Импакт-медиа и социальные коммуникации

Крупнейший в России частный медиахолдинг Национальная Медиа Группа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор» запускают совместный просветительский проект «Социальные коммуникации и импакт-контент».

 

24 ноября 2022 – 16 февраля 2023

Преподаватели: Никита Тихонов-Рау, Мария Залунина, Наталья Голодова, Дмитрий Табарчук, Мария Белова, Лили Шерозия, Владлен Заморский, Ольга Арлаускас, Александр Ляпин, Дмитрий Соловов, Константин Нафиков, Гавриил Гордеев, Александр Бандарев, Алексей Фирсов

Занятия: 1 раз в неделю

Формат: очный


Записаться




О чём факультатив

Для кинематографа импакт — не столько акция протеста, сколько акция воодушевления.

В центре таких фильмов и сериалов, как правило, стоит история человека: проникновение в мир героя, ассоциация себя с ним способны изменить устаревшие представления зрителей о проблеме и подтолкнуть к поиску действенных решений.

 




Что такое импакт?

(англ. impact) — «влияние». 

В киносфере импакт — это влияние, которое в основном обусловлено репрезентацией острой социальной повестки. Мы живем в эпоху, когда проблемы уже не принято замалчивать — с каждым годом в медиапространстве все больше места отводится темам экологии, насилия, бедности и актуальной морали.

 



Расписание лекций





1

Импакт-контент. Основы курса

 

  • Основы курса.
  • В чем отличия развлекательного, социально значимого и импакт-контента.
  • Импакт-контент: определение, суть, смысл. Что это понятие значит в мире, какие нюансы в России.
  • Виды импакт-контента с примерами.
  • Принципы и методология создания импакт-контента.
Никита Тихонов-Рау

АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»


 




2

Создание и продвижение импакт-сериалов

 

  • Создание и продвижение импакт-сериалов.
  • Case-study «Трудные подростки», «Родком», «Тетя Марта», «Стая».
Мария Залунина

НМГ

Наталья Голодова

Проспект Продакшн

Дмитрий Табарчук

НМГ Студия


 




3

Социальные коммуникации на телевидении. Телевизионные импакт-форматы

 

  • Социальные коммуникации на телевидении. В чем социальная ответственность медиа-бизнеса.
  • Импакт-контент как способ влияния развлекательного контента на стереотипы. Примеры.
  • Почему и зачем телеканалы и отт-платформы создают и размещают импакт-контент. 
  • Виды импакт-контента на телевидении и отт-платформах.
Марина Белова

Пятый канал

Лили Шерозия

ТВ 3

Мария Залунина

НМГ


 




4

Социальные видеоролики как тип импакт-контента

 

  • Социальные коммуникации и социальные видеоролики.
  • Социальные ролики как тип короткометражного импакт-контента.
  • Как социальные ролики могут повлиять на изменение стереотипов.
  • Как измеряется эффективность социальных кампаний.
Мария Залунина

НМГ

Владлен Заморский

РА Dentsu


 




5

Режиссура и креативное продюсирование импакт-контента

 

  • Режиссура и креативное продюсирование игровых и неигровых импакт-фильмов.
  • Case-study «Найден_жив», «Не дождетесь», «Яволонтер. Истории Неравнодушных», «Услышь меня».
Ольга Арлаускас

Кинокомпания «Импактфильм»

Никита Тихонов-Рау

АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»


 




6

Импакт-контент и Государство

 

  • Импакт-контент и государство.
  • Какие задачи государства и общества решает импакт-контент.
  • Как государство поддерживает создание и продвижение импакт-контента.
  • Как измеряется эффективность импакт-контента.
  • Примеры успешных проектов.
  • Как правильно питчить социально значимые проекты.
Александр Ляпин

АНО «Институт Развития Интернета»

Никита Тихонов-Рау

АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»


 




7

Маркетинг и дистрибуция импакт-контента

 

  • Специфика упаковки, продвижения и дистрибуции импакт-проектов.
  • Офлайн и онлайн-охваты, коммерческая и некоммерческая дистрибуция.
Дмитрий Соловов

Агентство «Хороший Четверг»

Константин Нафиков

Reflexion Films


 




8

Фандрайзинг и партнерства при создании импакт-контента

 

  • Фандрайзинг и инструменты реальной помощи внутри контента. 
  • Как создателям импакт-контента взаимодействовать с НКО.
Мария Залунина

НМГ

Никита Тихонов-Рау

АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»


 




9

Полнометражные социально значимые фильмы. Импакт-потенциал

 

  • Специфика создания полнометражных социально значимых фильмов  с импакт-потенциалом.
  • Case-study «Батя», «Доктор Лиза».
Гавриил Гордеев

ОККО

Александр Бондарев


 




10

Социальные эффекты импакт-контента. Как посчитать?

 

  • Социальные эффекты импакт-проектов.
  • Зачем анализировать проблематику до создания проекта.
  • Кто и как измеряет социальные эффекты.
  • Исследования и рейтинги импакт-проектов.
Алексей Фирсов

ЦСП «Платформа»

Никита Тихонов-Рау

АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»