«Школа коммуникаций для юных» открыла двери для школьников 10 и 11 классов
Наступивший учебный год для «Школы коммуникаций» особенный. Во-первых, Школа празднует свой первый небольшой юбилей - три года с момента основания. Во-вторых, в этом году выпускники Школы впервые получат 1 дополнительный балл к сумме баллов ЕГЭ при поступлении на образовательную программу «Реклама и связи с общественностью».
Руководитель «Школы коммуникаций для юных» Ольга Валентиновна Афанасьева поприветствовала ребят в стенах университета и пожелала в течение учебного года определиться с будущей профессией, ведь основная задача Школы - познакомить школьников со сферой коммуникаций и дать представление о возможностях, которые откроются ребятам в этой области.
Ольга Олеговна Савельева , преподаватель Школы, предупредила ребят в сложности выбранной ими сферы, а Римма Игоревна Погодина, куратор Школы, рассказала о важности проектной деятельности и необходимости участия в профильных конкурсах.
«Все проекты, которые вы выполняете, например, в рамках «Школы коммуникаций для юных» можно и нужно подавать на конкурсы и фестивали. Даже попадание в шорт-лист - это уже большое достижение, ведь в таких конкурсах представлены сильные работы. Выпускники «Школы коммуникаций для юных» стабильно показывают высокие результаты: весной ребята заняли призовые места на Открытом фестивале социальной рекламы «Остров Мир», а несколько дней назад мы узнали, что групповые проекты, выполненные в рамках проектной работы на Школе прошли в шорт-лист Международного конкурса коммуникационных проектов Eventiada IPRA Golden World Awards 2017. Таким образом, еще будучи школьниками, вы начинаете формировать профессиональное портфолио»
Теплые пожелания и мудрые напутственные слова ребята получили начальника по работе с регионами Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися Ирины Олеговны Филимоновой.
Уже третий год подряд в рамках «Школы коммуникаций для юных» с первого дня обучениях школьники знакомятся с групповой работой. На этот раз студенты-волонтеры совместно с Яной Ерофеевой, тьютором Школы, подготовили небольшую викторину и деловую коммуникационную игру «Инвестор. Найдись!». И если вопросы викторины предполагали знакомство с Вышкой, наличие широкого кругозора и внимательность при ответах на вопросы, то второй формат позволил ребятам почувствовать себя командой стартап-проекта.
Капитаны команд выбрали один из предложенных продуктов: очки с матовыми стеклами, книга с зеркальными страницами, беспроводной наушник, стакан без дна, колонка с инфракрасным звуком и набор наклеек от фруктов. У школьников было всего 30 минут на поиск способов использования и продвижения товаров, продумывания названия, логотипа и слогана. За это время ребятам также нужно было придумать сценку или снять ролик, чтобы представить свой товар инвесторам — преподавателям и членам жюри в одном лице. Жесткие ограничения по времени (пять минут на презентацию идеи), волнение, конкуренция и желание победить - все как в реальной жизни на настоящем питчинге (от англ. pitch — выставлять на продажу — презентация проекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект).
Но слушатели «Школы коммуникаций для юных» справились с поставленной задачей! Все шесть команд выполнили задание и получили экспертную оценку.
Получив памятные сувениры, ребята отправились домой, чтобы уже в следующую субботу 18 ноября вновь встретиться в стенах Вышки на первом занятии.
«Школа коммуникаций для юных» НИУ ВШЭ - некоммерческий образовательный профориентационный проект для учащихся 10 -11 классов, которые интересуются сферой коммуникаций. Проект организованДепартаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Занятия в Школе построены по модели, включающей в себя лекции, мастер-классы, деловые игры, проектную работу, а также выездные занятия и образовательные экскурсии на индустриальные площадки.