• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Структурирование метавселенной сквозь инфо-ноосферную оптику

Ефанов А. А.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2024. Т. 29. № 4. С. 799-809.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа подвел итоги работы за год. Нам есть чем гордиться!

До Нового 2025 года остается несколько дней, а значит — самое время вспомнить главное, проанализировать прошедшие события и подумать о том, что взять с собой из года уходящего в наступающий. Какие задачи поставить? Как распределить их по времени, и главное — какие наметить цели, а значит — проложить путь к дальнейшему успеху?

Институт медиа подвел итоги работы за год. Нам есть чем гордиться!

© Ольга Зотова для Института медиа

В преддверии Нового года руководство и профессорско-преподавательский состав Института медиа НИУ ВШЭ подвели итоги работы. Прошедший год был насыщен яркими событиями, Институт успешно прошел очередную приемную кампанию, а многие студенты и преподаватели достойно показали себя и достигли значимых успехов на медиаплощадках разного уровня.

Открывая заседание, директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс отметил, что коллективу есть чем гордиться: Институт уверенно подтверждает статус одного из ведущих вузов и занимает достойное место в научно-образовательном пространстве. 

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа

«У нашего Института уже есть свое лицо. Мы завоевали авторитет среди абитуриентов и их родителей. Еще одна из важных задач –- завоевать авторитет среди работодателей. Они уже нас знают и уважают, но надо, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что лучшие кадры приходят в индустрию именно из Института медиа. Мы в этом направлении работаем, и отчасти наш клуб «Топ месяца» тоже призван работать на результат».   

Эрнест Мацкявичюс

Серия встреч с лидерами индустрии — топ-менеджерами, крупными продюсерами и управленцами традиционно вызывает интерес у будущих специалистов медиа. В рамках межуниверситетского клуба «Топ месяца» в гости к студентам этой осенью пришли генеральный директор телеканала НТВ Алексей Земский и начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. В планах –  расширить число участников подобных мероприятий, на что есть запрос от представителей других вузов.  

Практико-ориентированный подход к обучению — один из залогов успеха Института медиа в воспитании будущих специалистов отрасли. Определиться с направлением работы, пройти практику в ведущих профильных компаниях под руководством действующих журналистов, продюсеров, топовых медиаменеджеров, публицистов и телеведущих студентам помогают Творческие мастерские лидеров медиа. Интерес к проекту растет, он успешно развивается, а конкурс среди студентов существенно превысил прошлогодний. 

В нынешнем учебном году продолжили работу мастерские: «Научно-популярной журналистики» Сергея Малоземова, «Основы журналистской деятельности» Вадима Такменева, «Кино и журналистики» Ивана Кудрявцева, «Ведомостей», творческая лаборатория «VK Education». С сентября газетное отделение усилила мастерская «Российской газеты». В рамках проекта студенты уже побывали на экскурсии в Государственной думе и познакомились с работой парламента. Кроме того, стартовала мастерская известного актера театра и кино Игоря Петренко — конкурс на место в Актерскую мастерскую оказался таким, что отборочные прослушивания пришлось проводить в несколько этапов.  

На образовательной программе «Журналистика» для студентов второго курса открылись специализации «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа», «Международная журналистика», «Деловая журналистика».

Перемены произошли в руководстве образовательной программы «Медиакоммуникации». С нового учебного года Академическим руководителем стала доцент Института медиа Ирина Петровна Куманева. Одно из ее первых начинаний на этом посту — изменение состава академсовета, в который вошли руководители образовательных траекторий. Также было расширено количество представителей от индустрии. 

Еще одно нововведение — англоязычная магистерская программа «Критические медиаисследования» изменила название. Теперь оно звучит как «Современные медиаисследования и аналитика» — Contemporary media studies. Как пояснил Академический руководитель программы, заместитель Директора Института медиа Олег Дмитриев, это поможет выйти за рамки критической теории медиа и готовить не только будущих исследователей, но и специалистов по медиааналитике, которые сейчас весьма востребованы на российском рынке.

Высшая школа новостей — флагманский проект Института медиа, который стартовал еще в прошлом учебном году, уверенно развивается и фактически превратился в самостоятельное СМИ. Студенческие редакции работают в теле-, радио- и интернет форматах и построены по принципу классических информационных редакций. Весь процесс — от продюсирования до постпродакшна проходит с участием педагогов Института и профессионалов из мира индустрии.   

Практика общения студентов с ведущими профессионалами из мира медиа — один из образовательных трендов, которые решено масштабировать в будущем. В начале декабря заместитель Генерального директора ВГТРК и программный директор канала «Россия 1» Александр Нечаев прочитал лекцию о стратегиях программирования и управления контентом студентам 4 курса Института медиа. Общение прошло в рамках дисциплины «Медиапсихология и трансформация аудитории СМИ». Руководство Института выступило с предложением создать единую библиотеку студийных видеозаписей подобных образовательных мероприятий, доступную для всех пользователей.

В начале сентября на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке по инициативе руководства Института медиа прошла сессия «Медиа: экономика и кадры. Как подготовить высококлассных специалистов для бизнеса и СМИ?» с участием депутата Госдумы Алексея Говырина, управляющего директора РБК Ильи Дронова, генерального директора делового издания «Ведомости» Михаила Нелюбина, директора ВЭБ.РФ Александра Мачевского и руководителя команды внешнего продвижения «ВКонтакте» Вячеслава Прохорова. Модератором дискуссии стала проректор НИУ ВШЭ Виктория Панова. Состоялся большой предметный разговор, в ходе которого участники согласились, что Вышка должна стать площадкой для обсуждения подобной проблематики и договорились провести в феврале-марте, на базе Института медиа и ФКИ, научно-практическую конференцию о будущем медиаобразования.

