О конференции

Конференция «Человек играющий» посвящена играм как  современному медийному феномену. Она представляет собой продолжение академической дискуссии о современном состоянии гейм-стадис в России, состоявшейся год назад. Обозначенные тогда аспекты не только сохраняют актуальность, но и приобретают все большую важность в контексте отечественных исследований. Поэтому столь важно продолжить обсуждение векторов развития исследовательского поля видеоигр.

Помимо рассмотрения специфики видеоигр в фокусе внимания будут находиться также перспективы применения ИИ в этой области, различные аспекты выстраивания игровых нарративов, а также понятия литературной игры в сферах фэнтези и научной фантастики.

Отдельные секции будут также посвящены настольным играм, различным вопросам философии и психологии игр и месте игр в современных социокультурных процессах. Продолжая полидисциплинарную парадигму исследований видеоигр, конференция позиционирует себя как пространство диалога между исследователями разных направлений, представителей игровой индустрии и смежных профессиональных областей и студентов.

Планируется существенное расширение академической географии участников. К участию также официально приглашаются студенты, аспиранты и исследователи не только из России, но и из других стран.

Даты проведения:

27.05.2025 — пленарное заседание и профессорско-преподавательские секции

28.05.2025 — секции молодых ученых (бакалавры, магистранты, аспиранты) – online

Место проведения конференции: Покровский бульвар, 11 с13

Рабочий язык: русский, английский.

РЕГИСТРАЦИЯ

Организатор — Институт медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Оргкомитет

Мацкявичюс Эрнест Гедревич

Директор Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Штейнман Мария Александровна

Профессор Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Прутцков Григорий Владимирович

Профессор Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, руководитель Центра развития научных компетенций

Солодухин Олег Юрьевич

Первый заместитель декана Факультета креативных индустрий, профессор Института медиа, советник ректора НИУ ВШЭ

Бондаренко Эдуард Викторович

Первый заместитель директора Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Дмитриев Олег Аркадьевич

Заместитель директора Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, профессор

Князев Иван Андреевич

Академический руководитель образовательной программы «Журналистика», профессор Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Москвина Жанна Олеговна

Доцент Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Тимофеева Оксана Александровна

Старший преподаватель Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Терехов Дмитрий Андреевич

Старший преподаватель Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Фомин Илья Владимирович

Старший преподаватель Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Благодарова Ольга Евгеньевна

Преподаватель Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, руководитель Центра маркетинговых коммуникаций

Артёмов Александр Николаевич

Заместитель руководителя Центра маркетинговых коммуникаций Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

 

Заявка на участие и тезисы

Прием тезисов до 06.05.2025

Заявка на участие в конференции подается по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f67be849363929923a8e48/

К заявке необходимо приложить файл с тезисами доклада, оформленный по нижеперечисленным требованиям:

— в тезисах должна быть представлена актуальность и проблема исследования вместе со степенью ее изученности, методология, основные результаты, а также список литературы и источников, включая людографию;

— формат Word;

— 14 кегль, полуторный интервал; 

— объем от 3000 до 5000 знаков;

Доклад должен содержать результаты оригинального исследования, выполненного с использованием современной исследовательской методологии. Продолжительность доклада – 10-15 минут.

Направления для обсуждения и секции

Основные направления для обсуждения:

  1. Поли- и междисциплинарность в исследованиях игры: чем науки могут помочь друг другу.
  2. Место настольных игр в гейм-стадис: сходства и отличия проблематики.
  3. Литературная игра в трансмедийном пространстве
  4. Перспективы применения искусственного интеллекта в сторителлинге и геймдизайне.

Предполагаемые секции:

Скрытые угрозы: проблемы и перспективы в геймдизайне и построении игровых нарративов

Игры разума: игра в искусственный интеллект и искусственный интеллект в игре

Бесконечная история: игра в трансмедийном нарративе (адаптации, медиарасширения, франшизы)

«На костях и бумаге»: исследования настольных игр

Бунт машин: технологии и практики актуального геймдизайна

Контакты

По организационным вопросам обращаться на почту конференции: homoludens@hse.ru