Импакт-медиа и социальные коммуникации
Крупнейший в России частный медиахолдинг Национальная Медиа Группа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор» запускают совместный просветительский проект «Социальные коммуникации и импакт-контент».
24 ноября 2022 – 16 февраля 2023
Преподаватели: Никита Тихонов-Рау, Мария Залунина, Наталья Голодова, Дмитрий Табарчук, Мария Белова, Лили Шерозия, Владлен Заморский, Ольга Арлаускас, Александр Ляпин, Дмитрий Соловов, Константин Нафиков, Гавриил Гордеев, Александр Бандарев, Алексей Фирсов
Занятия: 1 раз в неделю
Формат: очный
О чём факультатив
Для кинематографа импакт — не столько акция протеста, сколько акция воодушевления.
В центре таких фильмов и сериалов, как правило, стоит история человека: проникновение в мир героя, ассоциация себя с ним способны изменить устаревшие представления зрителей о проблеме и подтолкнуть к поиску действенных решений.
Что такое импакт?
(англ. impact) — «влияние».
В киносфере импакт — это влияние, которое в основном обусловлено репрезентацией острой социальной повестки. Мы живем в эпоху, когда проблемы уже не принято замалчивать — с каждым годом в медиапространстве все больше места отводится темам экологии, насилия, бедности и актуальной морали.
Расписание лекций
1
Импакт-контент. Основы курса
- Основы курса.
- В чем отличия развлекательного, социально значимого и импакт-контента.
- Импакт-контент: определение, суть, смысл. Что это понятие значит в мире, какие нюансы в России.
- Виды импакт-контента с примерами.
- Принципы и методология создания импакт-контента.
![](/pubs/share/direct/792565138.png)
АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»
2
Создание и продвижение импакт-сериалов
- Создание и продвижение импакт-сериалов.
- Case-study «Трудные подростки», «Родком», «Тетя Марта», «Стая».
![](/pubs/share/direct/792565150.png)
НМГ
![](/pubs/share/direct/792565156.png)
Проспект Продакшн
![](/mirror/pubs/share/thumb/792565167:c372x372+0+0:r90x90!.png)
НМГ Студия
3
Социальные коммуникации на телевидении. Телевизионные импакт-форматы
- Социальные коммуникации на телевидении. В чем социальная ответственность медиа-бизнеса.
- Импакт-контент как способ влияния развлекательного контента на стереотипы. Примеры.
- Почему и зачем телеканалы и отт-платформы создают и размещают импакт-контент.
- Виды импакт-контента на телевидении и отт-платформах.
![](/mirror/pubs/share/thumb/792567339:c458x458+198+4:r90x90!.png)
Пятый канал
![](/mirror/pubs/share/thumb/792730909:c672x672+233+0:r90x90!.png)
ТВ 3
![](/pubs/share/direct/792567351.png)
НМГ
4
Социальные видеоролики как тип импакт-контента
- Социальные коммуникации и социальные видеоролики.
- Социальные ролики как тип короткометражного импакт-контента.
- Как социальные ролики могут повлиять на изменение стереотипов.
- Как измеряется эффективность социальных кампаний.
![](/pubs/share/direct/792567364.png)
НМГ
![](/mirror/pubs/share/thumb/792567369:c350x350+422+29:r90x90!.png)
РА Dentsu
5
Режиссура и креативное продюсирование импакт-контента
- Режиссура и креативное продюсирование игровых и неигровых импакт-фильмов.
- Case-study «Найден_жив», «Не дождетесь», «Яволонтер. Истории Неравнодушных», «Услышь меня».
![](/mirror/pubs/share/thumb/792567518:c360x360+0+160:r90x90!.png)
Кинокомпания «Импактфильм»
![](/pubs/share/direct/792567521.png)
АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»
6
Импакт-контент и Государство
- Импакт-контент и государство.
- Какие задачи государства и общества решает импакт-контент.
- Как государство поддерживает создание и продвижение импакт-контента.
- Как измеряется эффективность импакт-контента.
- Примеры успешных проектов.
- Как правильно питчить социально значимые проекты.
![](/mirror/pubs/share/thumb/792731042:c478x478+34+61:r90x90!.png)
АНО «Институт Развития Интернета»
![](/pubs/share/direct/792567527.png)
АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»
7
Маркетинг и дистрибуция импакт-контента
- Специфика упаковки, продвижения и дистрибуции импакт-проектов.
- Офлайн и онлайн-охваты, коммерческая и некоммерческая дистрибуция.
![](/pubs/share/direct/792567659.jpg)
Агентство «Хороший Четверг»
![](/mirror/pubs/share/thumb/792569076:c153x153+0+29:r90x90!.png)
Reflexion Films
8
Фандрайзинг и партнерства при создании импакт-контента
- Фандрайзинг и инструменты реальной помощи внутри контента.
- Как создателям импакт-контента взаимодействовать с НКО.
![](/pubs/share/direct/792569089.png)
НМГ
![](/pubs/share/direct/792569106.png)
АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»
9
Полнометражные социально значимые фильмы. Импакт-потенциал
- Специфика создания полнометражных социально значимых фильмов с импакт-потенциалом.
- Case-study «Батя», «Доктор Лиза».
![](/mirror/pubs/share/thumb/792569111:c1186x1186+49+201:r90x90!.png)
ОККО
![](/mirror/pubs/share/thumb/792569113:c300x300+186+24:r90x90!.png)
10
Социальные эффекты импакт-контента. Как посчитать?
- Социальные эффекты импакт-проектов.
- Зачем анализировать проблематику до создания проекта.
- Кто и как измеряет социальные эффекты.
- Исследования и рейтинги импакт-проектов.
![](/mirror/pubs/share/thumb/792569160:c1164x1164+100+296:r90x90!.png)
ЦСП «Платформа»
![](/pubs/share/direct/792569176.png)
АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор»