Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Российских газет много, «Российская газета» — одна!
Впервые в новом учебном году для студентов Института медиа открывается мастерская «Российской газеты» — издания, которое является официальным печатным органом правительства России.
«Российская газета» — современный мультимедийный холдинг, круглосуточно поставляющий качественную информацию о значимых событиях федерального, регионального и международного масштаба. Ежедневный тираж — более ста тысяч экземпляров. Издание занимает лидирующую позицию по объему аудитории в сегменте общественно-политических и деловых газет. После публикации в «Российской газете» вступают в силу законы и нормативно-правовые акты.
Студенты, которые станут участниками мастерской, получат реальный опыт работы в ведущем печатном издании с возможность последующего трудоустройства. Освоят принципы работы медиахолдинга как цифрового медиа, овладеют практическими навыками и умениями в профессии и соберут собственное портфолио.
Наставники мастерской - профессиональная команда журналистов «Российской газеты»:
Курс рассчитан на 24 занятия, которые будут включать лекции, мастер-классы и практические занятия, предполагающие написание материалов для сайта и газеты, участие в производстве различных видов контента и экскурсии на производство.
1. Вступительное занятие: Особенности организации технологических процессов в «РГ», структура и функционирование редакции.
2. Особенности формирования отраслевого контента: экономические, политические, социальные, спортивные тематики, чрезвычайные происшествия.
3. Как писать новости - практикум по работе с пресс-релизами компаний, органов власти и ведомств. Специфика интернет-текста и газетного материала.
4. Работа на мероприятиях – пресс-конференциях и с места событий, как готовить репортаж и новости с места событий.
5. Интервью. Особенности подготовки к интервью. Выбор спикеров, технология проведения интервью с ньюсмейкерами.
6. Фактчекинг, работа с официальными и неофициальными источниками и проверка информации.
7. Что даем в принт. Особенности формирования материалов на сайт и в газету, заголовка, лида, бэка.
8. Структура газетных полос. Формирование печатного выпуска газеты (дневного и вечернего), отрисовка макетов газетных полос.
9. Спецпроекты: редакционные и коммерческие. Процесс производства от разработки идеи до выпуска в принт или на сайте.
1.Технологии как инфоповоды. Как увлекательно писать об ИТ без технического образования.
2. Обзоры гаджетов. Кому нужны обзоры техники и что в них действительно важно.
3. ИИ в СМИ. Как написать материал с помощью искусственного интеллекта.
1. Как работает сайт. Как формируются первая страница интернет-ресурса, главное сегодня, «обвязка сюжета» релевантными ссылками.
2. Новостная редакция. Откуда берутся новостные сообщения и законы развития новостного сюжета.
3. Отдел происшествий. Почему треш-контент набирает больше всего просмотров, как искать очевидцев и раскручивать сюжет.
4. Инструменты визуализации: фотосъемка смартфоном, фоторедакторы на смартфонах и планшетах, отбор фотоматериалов для новостного контента.
5. Инструменты визуализации: производство новостного видеоконтента, особенности создания и продвижение в социальных сетях.
6. Как и из чего собираются лонгриды, работа с Тильдой, анимация и другие инструменты.
1. Ориентация на рынке новых и традиционных медиа. Рейтинги и аудитории. Надо ли учитывать интересы аудитории или держаться авторского стиля? Почему не все гениальные тексты залетают в топ?
2. Кто такой медиатехнолог? Инструкция по использованию для журналиста. Кто и как должен продвигать контент? Разборы.
3. Упаковка и дистрибуция контента на разных площадках. Востребованные форматы.
4. Медиаметрики: необходимый минимум или спец информация для продвинутых. Поведенческие характеристики.
5. SEO - обязательный минимум для журналиста. Соблюдение баланса между творческими задачами и эффективными технологиями.
6. Персональный бренд. Талантливый, но не всегда востребованный журналист. Как это починить?
Итогом работы студентов в рамках мастерской станут публикации авторских материалов на страницах «Российской газеты». Участники проекта выпустят несколько самостоятельных полос: Экономика, Технологии, Бизнес. Лучшие студенческие материалы, опубликованные в газете, будут отмечены гонораром.
Кроме того, студенты смогут досрочно получить оценку за практику, пройденную в редакции и возможность получить оффер и стать частью команды одного из ведущих изданий страны. Не стоит забывать, что участие в мастерской поможет собрать масштабное журналистское портфолио.
Старт приема заявок 2 сентября. Отбор студентов будет проходить на основе тестовых заданий по критериям, установленным руководителем мастерской. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию и выполнить тестовое задание.
В конкурсе могут принять участие студенты всех курсов и образовательных программ Института медиа, как бакалавриата, так и магистратуры.
Заполнить заявки можно со 2 сентября до 22 сентября 23:59.
Итоги отборочных конкурсов будут подведены в начале октября.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их куратору проекта Валерии Курган v.popova@hse.ru