Как звучит бессмертное человеческое будущее?
Как выглядит будущее, и как оно звучит для человека, садящегося в футуристическую машину времени, направляющуюся к бессмертию, – ответила в авторском перформансе Чанг Ли, студентка магистерской программы «Критические медиаисследования».
В рамках философско-музыкального пати для киборгов Cosmic Bodies, состоявшего в московском Музее космонавтики, Чанг Ли, участница проекта «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и искусстве», представила авторскую абстрактную музыкально-перформативную историю.
Диалог между капитаном машины времени и пассажиром разворачивался как рассуждение о футуристических трансформациях времени, науки и самого присутствия человека. Он прозвучал одновременно в вокальной и музыкальной форме, разговор персонажей то выходил на передний план, позволяя аудитории различить отдельные слова и смысловые конструкции, то прятался в слоях музыки. Чанг говорила от лица героев в живом времени, используя для создания полифонического эффекта вокодер (прим. – устройство синтеза речи). Музыкальное повествование сопровождалось видео работами Джо Нго, смонтированными в определенной последовательности специально для перформанса.
«Постгуманистические дискуссии вокруг деконструкции человеческого и поиска альтернативных симбиотических форм существования индивида включают в себя сложные теоретические основания и специальный язык. Для нашего проекта наоборот ценно переопределение способов говорение о сложном, так как мы занимаемся изучением практик репрезентации, форм присутствия постгуманистических идей в популярной медиакультуре (фильмах, сериалах, играх и других медиапроектах). И то, что делает Чанг в рамках своего перформанса, крайне интересно, – уверена Наталья Верещагина. – Так как она сама создает практику репрезентации трансгуманистических концептов».
Следите за анонсами проекта, чтобы попасть на следующий перформанс Чанг Ли.
Верещагина Наталья Викторовна
Институт медиа: Приглашенный преподаватель