• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Глава в книге
О развитии классической концепции медиаэкономики: идея многоступенчатой модели рынка массмедиа

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студент Института медиа Михаил Губерниев — в эфире Матч ТВ! Интервью о пути журналиста, музыке и жизни в Вышке

В ночь на 10 января студент магистерской программы Института медиа «Современная журналистика» и выпускник курса ДПО «Телеведущий в современных форматах» Михаил Губерниев провёл свой первый прямой эфир в качестве ведущего новостей на телеканале «Матч ТВ». Об эмоциях от первого эфира, профессиональном пути, жизни в Вышке и любви к музыке с Михаилом поговорила студентка 1-го курса магистратуры «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Александра Гошовец.

Студент Института медиа Михаил Губерниев — в эфире Матч ТВ! Интервью о пути журналиста, музыке и жизни в Вышке

© Ольга Зотова для Института медиа

— Начнём с не самого приятного вопроса. Как только ты вышел в эфир, в соцсетях стали писать что-то вроде «а нужен ли нам второй Губерниев?» Что ты думаешь по этому поводу?

Чем больше людей что-то пишет — тем лучше. Любые хейтеры работают на твой личный бренд: они же зашли, потратили своё время, послушали тебя, что-то написали — мне только в плюс. Но на самом деле таких комментариев, о которых ты говоришь, там было два с половиной. Всем всё понравилось. 

— По твоим соцсетям, кстати, вообще не было понятно, что ты готовишься к журналистской карьере. Казалось, что ты идёшь от обратного и хочешь заниматься музыкой…

Это был пиар-ход. Конечно, музыка — это важная часть моей жизни, но я сознательно формировал у аудитории такой образ, чтобы люди думали: «А, ну он не про это, он чисто музыкант». А потом раз — и выхожу в эфир на «Матч ТВ»!

Спорт и журналистика — это моя работа. О музыке я тоже не буду забывать, но пока она отошла на второй план: надо закрепиться в профессии.

— Но это ведь не циничный пиар-ход, ты правда любишь музыку…

Да, конечно. И люблю, и занимаюсь, и это хорошо у меня получается. Я получаю много положительных комментариев, когда выступаю на MEDIAJAM или ещё где-то, потому что делаю это на достойном уровне, профессионально владею голосом, умею заряжать людей своей энергией. Ну, и я действительно поклоняюсь идеалам рок-н-ролла, поэтому, даже если это хобби не принесёт ни славы, ни денег — оно всё равно останется со мной.

— Тебе не говорили, что увлечение рок-н-роллом для нашего возраста — это что-то странное? В трендах же сейчас совсем другая музыка…

Скажу тебе прямо: я вообще не понимаю, как это всё можно слушать. Для меня искусство — это рок-н-ролл и опера. Многие современные музыканты возомнили себя профессионалами и при этом пользуются обработкой голоса, на концертах поют под фонограмму… Вот поставьте рядом меня и какого-нибудь популярного рэпера, заставьте спеть. Конечно, по популярности и по объёму фанбазы я ему проиграю. Но в условиях живого звука разорву на кусочки! Энергии у меня в сто раз больше. А что касается «странности»… Не знаю. Мне кажется, что 22 — это как раз самый рок-н-ролльный возраст. У тебя куча эмоций и дикая потребность всё это выразить. Мне хочется жить в моменте, самовыражаться, носиться по сцене, ярко одеваться. Самый возраст для этого! Сколько было примеров, когда мои знакомые говорили: «Да фигня какая-то эта твоя музыка». А я предлагал один раз на концерт сходить, не понравится — и ладно, останемся каждый при своём. Мы шли, и они потом смотрели на меня глазами по пять рублей и признавались, что даже не представляли, насколько это круто.

— Теперь ты телеведущий, с чем мы тебя поздравляем! Скажи, это первый твой опыт?

Индивидуального ведения — да. В паре с отцом и другими ведущими я действительно уже появлялся на ТВ несколько раз. Но это не было постоянной работой, просто единоразово звали.

— У тебя оба родителя — звёзды спортивного мира. Ты с этой сферой тоже, получается, с детства связан… Никогда не хотелось сделать карьеру в спорте?

Я мог стать футболистом. Моя мама Ольга Богославская — заслуженный мастер спорта и серебряный призёр Олимпийских игр. Конечно, она знала о спорте всё и отговаривала меня, потому что оберегала: это тяжело, это травмы… А она очень меня любила, всю душу с детства отдавала. Если бы я сильно захотел стать футболистом — я бы стал. Никто бы, конечно, не смог сказать однозначное «нет» против моей воли. Но я сам в какой-то момент расхотел заниматься футболом и заинтересовался учёбой в школе. Так жизненная дорога постепенно и привела меня к тому, что есть сейчас.

— А отец? Ты больше по его стопам пошёл, получается?

Это не так просто, как многим кажется. Мол, «запихнули» на телевидение по родственным связям и всё. Я провёл большую работу, была серьёзная подготовка, начальство «Матч ТВ» заинтересовалось мной. В меньшей степени потому что я Губерниев, в большей — потому что я могу этим заниматься, быстро обучаюсь, у меня есть к этому предрасположенность. Кто-то математик, кто-то физик, а у меня язык подвешенный. Перед выходом в эфир мне дали два месяца, чтобы подготовиться. Я очень часто приходил в студию, мог тренироваться по три-четыре раза в день, трактовался, писал тексты. Ну и, разумеется, мы с родителями разные. Они лучшие в чём-то одном, я — в другом. Хочется не отставать от них в карьере, добиться достойных результатов, но я понимаю, что мне в силу возраста предстоит ещё многое освоить. Но сейчас я, например, пою лучше, чем папа! Всюду баланс. (смеётся)

— Ты стажировался на «Матч ТВ» одновременно с курсами ДПО в Вышке, или позже? Как тебе вообще это помогло в карьере?

