• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

🎉 Выступление участников НУГ на XIV Международной конференции «Мир/миры будущего»

6 октября на конференции «Мир/миры будущего» Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ в секции «Трансмедийные практики осознания будущего», часть 1: «Фантастический дискурс: воспоминания о будущем» были представлены доклады пятерых участников научно-учебной группы «Фэнтези как трансмедийный феномен» — Шишкова Г. М., Филипповой М. А., Ламковой О. В., Кондрашихиной М. Д., Штейнман М. А.

Доклад на тему: «Трансмедийный сторителлинг: проблемы классификации и канона в научно-фантастическом нарративе»

В докладе Георгий Маркович Шишков затронул вопросы того, что может являться трансмедиа, а что нет. Ключевой оптикой стала проблема формирования канона посредством трансмедийного сторителлинга. Основываясь на теории трансмедийного сторителлинга Генри Дженкинса, Георгий описал проблемные места концепции, а также предложил свой вариант того, как стоит изучать современные практики нарративной связи мультимедийных франшиз и их канон. В итоге обсуждалась концепция мультивселенной, которая набирает популярность в медийном поле, со стороны того, насколько она легитимна для нарративной связи разных произведений. 
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.

Доклад на тему: «Трансмедийный канон и категория будущего: конфликт интерпретаций»

В докладе Марии Александровны Штейнман рассматривается понятие канона и его структура в ситуации трансмедийных проектов. В основе проблемы лежит конфликт интерпретаций понятия «канон» при анализе медиатекстов «изнутри» (согласно внутренней логике художественной вселенной) и «извне» (как законченное высказывание, не обязательно длящееся). Базово можно говорить о том, что всегда есть некое «ядро канона», вокруг которого последовательно появляется несколько кругов: «черновики и дополнения» или метатекст, «адаптации» или любые кроссмедийные проявления (киноадаптации, например), последний круг — это внешний контур (куда можно включать и фанарт, и фанфикшн) который представляет для нас наибольший вызов и интерес.
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.

Доклад на тему: «Реактуализация фаустианских мотивов в “Джонатане Стрэндже и мистере Норрелле” (романе и экранизации)»

В докладе Марии Александровны Филипповой была поднята тема реактуализации архетипа Фауста и того, как этот архетип соотносится с категориями будущего и прошлого. В докладе архетип Фауста был разложен на три основные составляющие, которые были прослежены в романе «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» С. Кларк и его экранизации, а также были обозначены изменения, произошедшие в отношениях к категориям будущего и прошлого в историях, основанных на фаустианских архетипах, по ходу их развития.
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.

Доклад на тему: «Особенности конструирования воспоминаний о советском будущем в российских видеоиграх»

Выступление Кондрашихиной Миланы Дмитриевны было посвящено стратегиям, которые используют российские разработчики видеоигр при создании проектов, конструирующих ностальгический образ и нарратив о нереализованном советском будущем. В качестве эмпирического материала были выбраны видеоигры Routine Feat и Atomic Heart, демонстрирующие разные способы репрезентации представлений советских людей о будущем своего государства.
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.