День 13 октября начался с пасмурной погоды и перекрытия Покровского бульвара из-за марафона по центральным улицам Москвы. Так что посетить первый в учебном году День открытых дверей Института медиа смогли только самые целеустремленные и мотивированные, и таких было много! Более 650 гостей собрались в корпусе на Покровском бульваре.
© Елена Волкова для Института медиа
«Добро пожаловать в Вышку», – так приветствовали на входе абитуриентов и их родителей. Преодолев все препятствия и разместившись в залах Культурного центра, будущие медийщики узнали о поступлении от руководителей образовательных программ и преподавателей Института, многие из которых — известные журналисты и медиаменеджеры.
Открывая встречу, директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс рассказал о том, что медиа стали частью нашей жизни: «медийность сегодня стала тотальной». Спикер подчеркнул, что между медийностью и успешностью сейчас существует прямая связь.
«Если ты хочешь быть успешным, то неважно кто ты — индивидуальный предприниматель, директор завода, цветочный ларек, сельхозпредприятие или вуз — ты должен превратиться в СМИ. В противной случае тебя просто нет. Сегодня для того, чтобы превратиться в это самое средство массовой информации, достаточно просто открыть аккаунт в социальной сети или завести себе канал. Но каким контентом мы будем его наполнять? Кто наша аудитория? Какие смыслы, ценности, продукты мы хотим предложить нашему потребителю и как эту аудиторию завоевывать — это самый главный вопрос. И без необходимых компетенций, к сожалению, никуда. Этому мы вас научим, если вы к нам поступите».
Эрнест Мацкявичюс
Практико-ориентированный подход к обучению предполагает 40 процентов теории и 60 процентов практики. Институт медиа располагает всеми современными возможностями для вовлечения студентов в производственный процесс будущей профессии уже с первого курса. Помогают этому и Творческие мастерские лидеров медиа — это ноу-хау вуза, проект, в котором вот уже второй год подряд студенты проходят обучение в редакциях ведущих изданий и телеканалов под руководством опытных наставников — действующих журналистов, телеведущих и медиаменеджеров.
Академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев подробно остановился на том, как строится учебный процесс, познакомил с основными направлениями программы и рассказал о том, как университет внедряет инновационный подход к обучению и использует Искусственный интеллект для решения профессиональных задач.
Творческий руководитель ОП «Журналистика» Татьяна Ремезова рассказала об образовательных треках «Деловая журналистика», «Телерадиожурналистика», «Международная журналистика», «Журналистика новых медиа». Отдельное внимание спикер уделила техническим возможностям Медиацентра.
«Техническая оснащенность медиацентра – лучше, чем у многих телеканалов. Мы прекрасно укомплектованы. Все для вашего профессионального успеха у нас есть».
Татьяна Ремезова
Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» Ирина Куманева рассказала о том, что медиа сейчас шире традиционных форм – это приложения, социальные сети, технологии Искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности.
«Программа «Медиакоммуникации» существует почти 10 лет. Это хороший образовательный опыт, который мы продолжаем накапливать. Мы продолжаем искать гармонию между теоретической гуманитарной частью и практикой. Мы не можем существовать без гуманитарных смыслов. Медиакоммуникации – это про жизнь, это про общение, это про человека».
Ирина Куманева
Творческий руководитель ОП «Медиакоммуникации» Юлия Апполонова подробно остановилась на специализациях трека: «Media Studies», — «Сторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Спикер отметила, что специализации позволяют студентам развивать те компетенции в медиа, которые им наиболее интересны.
«Медиа — это по-прежнему магия и этой магии нужно учиться. Вот почему вы здесь, вот почему по всей стране реализуются программы «Медиакоммуникации» и в Вышке, которая задает высокий стандарт реализации этой программы в нашем вузе, но и по всей стране».
Юлия Апполонова
Но главными участниками Дня открытых дверей были абитуриенты. Они задавали вопросы студентам-волонтерам, участвовали в мастер-классах и мечтали. Мечтали стать студентами, которым двери в университет будут открыты всегда.
«Было очень интересно, познавательно! Я сейчас выбираю, куда поступать, и много прояснилось. Особенно вдохновили спикеры».
Арина, абитуриент Института медиа
Кроме абитуриентов, активное участие в Дне открытых дверей принимали и родители.
«Нам очень понравилось. Сложилось четкое впечатление, чему будут учить. Дочке захотелось поступить сюда. Но я как мама в восторге!»
Алёна, мама абитуриента Института медиа
Многие абитуриенты после выступлений спикеров и консультаций со студентами твердо решили поступать в Институт медиа. Главное — помнить, что даже если дороги перекрыты, все они ведут в Институт медиа.
Данько Алексей, студент 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»
Ольга Маловица, студентка 2-ого курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»