• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

🎉 Выступление участников НУГ на I Всероссийской научной конференции «Прошлое в настоящем: образы прошлого в популярной культуре»

18 октября на I Всероссийской научной конференции «Прошлое в настоящем: образы прошлого в популярной культуре» были представлены доклады двух участников научно-учебной группы «Фэнтези как трансмедийный феномен» — Таслахчян А. А. и Филипповой М. А.

Доклад на тему: «Адаптация исторических нарративов для построения нарратива экранных медиа»

Алла Артемовна Таслахчян в рамках своего доклада на секции «Ретроспектива» сфокусировалась на изучении того, как история может становится основой для создания сюжета современных сериалов. Центральным вопросом выступило то, как исторические факты изменяются для создания различных художественных эффектов. Поскольку главным произведением для анализа стал американский комедийный сериал «Великая», исследоваться будет то, как установленные современниками и историками факты жизни Екатерины II стали основой для создания комедийных ситуаций. В рамках доклада выдвигается предположение, что сама возможность реконфигурации элементов исторического нарратива под потребности конкретного жанра (в анализируемом примере – комедии) становится возможным по причинам, описанным Фр. Джеймисоном. Создатели постмодерных произведений разрывают связь нарратива и исторического процесса. Основным приемом для выстраивания комедийных ситуаций становятся четкий выбор эпизодов биографии исторической персоны и гиперболизация отдельных сцен, доведение их до абсурда.
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.

Доклад на тему: «Семиотическое проявление медиевализма в музыкальном сопровождении видеоигры “Ведьмак 3: Дикая Охота”»

Филиппова Мария Александровна в рамках работы секции «Цифровое прошлое» выступила с докладом, посвящённом музыке в третьей части серии видеоигр «Ведьмак» и тому, как в ней отразился присущий игре медиевализм. В докладе были разобраны основные функции музыкального сопровождения в игре, а также сделан акцент на его семиотическом характере. 
С презентацией доклада можно ознакомиться тут.