Программа конференции

19 ноября 2025 года(среда)

  • 09:00-10:00 Регистрация участников

    10:00-10:20 Торжественное открытие конференции.

    Аудитория F-301

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

    Модератор:

    🔵 Мацкявичюс Эрнест Гедревич, директор Института медиа Факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    Приветствия:

    🔵 Анисимов Никита Юрьевич, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    🔵 Быстрицкий Андрей Георгиевич, декан Факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    🔵 Солодухин Олег Юрьевич, профессор Института медиа, первый заместитель декана факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • 10:20–11:00 Пленарное заседание.

    Аудитория F-301

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

    Модератор:

    🔵 Дмитриев Олег Аркадьевич, профессор, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

    Доклады:

    🔵 Мацкявичюс Эрнест Гедревич, директор Института медиа НИУ ВШЭ

    🔵 Солодухин Олег Юрьевич, профессор Института медиа, первый заместитель декана факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    🔵 Прутцков Григорий Владимирович, профессор Института медиа НИУ ВШЭ, доктор филологических наук

    🔵 Зеленцов Михаил Владимирович, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук по коммуникациям и медиа

    🔵 Москвина Жанна Олеговна, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

    🔵 Артёмов Александр Николаевич, преподаватель, заместитель руководителя Центра маркетинговых коммуникаций Института медиа НИУ ВШЭ

  • 11:00–13:30  Трек 1. Современные подходы в медиа и новые технологии.

    Аудитория F-301 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Миловидов Станислав Вячеславович, старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук в области искусства и дизайна

    🔵 Князев Иван Андреевич, профессор, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ

    🔵 Фомин Илья Владимирович, старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ

    Выступления:

    🔵 Абрамова В. Е. 

    Социальные сети как инструмент event-marketing: анализ эффективности на примере крупного всероссийского фестиваля «ДИКАЯ МЯТА». Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵 Антоненко И. С. 

    Визуальная коммуникации как средство популяризации спортивной акробатики в медийном пространстве России. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Архипова В. А.

    Влияние использования мемов в SMM стратегии на имидж бренда. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Барановский Д. Д. 

    Исследование контент-стратегии и методов продвижения телеграм-канала на примере. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный университет», г. Донецк

    🔵 Бреская Д. О.

    Визуальная коммуникация в медиа во времена использования технологий deepfake: проблемы доверия аудитории. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵 Брикунова М. А.

    Специфика управления креативной деятельностью в условиях цифровой трансформации медиа. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Буслаева Д. А.

    Православный молодежный международный фестиваль «Братья» как способ вовлечения молодежи в православную веру: методы, SMM и миссионерство. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Ведерникова А. Д.

    Как новые ИИ-тренды в медиа влияют на приемы медиавоздействия в контенте ресторанных пабликов, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Веселова П. Д.

    Анализ стратегии цифрового маркетинга косметического бренда на примере MIXIT. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Вышегородцева Т. А.

    Фильм «паразиты» в материалах американских медиа. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Герасимова О. В.

    Креативные стратегии и рекламные практики российских девелоперов в социальных сетях за 2022-2025 годы. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Гринь С. Д.

    Дисбаланс модальностей: дизайн отношений между человеком и алгоритмом. Государственный академический университет гуманитарных наук, Москва

    🔵 Гуляева А. Ю.

    Развитие краудсорсинга в республиканском информационном пространстве. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Луганский государственный педагогический университет», Луганск

    🔵 Дзюбенко А. С.

    Сторителлинг как приём в медиабрендинге на примере  the north face. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Дьяконова С. А.

    Трансформация культурной памяти в цифровую эпоху: образ 2000-х в современном русскоязычном TikTok. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Екимов И. А.

    Репрезентация пути к успеху «персонажа-аутсайдера» в мультипликационном сериале «Поднятие уровня в одиночку». ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», НИУ ВШЭ, г. Тюмень, г. Москва

    🔵 Каюшова С. Р.

    Трансформация профессиональной роли журналиста в эпоху нейросетей. Донецкий государственный университет (ДонГУ), г. Донецк

    🔵 Ким А. Е.

    Виды контента в ивент-деятельности. Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград

    🔵 Козляева Е. А.

    Алгоритмическое посредничество в цифровой публичной среде. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Коноплева Е. И., Фомкина П. А.

    Краткий формат как новый язык коммуникации в медиа: VK клипы, stories, reels, shorts. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Москва 

    🔵 Кузнецов К. С. 

