• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт проекта

Краткая аннотация исследования
Объектом нашего исследования выступают региональные медиарынки как системы. Современные медиарынки российских регионов, их ключевые характеристики и принципы их функционирования представляют собой малоизученный феномен. Какие отношения существуют между участниками рынка, кто является ключевыми игроками, почему структура рынка именно такая, в каком контексте существуют эти рынки, как они сложились и чем это обусловлено – все это представляет значительный исследовательский интерес. Таким образом, предмет нашего исследования – это взаимосвязь между элементами, образующими систему регионального медиарынка, и внешней средой.

Актуальность исследования
Исследовательский проект направлен на развитие научного направления медиа исследований ( media studies ), как с позиции теоретического знания (методологии медиа исследований), так и практического знания (феномена регионального российского медарынка). 
В российском академическом поле региональные медиарынки чаще всего рассматривались главным образом с точки зрения контента (свободы слова, влияния на журналистов и т.д.) Мы планируем целостный подход, в рамках которого региональные медиарынки будут исследоваться как единая система.

Научная проблема и исследовательские вопросы

Выявление особенностей функционирования современных российских региональных медиарынков, а также изучение каждого из составных элементов рынка по отдельности, которые выражены в следующих исследовательских вопросах:
  • Какие связи существуют между участниками медиарынков, в частности медиакомпаниями и государственными структурами, характер этих связей и положения ключевых игроков в данной сети;
  • Что влияет на способность применения властного ресурса по отношению к медиа, как реализуется властный ресурс по отношению к медиаиндустрии, трансформация процесса коммодификации;
  • Как влияет поведение аудиторий на региональный медиабизнес (в логике европейского политэкономического подхода, где производство и потребление рассматриваются как разные моменты единого процесса);
  • Влияние фактора внешней среды (культурного контекста, определяющего особенности потребления и использования медиа) на структурные элементы и взаимосвязи между ними регионального медиарынка, его развитие
Планируемые результаты
Результатом проекта будет комплексное исследование региональных медиарынков как единой системы, которое будет состоять в выявлении его основных элементов и взаимосвязей между ними и внешней средой. В ходе проекта отдельное внимание будет уделено теоретической части, особенно разработке методологии, а также будут систематизированы имеющиеся и собраны новые эмпирические данные. 
Публикации
  • В российском журнале из списка ВАК – 2
  • В зарубежном рецензируемом журнале
  • Препринт