Всероссийский круглый стол «Методология коммуникационных исследований: практические вызовы и инструменты познания»
Школа коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе Всероссийского круглого стола «Методология коммуникационных исследований: практические вызовы и инструменты познания»
Когда: 24 и 25 мая
Где: Офлайн — корпус НИУ ВШЭ на Покровском будьваре, д. 11, ауд. G-303 + Онлайн
Цель мероприятия заключается в определении эвристических возможностей исследовательского инструментария наук о коммуникации в связи с актуальными тенденциями и вызовами в коммуникационной среде: повседневной жизни, индустрии, государственном секторе.
Современное состояние сферы исследований коммуникации можно охарактеризовать как проблемное. С одной стороны, сформированы теоретико-методологические основания коммуникационных исследований, накоплен серьёзный опыт в области разработки методик и техник сбора и анализа информации о коммуникационных процессах, проводятся многочисленные исследования, в том числе междисциплинарные, в различных предметных областях коммуникации – от медиа и инфлюэнс-маркетинга до культуры и здравоохранения, от шоу-бизнеса и спорта до науки и образования. С другой стороны, эта сфера является неоднородной и включает в себя и индустриально-рыночные исследования, инициаторами и организаторами которых являются неакадемические, индустриальные акторы (т. н. «практики»), и научно-институциональные исследования, инициированные представителями академической среды (т. н. «теоретиками»), и между этими двумя группами часто отсутствует консенсус относительно целей и способов организация исследований, а также подходов к интерпретации исследовательских результатов. Проблематизируются также дисциплинарная принадлежность коммуникационных исследований, подходы к исследовательскому дизайну и используемый терминологический аппарат.
Акторы в поле современных коммуникационных исследований сталкиваются с рядом вопросов:
- каковы научные основания индустриальных исследований коммуникации?
- каков объяснительный потенциал академических исследований применительно к актуальным процессам и тенденциям в коммуникациях?
- насколько автономна наука о коммуникациях в своей методологической части и каковы перспективы её институционализации?
Организаторы круглого стола приглашают спикеров семинаров, академических исследователей и представителей индустрии, членов диссертационного совета по коммуникациям и медиа НИУ ВШЭ, преподавателей, аспирантов и студентов для обсуждения основных итогов проведённых мастер-классов, дискуссии о методологическом потенциале коммуникативистики, релевантности используемых методов для решения практических исследовательских задач, а также уточнения институционального и академического статуса науки о коммуникации как автономной отрасли знания.
Мероприятие включает в себя обсуждение результатов серии семинаров, проходящих в Школе коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, презентацию коллективной монографии «Социальная теория и PR», а также дискуссию о научно-отраслевой квалификации результатов диссертационных исследований в области коммуникаций и медиа.
Рабочий язык – русский.
По результатам мероприятия планируется подготовка обзорно-аналитической статьи для публикации в рецензируемом научном периодическом издании.
Планируется видеотрансляция мероприятия в сети Интернет и размещение видеозаписи выступлений и дискуссий на ресурсах НИУ ВШЭ.
Организационный взнос не предусмотрен.
Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием, - за счёт участников или направляющей стороны.
Вопросы о работе круглого стола просим задавать по адресу ekozhemyakin@hse.ru
Ссылку на подключение к видеоконференцсвязи для тех, кто планирует дистанционное участие, вышлем накануне мероприятия по указанному при регистрации адресу электронной почты.
Программа круглого стола:
24 мая 2024 г.
Количественные, качественные и смешанные методы коммуникационных исследований: возможности и ограничения
11.00 – 12.00 Регистрация участников. Кофе-брейк.
12.00 – 14.00 Выступления спикеров методологических семинаров в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, дискуссия.
14.00 – 14.45 Обед.
15.00 – 17.30 Выступления спикеров методологических семинаров в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, дискуссия.
17.30 – 18.00 Кофе-брейк.
25 мая 2024 г.
Методологические импликации в индустрии и академических практиках
11.00 – 12.00 Кофе-брейк.
12.00 – 14.00 Презентация коллективной монографии «Социальная теория и PR» (сост. А.Ф. Векслер; отв.ред. О.Н. Каширских. М.: НИУ ВШЭ, 2024: https://id.hse.ru/books/904553455.html). Дискуссия.
14.00 – 14.45 Обед.
15.00 – 16.30 Встреча членов диссертационного совета по коммуникациям и медиа «Проблемы научно-отраслевой квалификации научных исследований в области коммуникаций и медиа».
16.30 – 17.30 Подведение итогов