    Автоматическая генерация субтитров и адаптивных описаний для визуального контента. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

    🔵 Лазарева В. И.

    Стратегии продвижения научно-популярного контента в социальных сетях. Донецкий государственный университет (ДонГУ), Донецк

    🔵 Левкович В. А.

    Мультимедийные технологии в медиаобразовании: трудности и пути решения. Донецкий государственный университет (ДонГУ), Донецк

    🔵 Литынская К. П.

    Проблема адаптации почтовой открытки к цифровой среде. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Локтионова И. В.

    Эмодзи в современном взаимодействии между разными поколениями и культурами. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Маркова В. Е.

    Роль youtube-блогера Chuck review в критике современных российских телевизионных проектов. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

    🔵 Нуждина М. Н.

    Провокативность как творческий метод: коммуникативные стратегии бренда «Аviasales». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

    🔵 Овчинникова С. М.

    Визуальная семиотика премиум-брендинга: функционирование невербальных кодов в российской видеорекламе одежды (на примере брендов 12 Storeez и Ushatava), НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Панфилова А. С.

    Травелог как феномен современной медиакультуры: на примере проекта «Москва – Санкт-Петербург: Ваше приключение на машине по России». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Перелет Д. С.

    Стратегии маркетинга и сторителлинга на российских и китайских маркетплейсах: на примере «Вайлдберрис», «Озон», «Алиэкспресс», «Таобао». Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵 Сабирова С. Э.

    Роль рекомендательных систем в формировании «асимметрии видимости» на цифровых платформах. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Шагивалеева А. М.

    «Тихий бунт»: феномен private sharing в мессенджерах как альтернатива публичным СОЦСЕТЯМ. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет», Тюмень

    🔵 Шмакова Д. М.

    Эстетика несовершенства как маркер аутентичности в российской цифровой культуре 2017 года. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Москва

    🔵 Щербаков М. Е.

    Музыкант В.Л. Формализация понятий «мем», «медиамем» и «Интернет-мем» синтетическим методом. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский Университет Дружбы Народов, Москва

    🔵 Щербакова В.

    Эффективность использования нейромаркетинговых инструментов на примере анализа и создания трейлеров фильмов. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Янь Яогуан

    AIGC-фейки: новые риски для медиасреды. Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Москва

  • 11:00–13:30  Трек 2. Философские проблемы медиа, культурные исследования.

    Аудитория F-201 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Апполонова Юлия Сергеевна, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации», кандидат философских наук

    🔵 Меликян Давид Владимирович, преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ

     

    Выступления:

    🔵 Агафонова М. А.

    Особенности коммуникации в мессенджерах  как отражение формирующейся философии поколения Z., МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Гамаонова А. С.

    Ценности и отчуждение: диалектика формирования идентичности в цифровой среде., НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Ежкова Я. В.

    К вопросу о медиатицации звука: звучание и звучащие. Москва

    🔵 Канышев С. С.

    Антропоморфизация чат-ботов: механизмы симуляции субъектности и методологические вызовы, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Ком Е., Епифанова А.

    Эволюция ценностных ориентиров в российской популярной музыке: эпоха 80-х против современности. НИУ ВШЭ, Москва 

    🔵 Коновалова А.Е., Некрасова А. Е.

    Медиатизация детства как фактор ранней автономности и трансформации культурных ценностей., НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Кравченко Н. А.

    Имитация, техника и божественное: теологический поворот в философии технологии. Национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург

    🔵 Лобовкин Н. А.

    «От фона к смыслу: роль обработки звука в формировании иммерсивного опыта выставочного пространства». Российский институт театрального искусства ГИТИС, Москва

    🔵 Лойко М. В.

    Медиакоммуникативные стратегии в институциональном поле театра: анализ практик Московского Художественного академического театра имени А. П. Чехова. РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Маркин А. К., Филимонов А. А.

    Стратегии репрезентации музыкального контента в блогосфере: сравнительный анализ современных практик ( на примере видеоблогов «MARKIN» и «FILIMONOV»), МИРЭА, Российский технологический университет, Москва

    🔵 Медведев А. Д.

    Медиаэстетика: основные подходы к концептуализации. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Павлов Н. М.

    Богословский анализ кинематографа: особенности методологии. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Русаков И. C.

    Медиа как эволюционное продолжение коммуникации. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Снегирёва С. В., Школьникова А. И.

    «Медиасреда детства: от нормативной речи к развлекательному контенту», НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Филатова А. В.

