• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар НУГ по проблемам медиа менеджмента в России

Доклад Катьи Лехтисаари на научном семинаре НУГ

Доклад Катьи Лехтисаари на научном семинаре НУГ
В.Чумакова
Катья Лехтисаари из Института Алексантери (Университет Хельсинки, Финляндия) выступила с докладом "Challenges for media management in Russia: Newspapers in a converged environment" 6 апреля 2015 года на очередном семинаре НУГ «Анализ региональных медиарынков: участники, потребители, продукт, внешняя среда». Несмотря на негативные прогнозы представителей индустрии относительно того, что пресса умирает, а скоро и вовсе умрет, Катья выдвигает в своих исследованиях тезис о том, что газеты не постигнет судьба динозавров, и они смогут адаптироваться к меняющейся среде. Конвергентность – то спасительное средство, которое должно быть принято на вооружение (и принимается) менеджментом изданий. Причем, это актуально даже для России, в которой телевидение занимает центральное, важнейшее место в общей медиа модели.

Данные АКАР, приведенные Катьей, говорят о тенденции снижения доли рекламы в прессе и увеличении доли Интернет-рекламы в последние годы. Например, в 2014 году доля реклама в прессе на российском рынке рекламы в СМИ снизилась на 11%, а в Интернете выросла на 18%. Таким образом, существование вне он-лайна представляется тупиковым развитием для современных СМИ. Вокруг этого тезиса возникла дискуссия среди гостей семинара – так ли 
все без исключения газеты РФ упрочат свое положение на рынке, обретя сайт в Интернете и страничку в социальных сетях? Если рассматривать газету как социальный институт, то очевидно, что его функции могут быть не только явными, но и скрытыми – например, ощущение сопричастности традиции, заложенной еще во времена СССР.

После доклада состоялась сессия вопросов и ответов.