В этом году Факультет креативных индустрий уже второй раз стал участником «Глобальной недели медийной и информационной грамотности» под эгидой ЮНЕСКО. Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа провели в Доме Дурасова на Покровском бульваре Всероссийскую научно-практическую конференцию «Медийная и информационная грамотность в России: полидисциплинарный взгляд». Мероприятие, в котором приняли участие авторитетные специалисты и медиаисследователи из разных регионов страны, стало дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных вопросов медиаграмотности и медиагигиены, необходимых в условиях современных вызовов. 

Еще одна научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» успешно развивается, расширяет границы и выходит на новый уровень. В этом году число докладчиков выросло более чем в три раза. Тезисы для участия прислали около 150 человек из 15 стран мира, в том числе из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Уганды, Замбии, Вьетнама, Афганистана, Кубы. С докладами выступили не только студенты магистратуры и аспирантуры, но и бакалавриата, даже первокурсники. Тезисы лучших докладов участников конференции будут опубликованы в сборнике, который появится в крупнейших библиотеках страны. 

Не обошлось и без нововведений - Институт медиа и ФКИ впервые провели конференцию «Исследования видеоигр в России: вызовы, перспективы и направления». За круглым столом собрались представители НИУ ВШЭ, Института бизнеса и дизайна, ГАУГН, а также издательства «Бомбора». Помимо этого, научные доклады на конференции представили и студенты. Их исследования были посвящены академическим методологиям, применяемым к видеоиграм, ролям автора и игрока, а также вызовам, связанным с появлением искусственного интеллекта.  В рамках конференции было заявлено две секции. Лейтмотивом первой стали академические вызовы Game Studies в России, а второй — их перспективы и практики. Участники конференции отследили паттерны узнаваемости «российских» образов в западных и азиатских играх, а также отметили вклад отечественных разработчиков, которые в настоящее время всё чаще обращаются к русской мифологии и истории.

Важным событием уходящего года стало продолжение сотрудничества с Образовательным центром «Сириус». Программа «Литературное творчество. Журналистика и медиа» для одаренных школьников стала ежегодной. Преподаватели Института медиа НИУ ВШЭ совместно с «Первой академией медиа» РЭУ имени Плеханова объединили силы, чтобы помочь будущим журналистам познакомиться с азами профессии и поучаствовать в увлекательных проектах.

Регулярно расширяется список партнеров Института медиа, которые предоставляют студентам возможность пройти практику и ещё во время учебы погрузиться в профессиональную среду, проявить себя и определиться в карьерной траектории. По итогам учебного года 20 процентов студентов — а это почти 240 человек — после прохождения практики получили предложение о работе. 

Руководство Института медиа, преподаватели и сотрудники регулярно получают благодарности за весомый вклад в образовательный процесс: подготовку мероприятий, участие в крупных проектах и создание новых медиатехнологий и исследований. В адрес Института пришла благодарность от организаторов Всероссийской молодежной премии в области медиа и журналистики «Шум». В сжатые сроки преподаватели вуза проверили в общей сложности работы почти тысячи участников.

Особая гордость — награды и благодарности в адрес студентов. Подкаст студентов Института медиа о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ – лучшие уроки человечности» стал одним из лауреатов «Премии Рунета 2024» в номинации «Социальные проекты и благотворительность». 

На днях в Гонконге два студента майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика» второго года обучения Александр Сапрыкин и Алина Шафигуллина, а также студентка юрфака ВШЭ Вероника Леонова получили награду Международного конкурса ICC Mediation Competition Hong Kong «Лучшие по продвижению интересов в медиации». Майнор «Публичные конфликты и управленческая риторика», разработанный в Институте медиа для представителей более чем 50 специальностей, стал самым популярным в «Вышке». Вместе с дипломом майнора выпускники получают дополнительную специальность «Модератор публичных конфликтов». 

И традиционно самым ярким творческим мероприятием года стал студенческий фестиваль, капустник MEDIAJAM. Праздник талантов с участием студентов, преподавателей Института медиа, профессиональных музыкантов и звезд индустрии в этот раз стал еще более ярким и зажигательным и собрал полный зал Культурного центра НИУ ВШЭ. 

Насыщенная образовательная и культурная жизнь Института медиа с каждым годом делает его всё более популярным среди абитуриентов. Об итогах приемной кампании — количестве поданных заявлений и зачисленных первокурсников на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации», а также направления магистратуры Института рассказала руководитель Центра маркетинга Ольга Благодарова. Она поблагодарила всех преподавателей, которые в свободное от основной работы время помогали с проверкой олимпиадных заданий и дополнительных вступительных испытаний.

Об организации научной работы Института медиа в новом году рассказал руководитель Центра научных компетенций профессор Григорий Прутцков. Впереди много интересной, насыщенной работы, в том числе проведение Научно-практической конференции с международным участием «Язык. Культура. Технологии: полидисциплинарный дискурс в медиапространстве» и Всероссийской научно-практической конференции «Весенние чтения: Эволюция идей и форм публицистики».

В завершение Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс поздравил всех с наступающим Новым годом. Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и добрым пожеланиям в адрес наших сотрудников, преподавателей и студентов! И надеемся, что Новый год будет не менее зажигательным, чем стал год уходящий! Будьте счастливы и здоровы! До встречи в Новом 2025 году!