    Аксиологическое содержание медиаобраза родительства в условиях демографического кризиса современной России. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Филоненко А. О.

    Концепция семиокапитализма в философии Франко «Бифо» Берарди: критический анализ современного медиапроизводства. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Хабриева Л. Ф.

    Влияние аффективного поворота на журналистику как форму творческой деятельности. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Цуркан Д.

    Жанр письма в Древнем Египте: иероглифическая письменность как магическая практика. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Чернышов Р. Д.

    Государственный нарратив в условиях экзистенциальной угрозы: медиа как инструмент национальной мобилизации. Российский технологический университет – МИРЭА, Москва

    🔵 Шелковникова Е. А.

    Онтология информации в эпоху «коммуникации до смерти». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Шеховцова А. О.

    Значение аудиобрендинга в формировании образа творческого проекта в медиапространстве. Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва

    🔵 Шмакова Д. М.

    Эстетика несовершенства как маркер аутентичности в российской цифровой культуре 2017 года. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», г. Москва

    🔵 Щербакова Е. А.

    Репрезентация науки и образа ученого в современных американских фильмах-биографиях (на основе фильмов «Оппенгеймер» и «Вселенная Стивена Хокинга»), НИУ ВШЭ, г. Москва

    🔵 Шурова С.

    Классификация парасоциальности в медиа в свете различных представлений о социальности человека, НИУ ВШЭ, г. Москва

    🔵 Якобчук Г. П.

    Искусственный интеллект как расширение и ампутация человека. Иркутский национальный исследовательский технический университет Байкальский институт БРИКС, Иркутск

  • 11:00–13:30  Трек 3. Медиаэкономика и медиаменеджмент.

    Аудитория G-303

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Зеленцов Михаил Владимирович, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук по коммуникациям и медиа 

    Выступления:

    🔵 Артамонова К. В.

    Цифровая медиастратегия как инструмент влияния на потребительское поведение: кейс-стади бренда Rhode. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Гаврилова Н. Д.

    Медиаконсалтинг как инструмент повышения доверия к бренду в эпоху цифрового скептицизма на примере «ВкусВилл». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Кармаза М. О.

    Элементы клубной бизнес-модели деловых медиа. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Леонов К.

    Релевантность экспертного мнения и его влияние на развитие бизнес-СМИ: теоретическое обоснование необходимости квалифицированных спикеров. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Мунтяну А. В. Урмонова С. Б.

    Нарративы и визуальные стратегии в корпоративных медиа финансовых брендов: сравнительный анализ СБЕРПРО и ТИНЬКОФФ журнал. Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Москва

    🔵 Пахаренко Е. И.

    Роль блогеров-инфлюенсеров в маркетинговом продвижении товаров. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,  Москва

    🔵 Перевалов А. М.

    Студенческий менеджмент в проектном обучении: кейс медиапроекта «ВЫСШАЯ ШКОЛА НОВОСТЕЙ». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Прусаков Р. О.

    Стратегии выживания малого медиабизнеса: фокус, уникальность и личность в условиях доминирования рыночных гигантов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет». Москва

    🔵 Тюленев А. В.

    Стратегия цифрового развития ТАСС до 2030 года: разработка и попытка индустриального внедрения, НИУ ВШЭ, Москва

  • 11:00–13:30  Трек 4. Межкультурные коммуникации. 

    Аудитория G-405

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Москвина Жанна Олеговна, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

    Выступления:

    🔵 Абдулгафар Ахмед Касим Ахмед

    Визуальная архивация идентичности: вклад фотографического искусства в сохранение культурного наследия и национального самосознания курдского народа, РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Ал Мульхем Сидра

    Образ России в средствах массовой информации Сирии, РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Аллахвердян Э. А.

    Методы продвижения сериалов Индии, Китая и Республики Корея с 2010 по 2024 год., НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Аль Хадж Надя

    Трансформация медиапотребления среди молодёжи Ближнего Востока: замещение традиционных СМИ социальными сетями и его социокультурные последствия, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Антропов С. А.

    Основные тенденции медиапотребления франкоговорящей Африки в 2024-2025 (по данным Afrobarometer.org), МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Билоус С. И.

    Мифологические архетипы в нарративах о будущем в научной фантастике в кинематографе Запада и Востока на примере фильмов «Матрица» и «Паприка», НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Бурмистрова М. А.

    Формирование образа Дональда Трампа во французских СМИ на примере LE FIGARO, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Веденская У. Д.

