• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития научных компетенций

Публикации
Книга
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНТЕКСТАХ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
В печати

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2025.

Глава в книге
Текстовое оформление научного знания в материально-технологической среде медиа

Кожемякин Е. А.

В кн.: Предъявление научного знания в диалоге медиа: контексты, технологии и языковые техники. СПб.: Медиапапир, 2023. С. 168-180.

Задача Центра — содействовать развитию компетенций сотрудников Школы коммуникаций в области научно-исследовательской деятельности. Центр организует локальные и внешние научные мероприятия (методологические семинары в Школе коммуникаций, круглые столы, секции конференций, презентации научных публикаций, соорганизация конференций с вузами-партнёрами и т.д.), способствует участию сотрудников Школы коммуникаций в научных мероприятий, координирует работу учебно-проектных лабораторий Школы, оказывает консультационное сопровождение публикационной активности сотрудников, участвует в руководстве и консультационном сопровождении научных проектов.

Новости

4 декабря в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошёл круглый стол на тему того, как исследования меняют современные коммуникации и почему рынок пока не готов полноценно ими пользоваться. Модерировала круглый стол Мария Мордвинова, первый заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
18 декабря
В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошёл мастер-класс «Как генеративный ИИ трансформирует научную коммуникацию», посвященный одному из самых острых и актуальных вопросов современной академической среды. На мероприятии, обсуждали роль и риски внедрения ИИ-сервисов в научную деятельность.
12 декабря
4 декабря в рамках международной научно-практической конференции «Методология коммуникационных исследований: отрасль, наука, образование» в онлайн формате была проведена панельная дискуссия «Проблемы актуальных исследований коммуникаций и медиа».
12 декабря
После мастер-класса «Как мы учим ИИ понимать „русскую душу“» на Международной научно-практической конференции «Методология коммуникационных исследований: отрасль, наука, образование» Светлана Тимохина, старший аналитик ГК «Родная Речь», сообщила нам подробности исследований с синтетическими респондентами.
12 декабря
4 декабря в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ в рамках панельной дискуссии «Методыисследования языка и задачи AI-разработки» встретились ведущие специалисты по лингвистике, искусственному интеллекту, когнитивным наукам и медиа, чтобы обсудить проблемы применения и взаимовлияния языка и нейросетевых технологий.
12 декабря
Интервью с Макушевой Марией Олеговной, выступившей с докладом на тему:  «Матрица репутации: подход к исследованию корпоративных брендов» на сесии «Новые решения в исследованиях коммуникации» в рамках Международной научно-практической конференции «Методология коммуникационных исследований: отрасль, наука, образование»
11 декабря
5 декабря в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ в рамках международной научно-практической конференции «Методология коммуникационных исследований: отрасль, наука, образование» состоялась презентация студенческих исследовательских проектов, на которой молодые исследователи продемонстрировали широкий спектр актуальных тем - от музеев и городского пространства до искусственного интеллекта и семиотики визуальной культуры.
11 декабря
4 декабря 2025 года в ВШЭ состоялась панельная дискуссия «Проблемы актуальных исследований коммуникаций и медиа». Слушатели смогли обсудить, заменит ли искусственный интеллект специалиста в сфере коммуникаций; как предметы в театре «общаются» со зрителем; почему культовые фильмы переснимают; действительно ли коммуникации важнее действий в формировании имиджа бренда и многое другое.
11 декабря
«Исследовательская задача — изучать новую культуру (мемы, сленг), а не отрицать ее», – такое заявление сделал Василий Черный на международной научно-практической конференции «Методология коммуникационных исследований: отрасль, наука, образование»
9 декабря
29 мая на завершающем этот учебный год методологическом семинаре в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Викторович Антонов — шеф-редактор редакции «Статистика» в Т—Ж — поделился уникальным опытом работы с обезличенными данными клиентов Т-Банка, показав, как из больших данных можно получить практические инсайты для бизнеса и не только.
5 июня
Еще новости