• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всероссийский круглый стол «Методология коммуникационных исследований: практические вызовы и инструменты познания»

16+

Школа коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе Всероссийского круглого стола «Методология коммуникационных исследований: практические вызовы и инструменты познания»

Когда: 24 и 25 мая

Где: Офлайн — корпус Школы коммуникаций на М. Трёхсвятительском переулке + Онлайн

Цель мероприятия заключается в определении эвристических возможностей исследовательского инструментария наук о коммуникации в связи с актуальными тенденциями и вызовами в коммуникационной среде: повседневной жизни, индустрии, государственном секторе.

Современное состояние сферы исследований коммуникации можно охарактеризовать как проблемное. С одной стороны, сформированы теоретико-методологические основания коммуникационных исследований, накоплен серьёзный опыт в области разработки методик и техник сбора и анализа информации о коммуникационных процессах, проводятся многочисленные исследования, в том числе междисциплинарные, в различных предметных областях коммуникации – от медиа и инфлюэнс-маркетинга до культуры и здравоохранения, от шоу-бизнеса и спорта до науки и образования. С другой стороны, эта сфера является неоднородной и включает в себя и индустриально-рыночные исследования, инициаторами и организаторами которых являются неакадемические, индустриальные акторы (т. н. «практики»), и научно-институциональные исследования, инициированные представителями академической среды (т. н. «теоретиками»), и между этими двумя группами часто отсутствует консенсус относительно целей и способов организация исследований, а также подходов к интерпретации исследовательских результатов. Проблематизируются также дисциплинарная принадлежность коммуникационных исследований, подходы к исследовательскому дизайну и используемый терминологический аппарат.

Акторы в поле современных коммуникационных исследований сталкиваются с рядом вопросов:

- каковы научные основания индустриальных исследований коммуникации?

- каков объяснительный потенциал академических исследований применительно к актуальным процессам и тенденциям в коммуникациях?

- насколько автономна наука о коммуникациях в своей методологической части и каковы перспективы её институционализации?

Организаторы круглого стола приглашают спикеров семинаров, академических исследователей и представителей индустрии, членов диссертационного совета по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ, преподавателей, аспирантов и студентов для обсуждения основных итогов проведённых мастер-классов, дискуссии о методологическом потенциале коммуникативистики, релевантности используемых методов для решения практических исследовательских задач, а также уточнения институционального и академического статуса науки о коммуникации как автономной отрасли знания.

Мероприятие включает в себя обсуждение результатов серии семинаров, проходящих в Школе коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, презентацию коллективной монографии «Социальная теория и PR», а также дискуссию о научно-отраслевой квалификации результатов диссертационных исследований в области коммуникаций и медиа.

Рабочий язык – русский.

По результатам мероприятия планируется подготовка обзорно-аналитической статьи для публикации в рецензируемом научном периодическом издании.

Планируется видеотрансляция мероприятия в сети Интернет и размещение видеозаписи выступлений и дискуссий на ресурсах НИУ ВШЭ.

Организационный взнос не предусмотрен.

Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием, - за счёт участников или направляющей стороны.

Вопросы о работе круглого стола просим задавать по адресу ekozhemyakin@hse.ru

Ссылку на подключение к видеоконференцсвязи для тех, кто планирует дистанционное участие, вышлем накануне мероприятия по указанному при регистрации адресу электронной почты.

Программа круглого стола:

24 мая 2024 г.

Количественные, качественные и смешанные методы коммуникационных исследований: возможности и ограничения

 

11.00 – 12.00 Регистрация участников. Кофе-брейк.

12.00 – 14.00 Выступления спикеров методологических семинаров в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, дискуссия.

14.00 – 14.45 Обед.

15.00 – 17.30 Выступления спикеров методологических семинаров в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, дискуссия.

17.30 – 18.00 Кофе-брейк.

 

25 мая 2024 г.

Методологические импликации в индустрии и академических практиках

 

11.00 – 12.00 Кофе-брейк.

12.00 – 14.00 Презентация коллективной монографии «Социальная теория и PR» (сост. А.Ф. Векслер; отв.ред. О.Н. Каширских. М.: НИУ ВШЭ, 2024: https://id.hse.ru/books/904553455.html). Дискуссия.

14.00 – 14.45 Обед.

15.00 – 16.30 Встреча членов диссертационного совета по коммуникациям и медиа «Проблемы научно-отраслевой квалификации научных исследований в области коммуникаций и медиа».

16.30 – 17.30 Подведение итогов

Добавить в календарь