    Межкультурный диалог России и Японии: история и современность, сохранение культурного наследия в медиа. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Ибрагимов Э. А.

    Популяризация изучения русского языка как иностранного в современном медиапространстве Узбекистана. РТУ МИРЭА г. Москва

    🔵 Кун Цзаньян

    Безэквивалентная фразеология русского языка в медиапространстве Китая, МПГУ, Москва

    🔵 Кутепова П.А

    Стратегия медиадипломатии Катара в постблокадный период. НИУ ВШЭ, Москва.

    🔵 Лозовская Д. А.

    Репрезентация исторического нарратива как инструмента публичной дипломатии России и США: медиадискурсивные стратегии и межкультурные импликации, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Мартакуш Симон

    Театрализованная интерпретация текстов русской классики в контексте формирования социально-коммуникативной компетентности: культурологический анализ, РУДН, Москва

    🔵 Менди Раул Нэто

    Медиасистема Сенегала: исторические, структурные и социальные аспекты. Белгородский государственный исследовательский университет, Белгород

    🔵 Мутовкина Д. А.

    Русский язык, двуязычие и миграционные процессы как фактор восприятия России в современном Казахстане, РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Нгуен Ань Кхоа

    Межкультурный диалог между Россией и Вьетнамом: уроки прошлого перспективы будущего. РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Рошаль В. В.

    Медиатрансформация сказки: ремейк советского анимационного мюзикла “Бременские музыканты”. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Русланов И. П.

    Трансформация медиаландшафта Турции в условиях усиления авторитарных тенденций., МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Рыбинок Е.

    Новые лидеры мнений: трансформация медиаполя Казахстана и проблемы регулирования контента Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы., Москва

    🔵 Урмонова С. Б., Мунтяну А. В.

    Устойчивость ориенталистских стереотипов в зарубежных СМИ и  стратегии их преодоления в контексте репрезентации женщин Арабского Востока, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Москва

    🔵 Федорова 

    Образ России в глазах мигрантов из Республики Таджикистан

    🔵 Яновская М. М.

    Визуальные презентации товаров: кросс-культурные различия Wildberries (Россия) и Uzum Market (Узбекистан) НИУ ВШЭ; Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

  • 14:30–17:00  Трек 5. Актуальные проблемы в журналистике.

    Аудитория F-301 

    Ссылка на онлайн участие в конференции  

  • Модератор:

    🔵 Прутцков Григорий Владимирович, профессор Института медиа НИУ ВШЭ, доктор филологических наук 

    🔵 Левенец Анастасия Александровна, менеджер центра методического сопровождения  НИУ ВШЭ

    Выступления:

    🔵 Авдуевский К. А.

    Государственные коммуникации с молодежью в цифровой среде: стратегии и инструменты. РАНХиГС, Москва

    🔵 Акутин А. С.

    Информационное сопровождение СВО на примере газеты «Боевое знамя Донбасса», Донецкий государственный университет, г. Донецк

    🔵 Антоненко Ц. А.

    Z-Telegram как феномен в освещении специальной военной операции России на Украине. Донецкий государственный университет (ДонГУ), г. Донецк

    🔵 Батяйкин Д. А.

    Общественная роль журнала «Огонёк» в годы перестройки в контексте проблемы ВИЧ. Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

    🔵 Будякова А. Я.

    Специфика современных трэвел-текстов  в традиционных сми (на материале статей о путешествиях г. Кубатьяна). ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск

    🔵Бурлина Е. А

    Октябрьская революция как морфоскульптура в ментальном ландшафте страны. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Буслаева Д. А.

    Православный молодежный международный фестиваль «Братья» как способ вовлечения молодежи в православную веру: методы, smm и миссионерство». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Джалетова Е. К.

    Анализ экологической информации в российских средствах массовой информации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный университет», г. Донецк

    🔵 Захарова Я. С.

    Российские студенческие СМИ: профориентационные и образовательные свойства. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Каленицкая А. Е.

    Целевая аудитория и методы коммуникации журнала «ФОМА», НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Калинина Е. Д.

    Коммуникационные инструменты вовлечения граждан в деятельность органов власти по развитию городской среды на примере реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в Калининградской области., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», Калининград

    🔵 Караулова М. А.

    Формирование моделей культурного потребления через официальный городской портал (на примере mos.ru). Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Киршева В. И.

    Медиаобраз Дональда Трампа. Его стратегия продвижения через призму «Тысячеликого героя» Дж. Кэмпбелла., НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Коваленко К. А.