Когда началось ДПО, я знать не знал, что стану ведущим. Безусловно, Вышка дала мне много козырей, много знаний, которые я позже смог применить на практике. Денис Чижов и Иван Князев вели у нас мастерство телеведущего, я тренировался читать правильно по суфлёру уже тогда. Потом техника речи! Наталья Михайловна Рязанова и Федор Михайлович Рытиков — большие специалисты. Постановка голоса очень важна, они дают очень хорошие лайфхаки, которые помогают расслабить голос, придать ему глубины и живизны. Разминки, которым они нас научили, я до сих пор делаю перед эфирами. Олег Аркадьевич Дмитриев — вообще человек, который научил меня писать новости, придумывать классные заголовки, быстро искать информацию и рерайтить. Я очень благодарен этому курсу, поскольку с каждого занятия я смог вынести то, что мне нужно, и применить потом на практике в условиях реального эфира. 

— Каково было в прямом эфире в первый раз?

Естественно, ты нервничаешь. Даже не потому, что это прямой эфир, а потому, что на тебя будут смотреть все: папа, мама, начальство. Я готовлюсь, а отец уже звонит: «Сейчас будем смотреть!» Для меня это был момент истины. Хотелось, чтобы все, кто относился ко мне скептически, посмотрели и сказали: «О, а вроде неплохо, мы не ожидали». Безусловно, я сильно волновался. Но справился! Была пара косячков в начале, немного засуетился, запнулся, но главное — это не то, что ты ошибся — такое бывает и у опытных ведущих — а то, как ты из этого положения вышел. Я уверенно продолжил и, возможно, никто ничего и не заметил. Реакция отца была неожиданной. Я, если честно, готовился к тому, что после эфира немного огребу: у нас в семье особо не принято хвалить, всегда можно сделать лучше.  Я привык к критике и нормально её воспринимаю. А сейчас он после эфиров звонит и хвалит. Первый раз я даже немного растерялся: я молодец и мне твёрдая четвёрка! Очень приятно.

— А как тебя приняли на телеканале?

Первый эфир это как раз и показал: очень хорошо. Начальство довольно. Родители тоже. Люди подходили ко мне, говорили, что я молодец. Потихонечку это становится нормой жизни. Коллектив отличный! Режиссёры, редакторы, преподаватели, шефы, гримёры — со всеми можно пообщаться, тебя заряжают положительными эмоциями. Когда идёшь в студию, а с тобой шутят и вокруг добрая атмосфера — ты спокоен, ты знаешь, что всё пройдёт нормально.

— Планируешь вырабатывать какой-то свой индивидуальный  стиль ведения?

Да, сейчас я говорю: «Это новости на «Матч ТВ», и мы стартуем». У нас «стартуем» вроде как ещё никто не говорил. Стараюсь найти что-то своё, конечно, мне не хочется быть чьей-то копией. Делаю себе пометки перед эфиром, что-то от мамы беру, что-то от папы, с другими коллегами советуюсь. Телеведущая Маргарита Юргенсон мне подсказывает иногда, очень ей благодарен.

— Если бы тебе сейчас предложили комментировать спортивные соревнования, согласился бы?

А почему нет? Я никогда не отказываюсь, когда мне предлагают попробовать себя в чем-то новом. Это хороший опыт, это весело и прикольно, это развивает тебя и добавляет адреналина. Пробую себя везде, где можно.

— А в каких видах спорта разбираешься лучше всего?

Ну, в основном футбол, я же как раз занимался долгое время футболом. А так — баскетбол, фехтование, сейчас боксом занимаюсь.

— У тебя длинные волосы. Для телеведущего это необычно. Не просили отрезать? Или нас теперь ждёт тренд на длинноволосых ведущих в кадре?

Сначала все говорили: «Давай отрезать». Морально к этому готовился, хоть и страшно не хотел. Я очень люблю свои длинные волосы, я так проявляюсь! Эти все повязки, яркая одежда, рок-н-ролльный образ… Это всё позволяет мне чувствовать себя собой. Потом гримёры надо мной долго колдовали, я страшно перед ними извинялся. В итоге придумали систему с резиночками и заколками, как это всё собирать. Надеюсь, в дальнейшем меня не заставят их всё-таки отрезать.

— Как ты чувствуешь себя в Вышке?

Я пошёл в магистратуру, чтобы учиться и получать знания. Конечно, я понимаю, что все вокруг знают, что я Михаил Дмитриевич. Но я же не Дмитрий Викторович! Учёба отличная, ребята прекрасные. Единственное, мне бы, наверное, хотелось видеть больше сплочённости в коллективе. Конечно, у всех уже работа, свои заботы. Но было бы здорово куда-то вместе ходить после занятий, веселиться вместе, мы же молодые! И, в целом, мне важно, чтобы вокруг царила дружеская атмосфера, я очень ценю человеческое общение и всегда радуюсь, когда удаётся поближе узнать других людей. Может, это не особо внешне считывается, я эмоциональный, ещё и одеваюсь экстравагантно: необычные джинсы, кожа, повязки, вот это всё… Со стороны может казаться, что я выпендриваюсь. Но главное же то, что внутри. А внутри я больше всего ценю любовь, тепло, дружбу, готовность помочь тем, кто рядом. И всегда буду рад, если ко мне подойдут и скажут: «Миш, привет, меня зовут так-то, давай общаться!»

— Мы всем Институтом медиа желаем тебе дальнейших успехов в карьере, в музыке, в учебе. И много новых друзей! Спасибо!

И вам спасибо!

 

Александра Гошовец, студентка 1-го курса магистратуры «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»