• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастерская «Российской газеты»

Российских газет много, «Российская газета» — одна!

В новом учебном году для студентов Института медиа вновь открывается мастерская «Российской газеты» — издания, которое является официальным печатным органом правительства России.

«Российская газета» — лишь часть «РГ МЕДИА», современного мультимедийного холдинга, круглосуточно поставляющего качественную информацию о значимых событиях федерального, регионального и международного масштаба. Студенты, которые станут участниками мастерской, получат реальный опыт работы в медиахолдинге с возможность последующего трудоустройства. Освоят принципы работы медиахолдинга как цифрового медиа, овладеют практическими навыками и умениями в профессии и соберут собственное масштабное журналистское портфолио.

«Российская газета» занимает лидирующую позицию по объему аудитории в сегменте общественно-политических и деловых газет. После публикации в «Российской газете» вступают в силу законы и нормативно-правовые акты. Ежедневная «Российская газета» является одним из лидеров по объему федеральной аудитории среди ежедневных общественно-политических газет и насчитывает более 1 млн читателей печатной версии и более 22 млн уникальных посетителей на портале rg.ru ежемесячно. Входит в топ-3 самых цитируемых ежедневных газет, а также в топ-10 самых цитируемых СМИ.

Наставники мастерской - профессиональная команда журналистов «Российской газеты»:

Ежедневный тираж «Российской газеты» — более ста тысяч экземпляров. Издание занимает лидирующую позицию по объему аудитории в сегменте общественно-политических и деловых газет. После публикации в «Российской газете» вступают в силу законы и нормативно-правовые акты.

Студенты, которые станут участниками мастерской, получат реальный опыт работы в ведущем печатном издании с возможность последующего трудоустройства. Освоят принципы работы медиахолдинга как цифрового медиа, овладеют практическими навыками и умениями в профессии и соберут собственное портфолио.

Курс рассчитан на 24 занятия, которые будут включать лекции, мастер-классы и практические занятия, предполагающие написание материалов для сайта и газеты, участие в производстве различных видов контента, в том числе фото и видео, экскурсии на производство, а также погружение в закулисье федерального медиа – разбор слагаемых журналистского успеха, магия маркетинга и PR в медиа. Все занятия пройдут в офисе «Российской газеты», где студенты на время станут частью команды издания наравне с профессиональными журналистами и маркетологами.

Программа сочетает традиционные навыки газетной журналистики (например, подготовка материалов для печати) с современными цифровыми инструментами, что соответствует требованиям медиарынка. Упор делается на реальные кейсы «Российской газеты», включая её спецпроекты и партнерские инициативы.

Итогом работы студентов в рамках мастерской станут публикации авторских материалов на сайте rg.ru, а также на страницах «Российской газеты» и «Российской газеты – Неделя». Участники проекта выпустят несколько самостоятельных полос: «Экономика», «Технологии», «Бизнес». Лучшие студенческие материалы, опубликованные в газете, будут отмечены гонораром. 

Кроме того, студенты досрочно получат оценку за практику, пройденную в редакции, и уникальную возможность получить оффер и стать частью команды одного из ведущих изданий страны.

Старт приема заявок 2 сентября. Отбор студентов будет проходить на основе тестовых заданий по критериям, установленным руководителем мастерской. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию и выполнить тестовое задание. В конкурсе могут принять участие студенты всех курсов и образовательных программ Института медиа, как бакалавриата, так и магистратуры.

Заполнить заявки можно со 2 сентября до 28 сентября 23:59.

Итоги отборочных конкурсов будут подведены в начале октября.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их куратору проекта Валерии Курган v.popova@hse.ru

Заявка в мастерскую