• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Описание проекта

Цель проекта: рассмотреть многосторонние аспекты трансформации медиа в разных странах с учетом проявления национальной идентичности, профессиональной идентификации журналистов и аутентичности моделей медиарынков вследствие политико-экономических и геополитических изменений, в частности в контексте политэкономической теории культурного империализма, которая становится в работе группы определенной теоретической рамкой. Опорной работой также становится труд Д. Халлина и П. Манчини «Сравнение медийных систем. Три модели медиа и политики».

Объекты исследования - медиарынки Восточной Азии, медиарынка стран Ближнего Востока, медиарынки стран БРИКС, медиарынки США и Европы, медиарынок России. 

Хронологические рамки исследования: с 2022 по 2026 гг. включительно. 

Предметные поля исследования: 

1. глобализация, глокализация, деглобализация;

2. социология рынков;

3. политэкономия медиа: культурный империализм, концепция свободного потока информации, доктрина информационного суверенитета, новая картография мировых информационных процессов; 

4. конструктивистский подход к медиамаркетингу;

5. медиаменеджмент;

6. компаративистский анализ моделей медиасистем;

7. медиатехнологии;

8. профессиональная культура и профессиональная идентичность журналистов.

Методы исследования:

Качественный контент-анализ, количественный контент-анализ, опросные исследования, анализ медиапотребления, медиаизмерений, медиарегулирования и экономики платформ. Систематизация, типологизация, рефлексивный анализ. 

Планируемые результаты:

1. научная новизна: выработка универсальной модели развивающихся медиарынков в контексте деглобализации. Возможно формирование новой классификации медиарынков;

2. практическая значимость: выработка рекомендаций по определению оригинальной модели развития медиарынка России, стран СНГ и БРИКС с учетом технологических новшеств (рекомендации будут подготовлены в формате коллективного индустриального доклада для презентации на Ясинской конференции);

3. проведение постоянных научных семинаров по теме группы;

4. подготовка научных статей, докладов, выступление на конференциях;

5. публикация как минимум шести научных статей участниками группы в ведущих рецензируемых журналах по специальности 5.9.9 «Медиакоммуникации и журналистика»;

6. подготовка рукописи монографии и учебника.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.