Логика и структура научных семинаров
Для реализации цикла семинаров НУГ «Фэнтези как трансмедийный феномен» в 2022 г. была продумана и реализована схема разделения отдельных семинаров на несколько типов.
1. Семинары открытого типа
Они предполагали приглашение широкой аудитории и реализовывали две функции:
🧿 Просветительскую, т.к. обсуждаемые темы, проблемы и доклады могут быть интересны не только участникам НУГ, но и более широкой аудитории (студентам НИУ ВШЭ, слушателям отдельных дисциплин НИУ ВШЭ, а также внешним участникам с разным научным бэкграундом, однако интересующимся темами фэнтези, мифологии и т.д.).
🧿 Академическую, т.к. привлечение любых внешних по отношению к НУГ участников обогащает дискуссию в целом за счет новизны и плюрализма мнений, а также позволяет участникам НУГ выйти за рамки своих мировоззренческих карт, что в целом положительно влияет на качество личной научной деятельности.
2. Семинары закрытого типа
Они предусматривали обсуждение конкретных докладов и научных наработок участников НУГ и реализовывали образовательную функцию в широком смысле, т.к. участники НУГ делились материалом по индивидуальным исследованиям, который мог быть в целом полезен и другим участникам НУГ, таким образом происходило перекрестное информирование и освоение нового знания.
Семинары закрытого типа можно поделить на две группы:
🧿 Тематические — позволяли обсудить какую-либо конкретную тему и поделиться своими наработками.
🧿 Методологические — позволяли изучить новую методологию, погрузиться в теорию различных видов исследований и последовательно разобрать и осмыслить схемы проведения анализа, то есть освоить методологию и ее приемы, а также задать вопросы, касающиеся конкретных процедур, качества полученных результатов, понять ошибки и улучшить собственное исследование.
На втором году существования НУГ «Фэнтези как трансмедийный феномен» к уже практиковавшимся форматам семинаров добавился еще один — открытый выездной. Основными целями таких семинаров стало расширение своего присутствия в научном публичном поле на просветительских площадках (библиотеки, лектории), поддержание и укрепление имеющихся связей с ними и инициация новых. Таким образом помимо просветительской и академической функций НУГ стал выполнять еще и 🧿 репутационную.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.