• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академические руководители о программах

Тихомирова Татьяна Борисовна,
Заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна и академический руководитель программы «Журналистика»

«Программа Журналистика базируется не на филологии, а на нескольких социальных и общественных науках. В основе нашей программы лежат экономика, право, социология, история, психология. Мы не просто учим хорошо писать, но и хорошо думать.

Хоть профессия и считается гуманитарной, но у нас во всём университете студенты изучают data culture, которое включает язык программирования Python. Мы предъявляем большие требования к нашим студентам в том, как они владеют технологиями.

Наша программа бесшовно соединена с индустрией. Половина всех преподавателей — это люди из индустрии, которые приходят и несут на кончиках пальцев то, что на самом деле происходит в отрасли. Это даёт эффект того, что студенты не в отрыве от реальности занимаются теорией, а учатся в русле индустрии. Они хорошо информированы, правильно принимают решения, у них большой объем знаний, и многие компании рады видеть у себя наших выпускников.

Стажировки и трудоустройство студентам предлагают в первые очередь большие компании, которые никуда не делись: РБК, Коммерсантъ, Ведомости. Я убеждена, что хорошие журналисты нужны всегда и особенно сейчас, можно ждать даже ренессанса журналистики».

Сайт программы Журналистика

Куприянов Александр Михайлович,
Доцент департамента медиа и академический руководитель программы «Медиакоммуникации»

«Потребность в обмене информации, в рассказывании друг-другу историй, в информировании лежит гораздо глубже в людях, чем кажется. Чем больше турбулентности в окружающих событиях и обществе, тем выше спрос на профессиональные новости, контент и истории. 

Различные группы, которые вынуждены общаться друг с другом через рассказывание историй: бизнес и потребители, власть и электорат, люди между собой в рамках открытых площадок — блогов, платформ, или закрытых площадок, таких как домовые чаты — все будут использовать профессионально подготовленную информацию. Всегда будет нужен контент и люди, которые его делают. 

Я думаю, что скоро медиаграмотность будет равна литературной грамотности. Сейчас медиаобразование носит профессиональный характер, но в будущем оно станет общеобразовательным. Если у вас есть склонность к медиа, если вас интересует создание контента и организация процессов создания контента — то вы не ошибаетесь, приходя на Медиакоммуникации. 

Однако медиа становится слишком большим полем, чтобы профессионально разбираться во всём и сразу. Поэтому наша программа даёт возможность выбрать свой трек и развиваться в рамках своего интереса. На Медиакоммуникациях есть четыре специализации: исследование медиа (media studies), сторителлинг, продюсирование и управление медиа, технологии медиа. Мы даём первый учебный год на то, чтобы студент повращался в мире медиа, попробовал разные проекты, а со второго курса у него будет возможность выбрать свой трек. Каждая специализация — не герметичная труба, существуют наборы дисциплин по выбору, с помощью которых можно настраивать своё обучение, добавляя то, что дополнительно хочется изучить».

Сайт программы Медиакоммуникации – Москва

Королев Егор Алексеевич,
Доцент Департамента медиа и академический руководитель программы «Медиакоммуникации» (Санкт-Петербург)

«Программа Медиакоммуникации в петербургском кампусе открывается в первую очередь по причине того, что на петербургском и других региональных рынках наблюдается острый дефицит профессионалов в области медиа и коммуникаций. Авторов, редакторов и продюсеров ищут музеи, театры, заводы, некоммерческий сектор.

Мы не собираемся наводнять и без того просевший рынок СМИ. Наша задача – готовить востребованных медиаспециалистов для самых разных отраслей: локальных сообществ, сферы городской среды и культуры. В отрасли нуждаются в модераторах, которые смогут объединять в медиапространстве людей разных взглядов и увлечений – мы будем учить, как правильно и эффективно выстраивать коммуникации в разных сообществах.

На программу стоит поступать тем, кто уже имеет опыт в нишевых медиапроектах – от школьных блогов до социальных сетей экологических или волонтёрских организаций. Хорошее портфолио пригодится на творческом конкурсе. Наши преподаватели-практики ждут осознанных абитуриентов».

Сайт программы Медиакоммуникации – Санкт-Петербург