• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Имидж региона. Бренд субъекта РФ для экономики будущего

В Учебно-образовательном  кластере «Ломоносов» Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» прошёл «Форум будущего 2050». На трёх основных  треках – «Развитие», «Государство» и «Общество» – обсуждались темы «Внешняя политика и национальные приоритеты», «Культура и традиционные ценности», «Высокие технологии, наука и космос», «Развитие и образование», «Качество жизни в новом мире».

Имидж региона. Бренд субъекта РФ для экономики будущего

Панельную дискуссию «Имидж региона. Бренд субъекта РФ для экономики будущего» трека «Государство» в качестве модератора провела директор института инжиниринга и креативной среды НИУ ВШЭ Наталья Рязанцева.

На примере наиболее успешных зарубежных и российских кейсов участники  панельной дискуссии «Имидж региона. Бренд субъекта РФ для экономики будущего» обсудили, как имидж региона влияет на его экономику, на социально-экономическое развитие всей страны. В панельной дискуссии приняли участие главы субъектов российских регионов – губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов и врио губернатора Еврейской автономной области Мария Костюк, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, учредитель Ассоциации региональных товаропроизводителей «Сделано в  Якутии», патентный поверенный по  региональным брендам Республика Саха (Якутия) Екатерина Романова, а также эксперты и специалисты в области регионального и продуктового брендирования. Центральной осью обсуждения стал анализ того, как имидж региона становится стратегическим ресурсом его развития.


В своём выступлении Наталья Рязанцева подчеркнула актуальный тренд в мире – все занимаются разработкой собственной идентичности как инструмента конкуренции за удержание коренного населения, привлечение новых жителей, инвестиций и туристов. Примеры успешного брендинга территории в России – Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Суздаль, Нижний Новгород и др. – показали, как можно повысить туристическую привлекательность, улучшить инвестиционный климат и укрепить идентичность территорий.

Согласно исследованию территориальных брендов нашей страны (совместный проект «Коллекция брендов регионов России» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочного научно-исследовательского центра R&C), сегодня российские регионы для продвижения на рынке используют 499 брендов, в том числе 6 межрегиональных, 70 региональных, 97 муниципальных и межмуниципальных, 19 событийных, 77 зарегистрированных в качестве географического указания и 230 наименований мест происхождения товаров. В качестве новых тенденций на панельной дискуссии были отмечены появление межрегиональных брендов (Золотое кольцо России, Большой Урал, Енисейская Сибирь, туристический бренд Серебряное ожерелье России, Великий Волжский путь, Льняная дорога и др.), а также продвижение отдельных городов и привлечение внимания туристов и инвесторов именно к ним, а не к региону в целом.

Бренд выступает важным фактором продвижения территории, опираясь на её экономический и социокультурный потенциал. «При построении и развитии брендов, образы российских регионов должны соединять глубину традиций и вызовы нового времени, – сказала, подводя итог панельной дискуссии, Наталья Рязанцева. – Сегодня востребованы глубинные архетипы национального сознания: духовность, любовь к малой родине, традиционные ценности. Чтобы быть успешным, региональный бренд должен демонстрировать включённость в общенациональную повестку, общероссийскую историю развития всей страны».