    Риторические тактики сторителлинга как метода продвижения патриотической повестки (на материале телепрограммы «Отчий дом»). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Москва

    🔵 Колосова К. Р.

    Реактуализация античных нарративов в произведениях магического реализма (на примере рассказов х. Л. Борхеса). Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, г. Москва

    🔵 Кондратьева С. А.

    Журналистская деятельность В.П. Боткина и ее роль в становлении культурных связей между Российской империей и Испанией., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Копылова А. С.

    Первые 100 дней Дональда Трампа (2025) глазами американских печатных СМИ: Актуальная репрезентация политика в прессе США. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Костевич Е. Е.

    ОБЪЕКТИВНОСТЬ В СМИ: ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ВЗГЛЯДА НА ПРОБЛЕМУ

    🔵 Кретинина А. А.

    Клубное телевидение как важный фактор продвижения спорта. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Кривонос Е. К.

    Политические кризисы и лидеры мнений: как связаны неопределëнность и консолидация онлайн-сообществ (На примере выборов в США в 2024 г.), Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

    🔵 Кукарина С. И.

    Социальные сети как инструмент «народной дипломатии» между великими державами. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Линькова К. В.

    Роль фотожанра в отражении военных событий в СМИ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Луганский государственный педагогический университет», Луганск

    🔵 Литвинова С. А.

    Развитие телевизионного СМИ в эпоху «зэппинга». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Луганский государственный педагогический университет», Луганск

    🔵 Лозовская Д. А.

    Репрезентация исторического нарратива как инструмента публичной дипломатии России и США: медиадискурсивные стратегии и межкультурные импликации. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Масленникова Е. Е.

    Медийное освещение недопуска российских фигуристов на международные соревнования: проблемы объективности и идеологизации спортивной журналистики. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Милай А. Р.

    Архетипические и мифологические аспекты конструирования образа женщины- воительницы в политическом медиадискурсе Германии. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Мраева Д.

    Нейрохимия нормализации зла: как современные медиапродукты программируют толерантность к девиантному поведению., НИУ ВШЭ, Москва

    🔵​​​​​​​ Мухаметшина М. Р.

    Влияние формата коротких вертикальных видео (tiktok, reels) на когнитивные функции и концентрацию внимания у подростков. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵​​​​​​​ Наумова М. А.

    Освещение СВО в современных СМИ: общая проблематика и страновая специфика, ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», Донецк

    🔵​​​​​​​ Оленин М. А.

    Спорт как стратегический инструментарий создания имиджа страны в контексте общественного запроса. Донецкий государственный университет, Донецк

    🔵​​​​​​​ Паликова Д. А.

    Конструирование публичного образа археологии: анализ медиатизации научных экспедиций в контексте science communication». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵​​​​​​​ Перегудова А. М.

    Антропоцен в медиа: экология в эпоху визуальных образов. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г.Москва

    🔵​​​​​​​ Попова Малена

    Специфика освещения проблем образования в современных медиа. МПГУ, Москва

    🔵​​​​​​​ Поповиченко Д. В.

    Реализация культуроформирующей функции регионального телевидения в условиях социально-политических трансформаций и вызовов. Донецкий государственный университет, г. Донецк

    ​​​​​​​🔵​​​​​​​ Ситникова С. Д.

    Контент-стратегии независимых интернет-изданий об альтернативной музыке (на примере Crack magazine). Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Спиридонов М. А.

    Особенности подачи справочных материалов в российских интернет-СМИ: анализ форматов и методов на примере издания “Ведомости”. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Степанова А .В.

    Участие телеканала «RT Arabic» в информационной войне (на примере конфликта в Сирии). НИУ ВШЭ, Москва

    ​​​​​​​🔵 Тимошенко А. В.

    «Фейк-ньюс» как инструмент информационной войны между Украиной и Россией, Донецкий государственный университет, Донецк.

    🔵 Трапезникова Д. А.

    Образ Николая II в фильме «Матильда» (2017) и сериале «Последние цари» (2019): сравнительный анализ, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Попова М. Д.

    Образы преступника и жертвы как архетипы: репрезентация в медийном пространстве  (на примере дела Жана-Батиста Тропмана). НИУ ВШЭ, Москва

    ​​​​​​​​​​​​​​🔵 Тургунова В. А.

    Воздействие сложного нарратива в тексте: нейролингвистические и нейрокогнитивные механизмы вовлечённости и границы понимания, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Федина А. П.

