Описание проекта
Цель проекта: рассмотреть многосторонние аспекты трансформации медиа в разных странах с учетом проявления национальной идентичности, профессиональной идентификации журналистов и аутентичности моделей медиарынков вследствие политико-экономических и геополитических изменений, в частности в контексте политэкономической теории культурного империализма, которая становится в работе группы определенной теоретической рамкой. Опорной работой также становится труд Д. Халлина и П. Манчини «Сравнение медийных систем. Три модели медиа и политики».
Объекты исследования - медиарынки Восточной Азии, медиарынка стран Ближнего Востока, медиарынки стран БРИКС, медиарынки США и Европы, медиарынок России.
Хронологические рамки исследования: с 2022 по 2026 гг. включительно.
Предметные поля исследования:
1. глобализация, глокализация, деглобализация;
2. социология рынков;
3. политэкономия медиа: культурный империализм, концепция свободного потока информации, доктрина информационного суверенитета, новая картография мировых информационных процессов;
4. конструктивистский подход к медиамаркетингу;
5. медиаменеджмент;
6. компаративистский анализ моделей медиасистем;
7. медиатехнологии;
8. профессиональная культура и профессиональная идентичность журналистов.
Методы исследования:
Качественный контент-анализ, количественный контент-анализ, опросные исследования, анализ медиапотребления, медиаизмерений, медиарегулирования и экономики платформ. Систематизация, типологизация, рефлексивный анализ.
Планируемые результаты:
1. научная новизна: выработка универсальной модели развивающихся медиарынков в контексте деглобализации. Возможно формирование новой классификации медиарынков;
2. практическая значимость: выработка рекомендаций по определению оригинальной модели развития медиарынка России, стран СНГ и БРИКС с учетом технологических новшеств (рекомендации будут подготовлены в формате коллективного индустриального доклада для презентации на Ясинской конференции);
3. проведение постоянных научных семинаров по теме группы;
4. подготовка научных статей, докладов, выступление на конференциях;
5. публикация как минимум шести научных статей участниками группы в ведущих рецензируемых журналах по специальности 5.9.9 «Медиакоммуникации и журналистика»;
6. подготовка рукописи монографии и учебника.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.