• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подкасты, новостные сводки, паблик в VK: как живет "Экономическая жвачка" в начале 2022 года

Колонка шеф-редактора телеграм-канала студенческого медиа Вышки Светланы Агабабян

Команда проекта Вышки "Экономическая жвачка"

Команда проекта Вышки "Экономическая жвачка"

О нас

Подошел к концу третий модуль учебного года в Вышке, и пришло время подвести промежуточные итоги нашей работы. Меня зовут Светлана Агабабян, я шеф-редактор телеграм-канала студенческого медиа “Экономическая жвачка”. 

Медиа реализуется в рамках "Ярмарки проектов" и проекта "Лаборатория деловой журналистики". 

Как и раньше, “Жвачка” пишет об экономике, старается объяснить все простым языком, чтобы было интересно не только экономистам, но и читателям других профессий. 

Наша команда - в основном студенты Высшей школы экономики. Мы работаем под руководством доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Михаила Зеленцова. За последнее время наша команда значительно увеличилась, теперь у нас есть редакторы телеграм-канала, продюсеры VK, видеоредакторы и дизайнеры. Редакторы телеграм-канала пишут тексты, тем самым создавая наш основной контент. Продюсеры VK придумывают идеи для постов и пишут к ним текст. Видеоредакторы занимаются нашими видеоматериалами, а также помогают в создании подкастов. И наконец, дизайнеры делают нашу работу ярче и интереснее, делая оригинальные иллюстрации к постам. 

О проекте

Со времен последней отчетной новости многое изменилось. У нас значительно выросла аудитория: наш телеграм-канал на данный момент насчитывает около 1900 подписчиков. Мы расширяемся, и теперь нас еще и можно найти в VK! На наших постах увеличилось количество просмотров, реакций, подписчики стали писать нам комментарии. Все это очень нас радует, ведь приятно получать обратную связь: это мотивирует идти дальше и стараться делать только лучше!

Что касается нашего контента, то мы все так же публикуем раз в неделю “Цифру недели” и “Слово недели” и воскресный дайджест раз в две недели. Увеличиваем количество лонгридов на серьезные темы и стараемся привлекать экспертов для наших материалов. Из нового - у нас появились подкасты! Мы видим, что наша аудитория их очень любит (на подкастах всегда больше всего реакций), поэтому стараемся развиваться в этом направлении, кроме того, у нас появилась своя фирменная вступительная мелодия. Мы пробуем и другие форматы: иногда мы выпускаем новости, чтобы быть ближе к нашей аудитории и держать их в курсе всех важных экономических событий. 

Об участниках

Многие ребята - студенты Вышки с самых разных направлений и курсов, но у нас есть студенты и из других университетов. Такое разнообразие команды помогает нам претворять в жизнь самые различные идеи.  Кто-то узнал о нас через “Ярмарку проектов”, но большая часть участников изначально следили за нами в телеграме, и вследствие захотели стать частью команды. 

"Несмотря на опыт работы в журналистике, долгое время я боялась писать новости на экономическую тему – эта сфера казалась мне "темным лесом", в который было тяжело зайти без определенного бекграунда. Работа с командой "Экономической жвачки" позволила понять, что все не так страшно, дала возможность пообщаться с экспертами и сделать первые шаги к  погружению в эту тематику", – считает райтер проекта Мария Пантюхина.