• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа в деглобализирующемся мире: экономика, контент, профессиональная культура

Публикации
Глава в книге
О развитии классической концепции медиаэкономики: идея многоступенчатой модели рынка массмедиа

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2025.

Исследовательский проект факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Реализуется на базе Института медиа
Срок реализации: сентябрь 2025 года — май 2027 года

Трансформация медиабизнеса и уход крупных международных игроков создают уникальные условия для формирования национальной экосистемы СМИ. Этот процесс оказывает значительное влияние на экономические модели и требует переосмысления стандартов профессиональной компетентности журналистов. Тенденции последних десятилетий демонстрируют отход от традиционной глобализации, формируя национальные медиарынки, ориентированные на местные культурные, экономические и политико-правовые контексты.

Проект направлен на качественное исследование изменений, происходящих в мире медиа, разработку концепции деглобализации медиарынков.

Предлагается комплексный подход, включающий анализ трансформации контент-стратегий, изменение роли журналиста, формирование новых стандартов профессионального мастерства.

Ключевые направления исследования:

  • Анализ динамики развития национального медиарынка и его особенностей;
  • Изучение трансформации контент-стратегий в условиях постглобального мира;
  • Исследование новых форматов взаимодействия между аудиторией и профессиональными журналистскими сообществами;
  • Разработка рекомендаций по адаптации образовательных программ подготовки журналистов к современным реалиям.

Результаты исследования будут полезны как профессионалам индустрии, так и студентам, изучающим медиаиндустрию. Они позволят выработать эффективные стратегии для успешного функционирования национальных медиа в эпоху деглобализации, сохранить безопасность информационного пространства и укрепить профессионализм журналистов.

13 декабря в Институте медиа НИУ ВШЭ прошел второй научный семинар исследовательского проекта «Медиа в деглобализирующемся мире: экономика, контент, профессиональная культура».
17 декабря
4 декабря 2025 года в ВШЭ состоялась панельная дискуссия «Проблемы актуальных исследований коммуникаций и медиа». Слушатели смогли обсудить, заменит ли искусственный интеллект специалиста в сфере коммуникаций; как предметы в театре «общаются» со зрителем; почему культовые фильмы переснимают; действительно ли коммуникации важнее действий в формировании имиджа бренда и многое другое.
11 декабря
Первый научный семинар исследовательского проекта "Медиа в деглобализирующемся мире: экономика, контент, профессиональная культура" прошел в Вышке 4 октября.
7 октября
Еще новости