• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Лаборатория деловой журналистики»

Цель проектной команды «Лаборатория деловой журналистики» – повысить уровень знаний студентов в сфере экономической, финансовой и бизнес-журналистики; «окунуть» студентов в проектную работу (студенты с разных программ уже работают над проектом делового медиа в Телеграме), дать возможность общаться с ведущими представителями индустрии. 

Что реализовано в рамках Лаборатории:

  • 15 февраля 2021 года - запуск Клуба деловой журналистики.
  • 25 марта 2021 года - запуск студенческого медиа «Экономическая жвачка» в Telegram.
  • 13 мая 2021 года - запуск студенческого медиа «Экономическая жвачка» в Instagram.
  • 12 августа 2021 года - выпуск регламента проверки информации, реализованного в рамках проекта «Фактчекинг: проект по созданию системы контроля качества контента делового издания. Мастерская газеты «Ведомости». 

Что планируется сделать в рамках Лаборатории: 

  • Ведение Клуба деловой журналистики, включающий встречи с ньюсмейкерами и представителями деловых медиа. Встречи будут проходить ежемесячно, отчеты в виде тезисов публикуются в отдельной рубрике сайта Клуба
  • Развитие проекта студенческого медиа «Экономическая жвачка». По итогу двух лет существования проекта совокупная аудитория должна составлять 3 тысячи подписчиков.
  • Создание лекционного видеокурса «Экономическая журналистика» в коллаборации с агентством ТАСС, газетой «Ведомости» и РАПСИ. Лекции запишут в медиацентре НИУ ВШЭ.
  • Разработка и реализация дисциплины «Финансовая аналитика в СМИ» в коллаборации с ТАСС. Курс планируется провести в начале 2022 года.
  • Разработка и публикация учебного пособия «Экономическая журналистика». Учебник будет создаваться не только преподавателями НИУ ВШЭ, но и практиками. Выпуск намечен на конец 2022 года.

Новости

Лаборатория деловой журналистики публикует результат работы мастерской газеты "Ведомости" - гайд по проверке информации (прежде всего деловой), который был написан студентами Высшей школы экономики. Проект редакции газеты и департамента медиа НИУ ВШЭ реализован под руководством главного редактора "Ведомостей" Ирины Казьминой.
12 августа
Арина Ткаченко - студентка программы "Журналистика" и шеф студенческого медиа - об итогах первого сезона работы команды. 
5 июля
На базе Факультета коммуникаций, медиа и дизайна начинает работу проектная команда «Лаборатория деловой журналистики». В состав вошли сотрудники и студенты НИУ ВШЭ, информационного агентства ТАСС и газеты «Ведомости».
14 мая
Студенты Журналистики и Медиакоммуникаций полгода работали и помогали редакции «Ведомостей» проверять статьи и лонгриды. Команде приходилось вчитываться в фамилии, сверять данные, уточнять даты и даже высчитывать проценты. Некоторые участники остались в редакции и теперь проходят досрочную практику. Мы поговорили со студентами о полученных навыках, впечатлениях после «работы в поле» и о том, что же такое фактчекинг?
28 апреля
В Телеграме появился канал студентов НИУ ВШЭ «Экономическая жвачка». Это новое медиа, которое рассказывает об экономике, финансах, бизнесе на простом и понятном языке.
25 марта
В феврале-марте 2021 года ведущие практики экономической и деловой журналистики проведут мастер-классы. Среди лекторов – советник генерального директора ТАСС Сергей Яковлев, заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, руководитель пресс-службы ВКонтакте Руслан Карболсунов, директор по взаимодействию с индустрией Медиасервисов Яндекса Ксения Болецкая, профильный редактор ТАСС Арина Раксина. Открытие клуба состоится 15 февраля.
10 февраля
Еще новости