Выпускной «Школы коммуникаций для юных»

Слушатели «Школы коммуникаций для юных» представили коммуникационные проекты по продвижению студенческой организации «Зеленая Вышка». Выбор «заказчика» был в первую очередь обусловлен интересом школьников к учебной и внеучебной жизни студентов Вышки

Одна из задач «Школы коммуникаций для юных» - подготовка школьников к проектной деятельности. Именно поэтому итоговым заданием для слушателей Школы является защита коммуникационного проекта. В прошлом учебном году ребята разрабатывали коммуникационную стратегию для Московского музея образования имени академика Г.А. Ягодина. В 2016-2017 учебном году было решено пригласить студенческую организацию, так как ребята проявили высокий интерес к внеучебной жизни в «Высшей школе экономики».  

Одно из февральских занятий «Школы коммуникаций для юных» посетила Кристина Покровская, президент студенческой организации «Зеленая Вышка», и рассказала ребятам об организации и проектах, которые проводятся в университете. Кристина также отметила 4 важных направления работы «Зеленой Вышки», требующих более широкого освещения:  

  • информирование об экологических проблемах;
  • решение проблемы неэкономного использования электроэнергии студентами и сотрудниками университета; 
  • сбор старой техники и электроники; 
  • развитие лектория «Зеленой Вышки», который в настоящий момент не пользуется популярностью среди студентов.  

Кристина попросила слушателей Школы подумать, в какой форме лучше рассказывать студентам об этих проблемах и как можно привлечь студентов к участию в проектах на данную тематику. 

Без преувеличения можно сказать, что последующие три месяца для слушателей «Школы коммуникаций для юных» НИУ ВШЭ стали напряженными: с марта ребята проводили исследования, разрабатывали концепции проектов, продумывали их визуальную составляющую. Тем не менее, результат превзошел все ожидания тьюторов Школы - Кристины Абрамовой и Яны Ерофеевой, студенток 2 курса магистерской программы «Интегрированные коммуникации». 

20 мая наступил самый волнительный и ответственный момент для ребят - презентация проектов Кристине Покровской и членам жюри, в состав которого вошли: 

 

Сомнения, волнение, страх забыть слова или сказать что-то неправильно - вот лишь небольшой спектр переживаний ребят. На презентацию у каждой команды было 10 минут, в течение дополнительных 5-7 минут члены жюри задавали уточняющие вопросы. 




С проблемой неэкономного использования электроэнергии группа «СветOFF» предложила бороться путем распространения плакатов и наклеек в корпусах Высшей школы экономики. В своем проекте ребята задействовали прием «ситуативного маркетинга» и предложили размещать в сентябре плакаты с Гарри Поттером, так как историю «мальчика, который выжил» знает практически каждый первокурсник, а зимой - плакаты с героями фильма «Звездные войны», так как именно в ноябре выходят фильмы фантастической франшизы. Особого внимания заслуживает идея брендирования страницы авторизации в сети Wi-Fi: она настолько яркая и запоминающаяся, что точно никого не оставит равнодушным.




Сбор старой техники и электроники группа «Dead Electronics Day» предлагает проводить путем распространения листовок и информационных плакатов, наглядно демонстрирующих возможную «вторую жизнь» приборов. Ребята также продумали концепцию конкурса в социальных сетях под хештегом #secondchance_hse.




Для информирования студентов об экологических проблемах группой «Green Posters» было придумано несколько серий плакатов на темы загрязнения воды, загрязнения воздуха и глобального потепления. Размещение QR-кода на плакатах, по мнению ребят, поможет студентам и сотрудникам Вышки сразу же переходить на страницу «Зеленой Вышки» в социальных сетях и узнавать подробную информацию об акциях организации, а также возможные пути решения экологических проблем. 



Перед группой, работавшей над лекторием «Зеленой Вышки», стояла чуть ли не самая сложная задача: как привлечь студентов на лекции после учебных занятий? Решение было найдено в создании и проведении интерактивных и познавательных встреч. Ребята продумали 4 тематических дня и предложили показывать несколько точек зрения на поднимаемую проблему. Такой подход поможет, с одной стороны, наиболее полно осветить проблему, с другой стороны, позволит участникам самостоятельно сформировать свое отношение к тому или иному вопросу. 
 

" На самом деле ребята работали над своими проектами в тех же условиях, что и студенты нашего департамента. И результат получился ничуть не хуже! Всего за 10 недель (а это очень короткое время, учитывая что школьники учатся по 5-6 дней в неделю и ходят на занятия к репетиторам) нашим ребятам удалось подготовить концепции продвижения проектов студенческой организации «Зеленая Вышка». Я полностью присоединяюсь к словам членов жюри и считаю, что некоторые проекты можно воплощать без каких-либо доработок прямо сейчас!  

 

Кристина Абрамова
тьютор «Школы коммуникаций для юных», студентка 2 курса магистерской программы «Интегрированные коммуникации»

Небольшой видеоролик, подготовленный Настей Ивановой, студенткой 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ, поможет вам окунуться в нашу атмосферу и посмотреть на то, как проходили итоговые защиты проектов «Школы коммуникаций для юных». 


 

Желаем выпускникам «Школы коммуникаций для юных» удачи на едином государственном экзамене и ждем в стенах нашего департамента уже в качестве студентов первого курса!

Если вы, также как и ребята, интересуетесь сферой коммуникаций, хотите узнать о профессиях в этой области, мечтаете сделать свой первый профессиональный проект, следите за новостями на сайте «Школы коммуникаций для юных». В августе на сайте будет размещена форма регистрации на 2017-2018 учебный год.

 

«Школа коммуникаций для юных»  - совместный проект Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ и Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ в рамках конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Реализуется с октября 2015 года. Одна из задач школы - подготовка школьников к проектной деятельности.

 

Текст: Ерофеева Яна,
студентка 2 курса
магистерской программы  «Интегрированные коммуникации»