О конференции

Институт медиа НИУ «Высшая школа экономики» проводит 19 ноября 2025 года Третью научно-практическую студенческую конференцию «Молодые медиа». К участию в конференции приглашаются студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры Института медиа Высшей школы экономики, а также других российских и зарубежных вузов.

Первая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 20 декабря 2023 года. В ней приняли участие более 50 человек. Вторая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» прошла 4 декабря 2024 года. В ней участвовали 150 человек. По итогам конференций выпущены индексируемые в РИНЦ сборники статей участников конференций

Организатор: Институт медиа Высшей школы экономики.

Дата: 19 ноября 2025 года

Формат: гибридный (оффлайн и онлайн)

Рабочие язык конференции: русский и английский

Секции

Актуальные вопросы современной журналистики

История журналистики, проблема объективности в освещении актуальной внутренней и международной повестки, анализ информационной повестки в СМИ, информационные войны в медиа, расследовательская журналистика, спортивная журналистика, особенности восприятия медиаконтента и др.

Современные подходы в медиа и использование новых технологий

Инструменты формирования медиаграмотности, анализ маркетинговых стратегий, коммуникативные практики, использование технологий на основе искусственного интеллекта, практики использования социальных сетей, применение мультимедийных инструментов, визуальная коммуникация, медиаконсалтинг и др.

Медиаэкономика и медиаменеджмент

Современные подходы к экономике СМИ и редакционному управлению, бизнес-модели и бизнес-процессы в медийном пространстве, экономические особенности СМИ в политико-правовом контексте, вопросы глобализации и деглобализации медиарынков, санкции и национальные медиасистемы, инвестиции в медиа, современная реклама, роль медиаменеджера в развитии СМИ)

Философские проблемы медиа

Онтология медиа, ценности в условиях медиатизации культуры и общества, философские методы анализа медиафеноменов, эстетика и философия искусства в цифровую эпоху, философские аспекты исследований искусственного интеллекта, этика человеко-машинной коммуникации, медиа в перспективе философско-антропологической проблематики

Медиалингвистика

Роль СМИ в динамике языковых процессов, медиалингвистика на стыке социо- и прагмалингвистики, медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте, коммуникативное воздействие в медиатексте, медиариторика: современные риторические стратегии

Медиатизация искусства

Исследования медийного пространства искусства и моды, процессы формирования культурных смыслов в искусстве и моде через медиа и цифровые платформы, роль блогеров, инфлюенсеров и медийных фигур в продвижении модных и художественных трендов, репрезентация и нарративы в медиапродуктах, связанных модой и искусством, влияние медиа на процессы глобализации и локализации художественных и модных практик, влияние медиа на процессы потребления в области искусства и модной индустрии, этические и социальные аспекты медиатизации в области искусства и моды, театральная критика, репрезентация интерактивных проектов музеев, театров и других творческих индустрий и т.д.

Правовые аспекты работы СМИ

Правовые аспекты использования ИИ в медиа, промт как объект авторского права, правовая защита от дезинформации и манипуляций при использовании ИИ в медиа, право на забвение, медиа и национальная безопасность: законодательство и право и т.д.

Межкультурные коммуникации

Репрезентация образа страны в медиа пространстве, национальная языковая картина мира, медиатизация проблемы межкультурных коммуникационных процессов, лингвострановедение, имагология, межкультурный диалог: история и современность, сохранение культурного наследия в медиа

Видеоигры в медиасфере

Медийная специфика игровых нарративов, техники нарративного и гейм-дизайна, видеоигры как часть современной культуры, киберспорт, игровая журналистика на пересечении гейм-стадис и теории медиа, геймификация и игровые проекты и т.д.

Дорожная карта медиапространства: стратегии и стандарты безопасного путешествия

Секция для старшеклассников посвящена вопросам безопасности и навигации в современном медиапространстве: угрозы и риски в социальных сетях и онлайн-медиа, защита личной информации, фейки и дезинформация, процессы формирования критического мышления, ответственное потребление информации и т.д.

Оргкомитет

Мацкявичюс Эрнест Гедревич

Директор Института медиа НИУ ВШЭ, председатель комитета

Бондаренко Эдуард Викторович

Первый заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ

Дмитриев Олег Аркадьевич

Профессор, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

Князев Иван Андреевич

Профессор, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ

Прутцков Григорий Владимирович

Профессор, директор Центра развития научных компетенций НИУ ВШЭ, доктор филологических наук

Куманева Ирина Петровна

Доцент Института медиа НИУ ВШЭ

Москвина Жанна Олеговна

Доцент Института медиа НИУ ВШЭ, сотрудник центра развития научных компетенций, кандидат филологических наук

Апполонова Юлия Сергеевна

Доцент Института медиа НИУ ВШЭ

Зеленцов Михаил Владимирович

Доцент Института медиа

Штейнман Мария Александровна

Профессор Институт медиа

 

Контакты

youngmediakonf@hse.ru (почта конференции)

gpruttskov@hse.ru (Прутцков Григорий Владимирович,
руководитель Центра научных компетенций Института медиа НИУ ВШЭ)