• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как работает "Экономическая жвачка": колонка главного редактора

Арина Ткаченко - студентка программы "Журналистика" и шеф студенческого медиа - об итогах первого сезона работы команды. 

Студенческое медиа НИУ ВШЭ "Экономическая жвачка"

Студенческое медиа НИУ ВШЭ "Экономическая жвачка"

О нас

Учебный год закончился, а мы решили подвести итоги нашего первого сезона работы.  Меня зовут Арина Ткаченко, я главный редактор студенческого медиа "Экономическая жвачка".

Медиа реализуется в рамках "Ярмарки проектов" и проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ "Лаборатория деловой журналистики". 

"Жвачка" пишет об экономике просто, понятно и интересно. Каждый желающий может найти нас на платформе Telegram или же Instagram. Мы - молодые ребята из Высшей школы экономики, учащиеся на совершенно разных направлениях, работаем под руководством доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Михаила Зеленцова. Мы выполняем разные задачи: блок райтеров делает основную работу — создает контент, блок мультимедиа отвечает за дизайн как постов, так и медиа в целом, блок аналитики помогают проекту продвинуться и выйти на новый уровень (в частности, он работает с Instagram).

"Экономическая жвачка"

Отвечает за весь процесс главный редактор. Проект работает не на количество, а на качество, именно, поэтому наша задача — создать качественную картину экономической журналистики для молодого поколения. 

"Экономическая жвачка"

О проекте

Канал запустился в марте 2021 года. За четыре месяца участники не только сделали так, чтобы у читателя формировалось положительное впечатление о канале, но и улучшили этот критерий. Так, реакция «интересно»/«полезно» всегда превосходит «не очень», в процентном соотношении 95 к 5. Также, запускаясь с нуля, и, забыв о бюджете на рекламу, мы набрали 725 подписчиков. Это достаточно хороший показатель (хотя нам хочется больше, конечно!) Цифра показывает, что людям действительно интересен канал и ради реакций, комментариев, сообщений от подписчиков мы готовы делать больше и лучше! 

Недавно мы создали страничку в Instagram и сейчас активно занимаемся этой социальной сетью. 

Мы пишем как о достаточно глобальных событиях (например, об итогах ПМЭФ или итогах "Прямой линии" с Владимиром Путиным), так и о локальных (например, о стартапах выпускников Вышки). 
Мы пробуем разные форматы - "Слово (термин) недели", "Цифра недели", воскресный дайджест для Телеграма. Даже пробовали себя в видеоопросе! Брексит, БРИКС, ключевая ставка, биржи, брокеры и компании-единороги - все это для нас не пустые слова, а задачи, которые надо решить (объяснить, разъяснить). 

Самыми популярными материалами за время нашей работы стали: "Можно ли зарабатывать в ClubHouse", "Продлена отсрочка на проверки малого бизнеса", "Топ: 4 сериала о бизнесе". 

"Экономическая жвачка"

О ребятах 

Некоторые участники узнали о проекте с "Ярмарки проектов", некоторые от знакомых, друзей или же одногруппников. Кто-то успел запрыгнуть в последний вагон паровоза и оказался в списке участников. Все пришли сюда с разными намерениями, но сейчас нас всех объединяет одно — желание творить, достигать целей в проекте.

Приведу цитаты наших участников. 

"«Экономическая жвачка» - невероятно интересный для меня проект. Благодаря нему я открыла для себя много нового. Он также даёт возможность работать в команде с крутыми ребятами, развиваться и приносить пользу людям, которые нас читают!", - считает райтер проекта Светлана Агабабян. 

"«Жвачка» дала мне крутую команду и возможность развиваться в дизайне, а также попробовать себя в роли координатора своего блока, и это поистине бесценный опыт. Я люблю то, что мы делаем, мы помогаем далеким от экономики людям (как я, например) просто стать ближе к этой действительно увлекательной науке», - сообщила шеф мультимедиа Ева Власова. 

От лица главного редактора я смело могу сказать, что каждый участник любит свою роль в «Экономической жвачке», работает в проекте не потому что надо, а потому что хочет. Ведь, если бы не было желания, никто бы не продержался больше месяца. Остались самые стойкие, готовые идти дальше!

"Экономическая жвачка"