• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Открывая двери и секреты медиа: Институт медиа провел День открытых дверей в Культурном центре ВШЭ

День 13 октября начался с пасмурной погоды и перекрытия Покровского бульвара из-за марафона по центральным улицам Москвы. Так что посетить первый в учебном году День открытых дверей Института медиа  смогли только самые целеустремленные и мотивированные, и таких было много! Более 650 гостей собрались в корпусе на Покровском бульваре.

Открывая двери и секреты медиа: Институт медиа провел День открытых дверей в Культурном центре ВШЭ

© Елена Волкова для Института медиа

«Добро пожаловать в Вышку», – так приветствовали на входе  абитуриентов и их родителей. Преодолев все препятствия и разместившись в залах Культурного центра, будущие медийщики узнали о поступлении от руководителей образовательных программ и преподавателей Института, многие из которых — известные журналисты и медиаменеджеры. 

Открывая встречу,  директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс рассказал о том, что медиа стали частью нашей жизни: «медийность сегодня стала тотальной». Спикер подчеркнул, что между медийностью и успешностью сейчас существует прямая связь. 

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа НИУ ВШЭ

«Если ты хочешь быть успешным, то неважно кто ты — индивидуальный предприниматель, директор завода, цветочный ларек, сельхозпредприятие или вуз — ты должен превратиться в СМИ. В противной случае тебя просто нет. Сегодня для того, чтобы превратиться в это самое средство массовой информации, достаточно просто открыть аккаунт в социальной сети или завести себе канал. Но каким контентом мы будем его наполнять? Кто наша аудитория? Какие смыслы, ценности, продукты мы хотим предложить нашему потребителю и как эту аудиторию завоевывать — это самый главный вопрос. И без необходимых компетенций, к сожалению, никуда. Этому мы вас научим, если вы к нам поступите».

Эрнест Мацкявичюс

Практико-ориентированный подход к обучению предполагает 40 процентов теории и 60 процентов практики. Институт медиа располагает всеми современными возможностями для вовлечения студентов в производственный процесс будущей профессии уже с первого курса. Помогают этому и Творческие мастерские лидеров медиа — это ноу-хау вуза, проект, в котором вот уже второй год подряд студенты проходят обучение в редакциях ведущих изданий и телеканалов под руководством опытных наставников — действующих журналистов, телеведущих и медиаменеджеров. 

Академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев подробно остановился на том, как строится учебный процесс, познакомил с основными направлениями программы и рассказал о том, как университет внедряет инновационный подход к обучению и использует Искусственный интеллект для решения профессиональных задач. 

Творческий руководитель ОП «Журналистика» Татьяна Ремезова рассказала об образовательных треках «Деловая журналистика», «Телерадиожурналистика», «Международная журналистика», «Журналистика новых медиа». Отдельное внимание спикер уделила техническим возможностям Медиацентра.

Ремезова Татьяна Николаевна
Творческий руководитель ОП «Журналистика»

«Техническая оснащенность медиацентра – лучше, чем у многих телеканалов. Мы прекрасно укомплектованы. Все для вашего профессионального успеха у нас есть».

Татьяна Ремезова

Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» Ирина Куманева рассказала о том, что медиа сейчас шире традиционных форм – это приложения, социальные сети, технологии Искусственного интеллекта,  дополненной и виртуальной реальности.

Куманева Ирина Петровна
Академический руководитель ОП «Медиакоммуникации»

«Программа «Медиакоммуникации» существует почти 10 лет. Это хороший образовательный опыт, который мы продолжаем накапливать. Мы продолжаем искать гармонию между теоретической гуманитарной частью и практикой. Мы не можем существовать без гуманитарных смыслов. Медиакоммуникации – это про жизнь, это про общение, это  про человека».

Ирина Куманева 

Творческий руководитель ОП «Медиакоммуникации» Юлия Апполонова подробно остановилась на специализациях трека:  «Media Studies», — «Сторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Спикер отметила, что специализации позволяют студентам развивать те компетенции в медиа, которые им наиболее интересны.

Апполонова Юлия Сергеевна
Творческий руководитель ОП «Медиакоммуникации»

«Медиа — это по-прежнему магия и этой магии нужно учиться. Вот почему вы здесь, вот почему по всей стране реализуются программы «Медиакоммуникации» и в Вышке, которая задает высокий стандарт реализации этой программы в нашем вузе, но и по всей стране». 

Юлия Апполонова

Но главными участниками Дня открытых дверей были абитуриенты. Они задавали вопросы студентам-волонтерам, участвовали в мастер-классах и мечтали. Мечтали стать студентами, которым двери в университет будут открыты всегда.

«Было очень интересно, познавательно! Я сейчас выбираю, куда поступать, и много прояснилось. Особенно вдохновили спикеры».
Арина, абитуриент Института медиа

Кроме абитуриентов, активное участие в Дне открытых дверей принимали и родители.

«Нам очень понравилось. Сложилось четкое впечатление, чему будут учить. Дочке захотелось поступить сюда. Но я как мама в восторге!»

Алёна, мама абитуриента Института медиа

Многие абитуриенты после выступлений спикеров и консультаций со студентами  твердо решили поступать в Институт медиа. Главное — помнить, что даже если дороги перекрыты, все они ведут в Институт медиа.

Данько Алексей, студент 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»

Ольга Маловица, студентка 2-ого курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»