Кризис в коммуникациях и как с ним бороться
24 декабря состоялось итоговое занятие первого полугодия «Школы коммуникаций для юных». Дмитрий Долгов, вице-президент КРОС, рассказал ребятам о причинах и видах кризисных ситуаций в информационном поле, как они могут повлиять на компанию и как стоит работать в подобных ситуациях, а именно, как разработать план антикризисных коммуникаций.
формула кризиса:
кризис = глупость (ошибки) + неадекватная реакция + неумение остановиться
Дмитрий рассказал ребятам о стратегии «Трех F», которая применяется в кризисных ситуациях. Ее предложил Джин Грабовски:
- fowl up (ошибись)
- fess up (признай)
- fix up (исправь)
«Я думаю, что стадия «ошибись» довольно очевидна. Теперь пришло время признать это и исправить», — Джин Грабовски, бывший партнер Burson-Marsteller.
Что же нужно делать в первую очередь, если случается кризисная ситуация? По словам Дмитрия Долгова, необходимо спланировать действия на три – четыре шага вперед, а также постоянно контролировать и анализировать информационное поле.
После небольшой лекционной части школьники разделились на 5 групп и получили по одной кризисной ситуации. В течение 10 минут ребята разрабатывали план антикризисных коммуникаций и предлагали возможные варианты решения сложившихся ситуаций.
Подводя итоги, Дмитрий Долгов отметил, что все ребята справились с поставленной задачей и дал краткие комментарии каждой группе.
Текст: Ерофеева Яна,
студентка 2 курса
магистерской программы «Интегрированные коммуникации»