Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Конференция «Человек играющий» посвящена играм как современному медийному феномену. Она представляет собой продолжение академической дискуссии о современном состоянии гейм-стадис в России, состоявшейся год назад. Обозначенные тогда аспекты не только сохраняют актуальность, но и приобретают все большую важность в контексте отечественных исследований. Поэтому столь важно продолжить обсуждение векторов развития исследовательского поля видеоигр.
Помимо рассмотрения специфики видеоигр в фокусе внимания будут находиться также перспективы применения ИИ в этой области, различные аспекты выстраивания игровых нарративов, а также понятия литературной игры в сферах фэнтези и научной фантастики.
Отдельные секции будут также посвящены настольным играм, различным вопросам философии и психологии игр и месте игр в современных социокультурных процессах. Продолжая полидисциплинарную парадигму исследований видеоигр, конференция позиционирует себя как пространство диалога между исследователями разных направлений, представителей игровой индустрии и смежных профессиональных областей и студентов.
Планируется существенное расширение академической географии участников. К участию также официально приглашаются студенты, аспиранты и исследователи не только из России, но и из других стран.
Даты проведения:
27.05.2025 — пленарное заседание и профессорско-преподавательские секции
28.05. 2025 — секции молодых ученых (бакалавры, магистранты, аспиранты) – online
Место проведения конференции: Покровский бульвар, 11 с13.
Организатор — Институт медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Организационный комитет конференции:
Штейнман М.А. — председатель
Терехов Д.А. — секретарь
Тимофеева О.А.
Фомин И.В.
Рабочий язык: русский, английский.
Прием тезисов до 28.04.2025
Заявка на участие в конференции подается по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f67be849363929923a8e48/
К заявке необходимо приложить файл с тезисами доклада, оформленный по нижеперечисленным требованиям:
— в тезисах должна быть представлена актуальность и проблема исследования вместе со степенью ее изученности, методология, основные результаты, а также список литературы и источников, включая людографию;
— формат Word;
— 14 кегль, полуторный интервал;
— объем от 3000 до 5000 знаков;
Доклад должен содержать результаты оригинального исследования, выполненного с использованием современной исследовательской методологии. Продолжительность доклада – 10-15 минут.
По организационным вопросам обращаться на почту конференции: homoludens@hse.ru
Основные направления для обсуждения:
Предполагаемые секции:
Скрытые угрозы: проблемы и перспективы в геймдизайне и построении игровых нарративов
Игры разума: игра в искусственный интеллект и искусственный интеллект в игре
Бесконечная история: игра в трансмедийном нарративе (адаптации, медиарасширения, франшизы)
«На костях и бумаге»: исследования настольных игр
Бунт машин: технологии и практики актуального геймдизайна