• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Глава в книге
О развитии классической концепции медиаэкономики: идея многоступенчатой модели рынка массмедиа

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

В Институте медиа продолжается марафон Зимних школ — второй на очереди стала «Журналистика данных»

С 31 января по 2 февраля студенты старших курсов бакалавриата и специалитета и выпускники прошлых лет активно участвовали в мастер-классах от преподавателей Вышки, работали в командах, создавали свои проекты. Всё это в будущем поможет им в осуществлении поставленной цели — поступлении в магистратуру Института медиа.

В Институте медиа продолжается марафон Зимних школ — второй на очереди стала «Журналистика данных»

© Ольга Зотова для Института медиа

Открыла Зимнюю школу лекция Анастасии Якуниной — творческого руководителя образовательного направления «Журналистика данных» (трек магистерской программы «Современная журналистика»). Анастасия Димитриевна рассказала о программе, о самой школе, о задании этого года. Она подчеркнула, что поступление на это направление должно быть осознанным решением.

Якунина Анастасия Димитриевна
Творческий руководитель образовательного направления «Журналистика данных» (трек магистерской программы «Современная журналистика»)

«Трек «Журналистика данных» не нуждается в рекламе, но это сказано не для красного словца. Это направление, на которое нужно идти с очень хорошим осознанием того, что вас ждет. Здесь не получится сказать, что я 4 года отучился в бакалавриате и поэтому могу пропускать занятия, «выезжая» на старой базе. Здорово, что у вас эта база есть, но давайте сделаем шаг в сторону и посмотрим на работу с данными».

 Анастасия Якунина

С приветственным словом к участникам обратился заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, академический руководитель программы «Современная журналистика» Алексей Николов. Он рассказал, что обучение на программе ведется частично на английском языке, и на то есть причины.

Николов Алексей Львович
Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна

«Я заметил, что отечественные выпускники иногда уступают зарубежным. Я понимал, что те, кто учился за границей, получили больше практики. И мне захотелось создать программу, приближенную к тому, что бывает в работе. <...> Сейчас стало гораздо труднее уехать за пределы страны, а люди хотят получать образование мирового уровня, общаться с людьми в мировом сообществе. Не зная английский язык, это практически невозможно».  

Алексей Николов

В рамках образовательной части Анастасия Якунина прочитала будущим магистрантам лекцию о том, что такое дата-журналистика. Речь зашла о том, как корректно работать с данными. На обсуждение были вынесены примеры сбора и структурирования информации. 

Второй день начался с консультации. К этому времени участники уже разбились на команды для создания своих проектов и могли задать интересующие их вопросы куратору трека. Далее начались мастер-классы. Алексей Новичков, доцент Института медиа, поделился знаниями в области визуализации данных и сразу же показал, как их применять в Figma — редакторе для создания прототипов сайтов и приложений и графических продуктов. Мария Казакова, дата-журналистка московского центра организации дорожного движения, преподаватель Института медиа, показала, как можно облегчить работу с данными при помощи Google Таблиц. Завершила образовательную часть лекция от Анастасии Якуниной о манипуляциях с данными и о том, как их не допустить. После этого участники защищали свои групповые проекты, суть которых заключалась в выявлении и анализе данных и их дальнейшем структурировании на основе знаний, полученных на лекциях и мастер-классах.

На протяжении всех трех дней с участниками работали кураторы — студенты второго курса магистратуры, которые консультировали по всем возникающим вопросам. 

«Кураторы предлагали всевозможную помощь и делились советами, которые они усвоили за два года в магистратуре. Меня вдохновило, с каким энтузиазмом ребята относятся к своему направлению, преподавателям и знаниям. Даже за один день совместной работы над проектом они поддерживали нас, как своих родных учеников», — поделилась Айгуль Ахметова, выпускница бакалавриата факультета «Социология и социальная информатика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. 

В Зимней школе могли принять участие студенты и выпускники не только Вышки, но  и других университетов. 

«Долгое время слежу за активностями ВШЭ в социальных сетях и принимаю в них участие. Например, в декабре выступала с докладом на II научно-практической студенческой конференции «Молодые медиа». О Зимней школе Института медиа узнала именно оттуда. Сразу же приняла решение подать заявку! И не пожалела! За короткий промежуток времени мне удалось изучить теоретические аспекты и усовершенствовать практические навыки. Это бесценный опыт! Мне удалось пообщаться с экспертами в области журналистики данных, услышать их мнение о материале, созданном нами во время прохождения Школы, обрести новые знакомства, прокачать мягкие и жесткие навыки», — рассказала студентка факультета журналистики Университета мировых цивилизаций им. В. В. Жириновского.

Преимуществом Зимней школы является получение 5 дополнительных баллов к портфолио при поступлении в магистратуру, при условии посещения участником всех занятий и участии в проекте. 

«Я думаю поступать на магистратуру по современной журналистике, поэтому заранее посмотрел, что именно дает дополнительные баллы при поступлении. Зимняя школа — отличный вариант не только заработать их, но и ознакомиться с материалом, который изучается на программе. Зимняя школа хороша именно тем, что нацелена прежде всего на практику и групповую работу. Мне кажется, это классный опыт, за которым нужно сюда идти», — поделился Максим Кармаза, студент 4-го курса филологического факультета НИУ ВШЭ.

Анна Гамаонова, студентка 1-го курса ОП «Медиакоммуникации»