Общественное мнение, fake news и переговоры на отдельно взятом континенте: игре «Большой театр» 5 лет

14-16 января учащиеся Лицея НИУ ВШЭ приняли участие в деловой игре «Большой театр». Мероприятие организовано преподавателями и студентами образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Общественное мнение, fake news и переговоры на отдельно взятом континенте: игре «Большой театр» 5 лет

«Большой театр» – это профориентационный и образовательный проект, который проводится с 2017 года. В игровом формате школьники знакомятся с миром международных отношений и межгосударственных коммуникаций, учатся работать с информацией и видят, как информация может влиять на общественное мнение и политическую ситуацию.  

На три дня лицеисты стали жителями одного из семи государств континента Омелания, отстаивали свои интересы и старались достичь поставленных задач согласно правилам. Заранее предсказать результат невозможно, ведь каждое действие участников может в конечном счете повлиять на исход игры.

За всё время было заключено более 50 договоров, опубликовано около 100 информационных материалов, проведено 5 разных форматов мероприятий (как публичных, так и закрытых), сделаны десятки официальных заявлений лидеров и официальных представителей стран.

Как никогда актуально высказывание Ротшильда «Кто владеет информацией – тот владеет миром». В нашей игре-симуляции это очень четко прослеживается. Лицеисты учатся работать с информацией и отрабатывать фейковые новости, что иногда приводит даже к смене расстановки сил на континенте. Кроме того, ребята проводят переговоры и публичные выступления, вступают в коалиции и союзы, участвуют в дебатах. Все эти навыки обязательно пригодятся ребятам в будущем!

Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Неслучайно большое внимание в игре уделяется подготовке информационных материалов и публичным выступлениям. Марк Рубан и Артём Рыбкин, выпускники вышкинского Лицея, а теперь уже студенты программы «Реклама и связи с общественностью», выступили в роли наставников и помогали лицеистам разобраться в разнообразных форматах и тонкостях работы с информацией.

Каждый год ребята удивляют нас своим креативным подходом. Они буквально перемещаются на три дня на Омеланию и становятся жителями своих стран. И этот год не стал исключением! Лицеисты в сжатые сроки смогли вникнуть в правила, придумать гимны и флаги своих государств, снять видеоролики, которые отражали изменчивую политическую ситуацию на нашем континенте. Было видно, что они увлечены процессом!

Ерофеева Яна Владиславовна
Преподаватель программы «Реклама и связи с общественностью»

«Большой театр» уже стал доброй традицией, которая позволяет лицеистам получить новые знания и умения, познакомиться с реальным миром межгосударственных коммуникаций и международных отношений, а также выбрать для себя возможные траектории для дальнейшего обучения!

Участники игры могут вне конкурса обучаться в Школе коммуникаций для юных.