Владислав Кучеренко – о специфике коммуникаций в индустрии игр
Новый герой alumni stories – Владислав Кучеренко, выпускник РиСО 2020-го года. Владислав рассказал о своём опыте работы на руководящей позиции в компании, которая создаёт мобильные игры.
.png)
Расскажи, пожалуйста, где и кем ты сейчас работаешь? Что входит в твои обязанности на этой должности?
Я работаю в Azur Games уже почти 5 лет. Сейчас я User Acquisition Team Lead. Я отвечаю за разработку стратегии по привлечению пользователей в наши мобильные игры: анализирую целевую аудиторию, участвую в формировании креативных гипотез, поиска новый точек контакта с пользователями, рекламных источников. Также в мои обязанности входит менторство и обучение сотрудников конкретно моей команды и всего отдела в целом.
Расскажи, какие специалисты входят в твою команду, какие процессы ты курируешь?
Если подробнее по процессам, то это прежде всего общение с партнёрами, которых можно поделить на две группы. Первая – это self-attributed network-и, то есть реклама в TikTok, Google и на других площадках. Вторая группа – это in-app network-и, то есть работа над рекламой внутри других приложений – среди них Applovin, Unity, Ironsorce и другие.
С точки зрения стратегии я занимаюсь анализом юзеров (когортный анализ, realtime анализ, предиктивный анализ и другие виды), ищу закономерности в данных, «отвалы» пользователей, строю портрет игрока, выявляю прокси- и иные ивенты, которые можно использовать для оптимизации рекламных кампаний.
В команде у меня трое других UA-менеджера, которые непосредственно заводят кампании, анализируют метрики кампаний и участвуют в развитии выделенного им проекта.
Как ты думаешь, какими качествами должен обладать талантливый руководитель?
Чувство баланса, ответственность за результат, заинтересованность в развитии сотрудников. Нужно научиться не просто ставит ясные и чёткие задачи подчинённым по SMART-у (подход, в рамках которого задачи должны соответствовать пяти критерям: быть конкретными, достижимыми, измеримыми, значимыми для бизнеса и с чёткими дедлайнами – прим. ред.).
Важно ещё и понимать состояние сотрудников, их удовлетворённость работой, нагрузкой, которую ты на них возлагаешь. Также руководитель должен уметь слышать мнение самого сотрудника по поводу того или иного процесса.
Как ты пришел в индустрию игр? Почему она тебе интересна?
Игры сопровождают меня с самого детства. В детстве я смотрел, как отец играет на «старушке» PS1 – первой PlayStation-приставке, потом и сам начал пробовать первые игры. Так началась моя долгая и непрерывная история любви к видеоиграм.
Видеоигры – это сфера развлечений, которая даёт самый имерсивный опыт среди всего entertainment-контента. Тут можно найти самые разные игры на любой вкус: от головоломок и логических игр до интерактивного кино с режиссурой уровня Кристофера Нолана и Ридли Скотта.
Я пришёл в мобильный гейминг на первом курсе магистратуры в 2021 году. Тогда все ещё отходили от эффекта COVID-19, а я искал себе работу в интернет-маркетинге. Имея на руках два оффера в рекламные агентства, я решил подождать предложения от Azur Games – и не прогадал!

В чём, на твой взгляд, заключается специфика коммуникаций на аудиторию геймеров?
Тут всё очень зависит от конкретного продукта. Я думаю, основное, что важно помнить о мобильном маркетинге игр – это то, что твою игру с большей вероятностью забудут уже завтра, если ты не создашь уникальный игровой опыт, не покажешь аддиктивную механику, глубокий мир или нестандартные решения.
Быть отличным от других – очень важно. Конкуренция очень высока. Поэтому создавать креативный контент и тестировать новые гипотезы – основной фокус работы на нашем рынке.
Расскажи, в каких сферах коммуникаций ты успел попробовать себя до Azur Games?
Я успел поработать в рекламных агентствах: креативные агентства (MullenLowe), агентства интернет-маркетинга (People & Screens), также какое-то время работал над брендом «Бархатные ручки» в Unilever. Наверное, всё же мне не хватало в этих местах спектра задач, который я выполняю сейчас, и специфики рынка. В агентствах у тебя довольно много клиентов и из-за этого довольно сложно выстроить глубину в какой-то конкретной индустрии. В брендах, в свою очередь, креатив убивается о скалы циклов принятия решений и медлительности бизнес-процессов. Я думаю, что в игровом бизнесе – идеальный баланс.
Что из того, что дала тебе Вышка, ты используешь сейчас в работе?
Не буду очень оригинальным тут: Вышка – это люди. Тут прекрасные преподаватели и студенты. У них горят глаза, они хотят сделать что-то новое на рынке. Это очень ценно.
С точки зрения знаний, конечно, Вышка дала фундамент и базу для работы в любой индустрии. Вспоминаю наши занятия по Python добрым словом!
На РиСО ты учился на специализации «Маркетинг». Почему ты её выбрал? Что было для тебя интереснее всего?
Специализацию я выбирал довольно взвешенно: я хотел получить больше аналитики, маркетинговой и менеджерской базы. Когда я ближе познакомился с руководителем специализации Олегом Владимировичем Карасёвым, я сразу понял, что мне сюда!
Я тогда только учился работать с рекламными кабинетами, разрабатывать бренд с нуля и составлять медиапланы. Всё это очень помогло мне стать в профессии тем, кто я есть сейчас.
Какое напутствие ты мог бы дать нынешним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?
Не бойтесь пробовать новое – возможно, в этом новом вы сможете найти себя. Есть выражение «Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Я думаю, что найти такое дело – это главное.