    Трансляция христианских ценностей в современных медиа: стратегии и практики. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва

    🔵 Федькина С. И.

    Трансформация медийного образа поэта на примере баттл-рэпа. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵​​​​​​​ Цукур А. С.

    Фейк-ньюс как один из методов ведения когнитивной войны в период проведения СВО. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный университет», г.Донецк

    🔵 Чайка О. С.

    Репрезентация ценностей мирных граждан в документальном военном кино о Донбассе.,Донецкий государственный университет (ДонГУ), г. Донецк

    🔵 Шевченко А. А.

    Семантический сдвиг поколенческой теории штрауса-хау в использовании медиа поколениями Y и Z. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵 Яблонская А. Е.

    Коммуникативные стратегии построения доверия в личных блогах (анализ кейса дианы листопад). Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Москва

  • 14:30–17:00  Трек 6. Медиатизация искусства.

    Аудитория F-201 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Куманева Ирина Петровна, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации» 

    Выступления:

    🔵 Анисимова А.

    Образ музея-усадьбы в медиапространстве и его восприятие молодежной аудиторией. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Антипова В. В.

    Репрезентация элементов готической традиции в сериале «Уэнсдей». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Баландина Е. Д.

    Медиа-стратегии продвижения люксовых брендов: анализ подходов Chanel, Dior, Balenciaga. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Бирюкбаева К. Т.

    Отражение социальной действительности в искусстве перформанса на примере московского концептуализма (1960 – 1980 годы). НИУ ВШЭ, Москва 

    🔵 Головенко З. В., Добров Н. С.

    Инфлюенсер как куратор: трансформация поля современного искусства Санкт-Петербурга в условиях экономики платформ. Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

    🔵 Долгих Д. А.

    Приемы организации монтажного ритма в сериале Сопрано: конструирование точки зрения героя-мафиози. ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюмень

    🔵 Жанали Т.

    Сохранение культурного наследия в медиа: вклад людей искусства в победу в Великой Отечественной войне, ГБПОУ «МТК имени Л.А. Филатова», Москва

    🔵 Мирпулатов М. М.

    Медиатизация искусства в цифровую эпоху. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Пищагина Ю. А.

    Использование социальных сетей в продвижении услуг академических оркестров. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Тихонова А. С.

    Коммуникационные стратегии музеев в социальных сетях: сравнительный анализ Третьяковской галереи и Музея русского импрессионизма. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Толоченко А.В.

    Репрезентация интерактивных проектов музеев, театров и других творческих индустрий на примере мультимедийного спектакля «СИМФОНИЯ ИННОВАЦИЙ». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва

    🔵 Фролова Е. А.

    Массовая и элитарная культура: манипуляции культурной индустрии (на примере tiktok). НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Шапарев Е. С.

    Сетевые возможности произведений интерактивной документалистики на примере документальной игры «1917 год. Свободная история». НИУ ВШЭ, Москва

  • 14:30–16:00  Трек 7. Секция школьников.

    Аудитория G-303 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Артёмов Александр Николаевич, преподаватель, заместитель руководителя Центра маркетинговых коммуникаций Института медиа НИУ ВШЭ 

     Выступления:

    🔵 Алексеева А.

    Понятие думскроллинга как следствие беспрерывных информационных потоков. ГБОУ Школа №1547, Москва

    🔵 Егорова П. Ю.

    Сенситивный контент в школьном Telegram-сообществе как фактор восприятия школьниками институтов социализации. Школа журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста, Москва

    🔵 Каверина А. С.

    Исследовательский проект: фейки и дезинформация в медиапространстве. ГБОУ Школа №1253, Москва

    🔵 Корчагина Ю. Р.

    Искусственный интеллект как творческий помощник журналиста (по материалам работы журналистов ТАСС и РБК», Школа журналистики им.Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, Москва

    🔵 Пахомов А. В.

    Законы логики как средство выявления ложных новостей, МБОУ СОШ №34, г. Тверь

    🔵 Старченко Н.А.

    Особенности формирования стратегий медиабезопасности подростков в цифровой среде. НИУ ВШЭ, Москва

  • 14:30–17:00  Трек 8. Видеоигры в медиасфере.

    Аудитория G-405

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Штейнман Мария Александровна, к.ф.н, доцент, профессор Института медиа НИУ ВШЭ

    🔵 Терехов Дмитрий Андреевич, старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук о культуре 

    Выступления:

    🔵 Альников Т. В.

