• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как соцсетям общаться с журналистами: в Вышке рассказали о работе “Одноклассников”

Презентация Сергея Томилова

Презентация Сергея Томилова

Клуб экономической и деловой журналистики продолжает второй сезон работы - 18 ноября прошла встреча с директором по стратегическим коммуникациям социальной сети “Одноклассники” Сергеем Томиловым. 

В выступлении Сергей раскрыл специфику общения социальных медиа с обычными СМИ.  По его словам, восприятие социальных медиа напрямую зависит от их стиля общения с журналистами. Медиа воспринимают социальные сети не так, как обычные пользователи. Пользователь получает от соцсети развлекательный контент и общение с друзьями, а вот журналисту важны показатели соцсети и ее аудитория, а также трендовые технологии, которые влияют на жизнь людей. Например, в «Одноклассниках» журналистов заинтересуют основные показатели: 40+ млн пользователей в России в месяц, 10 млн единиц контента в сутки, 7+ тыс серверов в пяти хостингах, 15 млрд рублей выручки.

Как сообщил на встрече директор по стратегическим коммуникациям, в работе пиарщика социальной сети есть свои особенности. Они объясняются большим количеством инфоповодов, о каждом из которых нужно договариваться с медиа.  

На своем опыте Сергей понял, что  большую соцсеть  проще, чем отдельный бренд. Томилов представил несколько основополагающих тезисов:

  1. Соцсеть — продукт всеобщего использования. 49% населения ежедневно заходят в соцсети. Доля пользователей намного выше, чем у любого другого (в том числе IT) продукта. Про соцсети знают все, и задача  в этом случае упрощается. 
  2. Соцсети не воспринимаются как полностью коммерческий продукт. Все, что происходит в соцмедиа, влияет на жизнь пользователей. 
  3. У соцсетей много  инфоповодов и новостной повестки. Но контролировать новостной поток сложнее, чем брендам. 
  4. Медиа получают от соцсети не только деньги, но и трафик и охваты для своих площадок. 
  5. Из практических советов по продвижению медиа в соцсетях Томилов подчеркнул необходимость анализа ближайших конкурентов и страниц СМИ, на которые хочется равняться. Также рекомендуется подписываться на все официальные аккаунты соцсети и интегрировать виджеты на свой сайт.