюм для кино должен быть абсолютно идеален, «чтобы держать крупный план», при работе над униформой надо учитывать огромный разброс по фигурам и стремиться к тому, чтобы «костюм удачно смотрелся на максимальном количестве людей», а для того, чтобы сделать качественную обувь, нужны годы тренировки.
Рассказала она и о том, как будут проходить занятия по моде в Школе дизайна: среди прочего студенты будут работать в технике деконстрактинга (создавать новую вещь, используя лишь три определенных предмета гардероба – «например, плиссированную юбку, сорочку и ползунки»), а все зачеты будут проходить в форме «развески», когда студенты демонстрируют свои работы перед пулом преподавателей.
Несмотря на то, что лекция длилась почти два часа, заинтригованные слушатели подходили к Екатерине и после выступления: кто-то – хотел сфотографироваться, другие советовались о карьерной траектории или спрашивали, как попасть на занятия в Школу дизайну.
Екатерина Сычева – дизайнер одежды в компании Rusmoda, сооснователь бренда SESTRA,автор костюмов Земфиры и Ренаты Литвиновой, а также униформы авиакомпании S7, в прошлом – арт-директор бренда Alena Akhmadullina