    Игра против игрока: влияние рукотворного глитч-арта на геймплей и пользовательский опыт. МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Бойченко А. С. 

    Геймификация как инструмент вовлечения аудитории в медиа. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Владимирская-Булычёва М. П.

    Репрезентация японских философских концептов в играх FromSoftware: геймдизайн, нарратив и визуальная составляющая. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Воропаева П. Е.

    ТРАНСМЕДИЙНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ: ИГРА КАК ТОЧКА ВХОДА В СЕТЬ МЕДИА. МИРЭА – Российский технологический университет, Москва

    🔵 Данько Е. Д.

    Симулятор чего угодно: как игры-тренажёры, смоделированные Genie 2, могут изменить геймификацию образования. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Жатин Ф. С.

    Адаптация русской литературы в компьютерных играх (на примере творчества братьев Стругацких). Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    🔵 Лучников А. Е.

    Особенности организации внутриигрового опыта: модусы Роже Кайуа и психодинамика контроля. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Свиридова М. С.

    Диегетическая система подсказок как инструмент нарративного дизайна в Point-And-Click Adventure. Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

    🔵 Сергийчук В.

    Архетипы фаворитов в отоме-играх. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Сипко Е. Р.

    Семиотика пространства в видеоиграх: между функцией и свободой. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Старченко Н. А.

    Особенности формирования стратегий медиабезопасности подростков в цифровой среде: комплексный анализ рисков и практик. ОАНО Школа ЦПМ Москва 

    🔵 Турунов Д. М.

    ТРАНСМЕДИЙНОСТЬ ИГРОВОГО НАРРАТИВА В ОНЛАЙН-ПРОЕКТАХ С РЕДУЦИРОВАННЫМ СЮЖЕТОМ. Российский университет дружбы народов, Москва

    🔵 Усманов А. У.

    Видеоигры как часть медийной культуры: переход от нишевого развлечения к массовому медиа-явлению. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Шишков Г. М.

    Формирование канона супергеройского нарратива в мультимедийной среде: кейс видеоигр серии «Batman: Arkham» (2009-2024). НИУ ВШЭ, Москва

  • 14:30–17:00  Трек 9. Психосоциология медиа.

    Аудитория G-303 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵Прокопьева Ирина Анатольевна, старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ

    Выступления:

    🔵 Бусовикова М. В.

    VHS-ностальгия в аналоговых хоррорах: травматический опыт, ложная ностальгия и их роль в формировании нарратива (на материале Gemini Home Entertainment), НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Ефименко А. В.

    Передача психологических и социальных особенностей персонажа при переводе мультипликационного фильма. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

    🔵 Здор Д. В.

    Влияние инвестигативной журналистики на социальную справедливость. Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры» (бывш. МГУКИ), Химки

    🔵 Менжулина С. К.

    Связь понятий «сон» и «травма» в фильме «Начало» Кристофера Нолана. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Пилипенко Т. Е.

    Сравнительный анализ медиа-дискурса об устойчивом развитии в российском и европейском информационном пространстве (2015-2025 гг.). НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Путра М. Я.

    Роль книжной блогосферы в формировании литературных вкусов и читательских привычек поколения Альфа. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

    🔵 Сергиенко А. A.

    Психологические механизмы популярности сенсационного контента в цифровую эпоху. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Сунгатуллина И. О., Кумирова П. С.

    Репрезентация образа маньяка в российском и американском кинематографе. Тюменский государственный университет, Тюмень

    🔵 Яшина М. С.

    Определение понятий бодипозитив и инклюзивность, анализ их влияния на идейную политику в медиа и искусстве. НИУ ВШЭ, Москва

  • 14:30–17:00  Трек 10. Медиалингвистика.

    Аудитория D-203 

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модератор:

    🔵 Москвина Жанна Олеговна, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

    Выступления:

    🔵 Бойкова А. И.

    Коммуникация спортсменов с аудиторией посредством медиа. Ведение личного блога - плюсы и минусы, НИУ ВШЭ, г. Москва

    🔵 Ван Синьюй

    Влияние СМИ на процессы языковой инфляции: эмоционализация и алгоритмизация медиадискурса. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Веселов В. Н.

    Специфика креолизованных текстов прессы Донецкой народной Республики в ретроспективе и перспективе. Донецкий государственный университет, Донецк

    🔵 Глоба М. Э.

    «Реквием» А. Ахматовой как мнемонический медиатекст: стратегии сохранения и передачи коллективной памяти в условиях цензуры, НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Исаева А. В.

