О конференции
Конференция «Человек играющий» посвящена играм как современному медийному феномену. Она представляет собой продолжение академической дискуссии о современном состоянии гейм-стадис в России, состоявшейся год назад. Обозначенные тогда аспекты не только сохраняют актуальность, но и приобретают все большую важность в контексте отечественных исследований. Поэтому столь важно продолжить обсуждение векторов развития исследовательского поля видеоигр.
Помимо рассмотрения специфики видеоигр в фокусе внимания будут находиться также перспективы применения ИИ в этой области, различные аспекты выстраивания игровых нарративов, а также понятия литературной игры в сферах фэнтези и научной фантастики.
Отдельные секции будут также посвящены настольным играм, различным вопросам философии и психологии игр и месте игр в современных социокультурных процессах. Продолжая полидисциплинарную парадигму исследований видеоигр, конференция позиционирует себя как пространство диалога между исследователями разных направлений, представителей игровой индустрии и смежных профессиональных областей и студентов.
Планируется существенное расширение академической географии участников. К участию также официально приглашаются студенты, аспиранты и исследователи не только из России, но и из других стран.
Даты проведения:
27.05.2025 — пленарное заседание и профессорско-преподавательские секции
28.05.2025 — секции молодых ученых (бакалавры, магистранты, аспиранты) – online
Место проведения конференции: Покровский бульвар, 11 с13
Рабочий язык: русский, английский.
Организатор — Институт медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Оргкомитет
Заявка на участие и тезисы
Прием тезисов до 06.05.2025
Заявка на участие в конференции подается по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f67be849363929923a8e48/
К заявке необходимо приложить файл с тезисами доклада, оформленный по нижеперечисленным требованиям:
— в тезисах должна быть представлена актуальность и проблема исследования вместе со степенью ее изученности, методология, основные результаты, а также список литературы и источников, включая людографию;
— формат Word;
— 14 кегль, полуторный интервал;
— объем от 3000 до 5000 знаков;
Доклад должен содержать результаты оригинального исследования, выполненного с использованием современной исследовательской методологии. Продолжительность доклада – 10-15 минут.
Направления для обсуждения и секции
Основные направления для обсуждения:
- Поли- и междисциплинарность в исследованиях игры: чем науки могут помочь друг другу.
- Место настольных игр в гейм-стадис: сходства и отличия проблематики.
- Литературная игра в трансмедийном пространстве
- Перспективы применения искусственного интеллекта в сторителлинге и геймдизайне.
Предполагаемые секции:
Скрытые угрозы: проблемы и перспективы в геймдизайне и построении игровых нарративов
Игры разума: игра в искусственный интеллект и искусственный интеллект в игре
Бесконечная история: игра в трансмедийном нарративе (адаптации, медиарасширения, франшизы)
«На костях и бумаге»: исследования настольных игр
Бунт машин: технологии и практики актуального геймдизайна
Контакты
По организационным вопросам обращаться на почту конференции: homoludens@hse.ru