• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рената Халикова: «Не бойтесь ставить высокие цели»

В преддверии конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» мы пообщались с участниками заключительного этапа прошлого года и узнали, как ребята готовились к конкурсу и что было для них самым сложным

До окончания приема работ на конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» осталось чуть меньше месяца. Дедлайн регистрации на сайте и загрузки индивидуального проекта - 6 марта.  

Стоит ли участвовать в конкурсе или все-таки лучше сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ? С чего начать подготовку проекта? Как все успеть сделать  в срок? Это лишь небольшая часть вопросов, которая беспокоит абитуриентов, в том числе абитуриентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ. Неизвестность пугает. Неизвестность пугает еще больше, когда совершаешь важный (зачастую первый) самостоятельный выбор в жизни. 

Участники заключительного этапа конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» 2016 года поделились опытом участия в конкурсе. Секреты подготовки к ЕГЭ, как справиться с волнением во время публичной защиты, а также советы сегодняшним абитуриентам, - все это вы найдете в серии интервью для сайта «Школы коммуникаций для юных».


 

Халикова Рената

  • Привет! Расскажи немного о себе. Где и на кого сейчас учишься? Чем занимаешься в свободное время (и есть ли оно вообще)?

Всем привет, меня зовут Рената, я победитель конкурса «Высший пилотаж» прошлого года по направлению «Реклама и связи с общественностью». Еще в 7 классе я поняла, что хочу учиться именно в Вышке. А в 8 твердо решила, что это будет «Реклама и связи с общественностью». Я для себя решила, что если не поступлю в 2016 году на бюджет, то возьму gap year и посвящу его самообразованию, путешествиям, работе, поиску себя. Поэтому сейчас я нигде не учусь, но готовлюсь к поступлению в 2017.

  • Можешь немного рассказать о том, как готовилась и готовишься к поступлению? На что делаешь упор в подготовке?

К ЕГЭ я готовилась самостоятельно и сдала его достаточно хорошо, поэтому могу дать несколько советов. Начнем с предмета, на который я обращала больше всего внимания, с обществознания. Готовиться я начала еще в сентябре, но где-то полгода вообще не понимала, что делаю. По обществу у меня всегда была 5, занималась я им усерднее всего, но на пробниках не набирала больше 60. Это продолжалось до момента, пока мне не дали чудесный совет: «Если ты хочешь сдать ЕГЭ на высокий балл, то ты должна понять, что от тебя хочет составитель». Тогда я открыла для себя простую формулу подготовки, которая принесла мне 90 баллов. Существует такая вещь – кодификатор. 1) Вы берете одну тему кодификатора. 2) Читаете все по ней, смотрите видео. 3) Конспектируете. 4) Решаете все задания по этой теме, которые сможете найти (обязательно включая вторую часть). 5) И решаете тесты. Все очень просто. С русским и английским у меня другая история. Все пробники я писала на 85+, поэтому особо не готовилась, о чем сейчас жалею. Поэтому тут такой совет: если вы хорошо пишете пробники, то не расслабляйтесь, так как вам может не хватить 88 и 92 баллов для поступления ☺ Помните, что успешная сдача ЕГЭ - это сочетание ваших знаний, понимания структуры и практика.

  • В 2016 году конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» проводился в 2016 году впервые. Что повлияло на твое решение участвовать в конкурсе? 

Когда нам объявили про конкурс (Рената проходила обучение в «Школе коммуникаций для юных НИУ ВШЭ» - прим. ред.), я сразу для себя решила, что участвовать не буду. Размышляла так: зачем мне тратить несколько месяцев на проект, если, в лучшем случае, смогу получить только 4 дополнительных балла (и то не факт), когда я могу это время потратить на подготовку к экзаменам. Все изменилось, когда за неделю до сдачи к нам подошла Ольга Валентиновна и напомнила, что еще есть время прислать проект. В конечном итоге за 4 дня до дедлайна я решила, что буду участвовать. Сейчас совсем не жалею, 4 балла лишними не бывают.



  • Расскажи поподробнее о своем проекте. У тебя были какие-то идеи до конкурса или же ты разрабатывала совершенно новый проект специально для «Высшего пилотажа»? Как появилась сама идея?

Как я уже говорила, за создание проекта я взялась за 4 дня до его сдачи. Идея появилась именно тогда, когда я поймала себя на мысли: «Как я могу делать проект об истории Москвы, если я почти ничего не знаю об истории Москвы?» (одна из тем конкурса 2016 года - «История/культура моего города/региона» - прим. ред.). Я начала вспоминать, как сложно мне было готовиться к ЕГЭ по истории по учебникам, как непросто было все запоминать. Тогда я подумала, что было бы здорово, если бы день города 2017 был нацелен на легкое и доступное изучение истории Москвы.

  • Какой этап работы над проектом был самым сложным для тебя: создание, его описание или может быть публичная защита?

Самым сложным для меня было описание проекта, так как я мало понимала, что под этим подразумевается. 

  • А ты волновалась на защите? Что тебе помогло справиться с этим чувством?

Я больше нервничала до самой защиты, что буду волноваться, и это испортит мое выступление. Во время защиты я просто начала делать вид, что уверена в своих словах и совсем не переживаю. Это мне и помогло.



  • На твой взгляд, что было особенного в твоем проекте? Что его отличало от работ других ребят?  

В проекте важны 3 вещи: визуальное оформление, уверенная подача, примерное понимание того, что от вас хотят. Думаю, что именно попадание по всем этим пунктам – отличало мой проект от работ других ребят.

  • Твой совет абитуриентам 2017 года.

Не бойтесь ставить высокие цели, которые представляются недостижимыми. Чем выше цель ты себе поставишь, тем выше будет результат. Участвуйте в конкурсах и олимпиадах, не бойтесь проигрывать и ошибаться. Будьте упрямыми, мечтайте, никогда не сдавайтесь и не забывайте высыпаться!

 

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»  проводится по 19 направлениям и ориентирован на развитие творческих способностей, формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Победители и призеры могут получить баллы за индивидуальные достижения при приеме на образовательные программы НИУ ВШЭ. По направлению «Реклама и связи с общественностью» конкурс проводится в формате подготовки и защиты проекта в два этапа: первый (заочный) и второй (очный в Москве).

 

Текст: Ерофеева Яна,
студентка 2 курса
магистерской программы  «Интегрированные коммуникации»