    Экспрессивность как средство манипулятивного воздействия и формирования общественных взглядов на материале французской сатирической газеты «Le Canard Еnchaî né». МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

    🔵 Каличкина Т. И.

    Национальная языковая картина мира как ключ интерпретации образа страны в медиа. РТУ МИРЭА, Москва

    🔵 Лебина Д. Н.

    Трансформация мемуарной функции объективного документирования в условиях современного медиапространства. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина». Москва

    🔵 Липко Д. М.

    Гуманизация мифа как медийная стратегия колин маккалоу (на примере романа «Песнь о Трое»). НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Лопухина Е. А.

    Особенности освещения израильско-палестинского конфликта на примере мультимедийного текста издания «Al Jazeera»

    🔵 Кухаренко Е. А.

    Медийный образ ДНР как смыслоформирующий конструкт медиареальности, ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», Донецк

    🔵 Панащенко Екатерина

    «Визуализация концепта хаос в фильмах «Интерстеллар» и «Майор Гром: Чумной Доктор»: перцептивный аспект». НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Поляковская К. Г.

    Гиперперсонализация и языковые инновации в современных медиатекстах: лингвокогнитивный анализ. НИУ ВШЭ, Москва 

    🔵 Смирнова М. А.

    Переход от токсичного к экологичному контенту: анализ семантической трансформации в современном медиадискурсе. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Федоренко А.

    Антропоморфизация чудовища как нарративная стратегия современного кинематографа в эпоху цифрового гуманизма. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Яковлева С. В.

    Конструирование идентичности нарратора в автофикциональных текстах современного медийного пространства. НИУ ВШЭ, Москва

  • 16:00–19:00 Трек 11. Межкультурные особенности цифрового медиапространства язык, перевод, коммуникация.

    Аудитория G-203

    Ссылка на онлайн участие в конференции 

  • Модераторы:

    🔵 Дмитриев Олег Аркадьевич, профессор, заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

    🔵 Убоженко Ирина Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент, доцент НИУ ВШЭ

    Выступления:

    🔵 Hassan Muhammad Kaif Ul

    Peace And War Journalism: A Comparative Analysis Of Coverage Of Operation Sindhoor By Indian And Pakistani News Channels. National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 LU XINGYU

    The Research of Cross-Cultural Communication Mechanisms of Online Media —— A Case Study of the Cultural Communication Phenomenon of Chinese Online "Hachimi".Lomonosov Moscow State University, Moscow

    🔵 Rubab Batoo

    Audience Reception And Platform Capitalism: Reviewing Netflix’s Studum 2025, HSE Moscow

    🔵 Uzakbergenova Shakhnoza

    When Fan Creativity Becomes a Threat: A Digital Ethnography of the AoT no Requiem Copyright Conflict. HSE, Moscow

    🔵 Гаврилова Н. Д.

    National Media Platforms in Russia and China: Case Studies of VK, Rutube, MAX, WeChat, and Weibo in the Context of Media Market Deglobalization, National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 Гурьев Д. И.

    Творческая стратегия переводчиков при адаптации диалектных особенностей в художественной литературе. МПГУ, Москва

    🔵 Денисова В. И.

    Betrayed Memory: The Death of Information in Web Archives. National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 Кузнецов И. Н.

    Algorithmic Temporality And The Suspension Of Thought: Phenomenology Of Time In The Digital Age. National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 Ормонбаева К. Н.

    Творческие решения в переводе песен современного популярного кино, НИУ ВШЭ, Москва.                         
    🔵 Панферова Я. Д.

    The Evolution of Russia's Media Image in Nigeria: From Strategic Partner to Neo-Colonial Threat. National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 Бердимуратова Д.

    Профессиональное мышление переводчика в его визуальном воплощении. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Криушина А. А. Медиафрейминг европейского миграционного кризиса: сравнительный анализ подходов BBC, El País, Charlie Hebdo И RT" Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Москва

    🔵 Панферова Я. Д.

    The Evolution of Russia's Media Image in Nigeria: From Strategic Partner to Neo-Colonial Threat

    🔵 Тыщенко Д.

    Media Archaeology Of Tokenization: Historical Continuities And Media Transformations In Money. National Research University Higher School of Economics, Moscow

    🔵 Удинкина В. А.

    Мюзикл как трансмедийный проект: перевод и межкультурная адаптация. НИУ ВШЭ, Москва

    🔵 Федорова К. О.

    Vinyl Player: Revealing Nostalgia for a Finite Sense of the Present. Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону