• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Глава в книге
Constructing the Image of the Global University through its Official Website (based on About Pages)
В печати

Кузнецова Е. А., Земская Ю. Н., Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Это — результат пути длиною в двенадцать лет»: доцент Института медиа Михаил Зеленцов защитил кандидатскую диссертацию

В Высшей школе экономики 17 февраля прошла защита кандидатской диссертации доцента Института медиа, руководителя направления «Деловая журналистика» Михаила Владимировича Зеленцова. Тема диссертации — «Гибридизация бизнес-процессов российских информационных агентств в контексте медиаконвергенции», научный руководитель — кандидат педагогических наук, профессор Института Александр Вячеславович Шариков.

«Это — результат пути длиною в двенадцать лет»: доцент Института медиа Михаил Зеленцов защитил кандидатскую диссертацию

Фото: Кирилл Ходаков, Григорий Прутцков, Иван Князев, Анна Степанова

В научном докладе диссертант подробно изложил гипотезу исследования, описал методологию и остановился на деталях бизнес-процессов информационных агентств, озвучил выводы, к которым он пришел в процессе исследования.

Затем Михаил Владимирович ответил на многочисленные вопросы рецензентов и членов диссертационного комитета.

«Михаил Зеленцов руководит треком «Деловая журналистика» в бакалавриате, ведет занятия в магистратуре, — отметил заместитель директора Института медиа кандидат филологических наук, профессор Олег Аркадьевич Дмитриев. — Он признанный специалист в своей сфере с большим практическим опытом работы, и присуждение ему кандидатской степени – это признание заслуг Михаила перед академическим сообществом. Исследование интересно тем, что в нем детально рассматривается трансформация информагентств в эпоху мультимедиа, которые ныне работают как для своих клиентов, средств массовой информации, так и для медиапотребителей». 

«Мы с большим интересом выслушали доклад Михаила Владимировича, — поделился впечатлением заместитель директора Института медиа, академический руководитель ОП «Журналистика», профессор Иван Андреевич Князев. — Он очень глубоко и точно подметил и проанализировал современные бизнес-процессы, происходящие в ведущих информационных агентствах нашей страны, и увязал их с процессами медиаконвергенции».

«Двенадцать лет назад Михаил был моим студентом в магистратуре, и все эти годы я следил за его становлением как ученого, читал его статьи, учебные пособия, — сказал доктор филологических наук, профессор Института медиа Григорий Владимирович Прутцков. — На предзащите прошлым летом, слушая Михаила, я видел в нем сложившегося ученого со своим научным взглядом на процессы, происходящие в мире медиа». 

«Особая ценность исследования заключается в том, что оно ориентировано на практику, — рассказала студентка трека «Деловая журналистка» второкурсница Анна Степанова. — Нам, студентам, намного проще вливаться в работу в медиа после прохождения курсов, разработанных Михаилом Владимировичем. Сегодня, побывав на защите, я с удивлением обнаружила, что большинство тезисов были рассказаны на занятиях и уже активно используются нами в работе».

Михаил Зеленцов также поделился планами дальнейших научных исследований.

Зеленцов Михаил Владимирович
Доцент Института медиа, руководитель направления «Деловая журналистика»

«С нашей будущей научно-учебной группой мы планируем анализировать то, как меняются новостные медиарынки не только в России, но и за рубежом: в США и странах Европы, странах БРИКС. Каждый день мы видим новые информационные поводы — в телеграм-каналах, в эфирах телепередач, — что свидетельствует о том, что медиарынки будут и дальше трансформироваться. И происходить это будет не только из-за технологических новшеств, но и из-за дальнейшего внедрения элементов искусственного интеллекта и социокультурного контекста, в котором мы все живем.

Эта работа писалась не 3-3,5 года, эта работа длилась 12 лет. 12 лет назад я начал работать в агентстве «РИА Новости», потом был ТАСС, где я был и выпускающим, и шефом, и руководителем новостной службы, и заместителем руководителя редакции. Академическое исследование аккумулировало не только всю мою работу в индустрии, но и теоретические аспекты медиаменеджмента и цифровой трансформации медиа. «Триединство» бизнес-процессов (активы, форматы и специфика менеджмента) и новый термин «гибридный новостной формат» — это только часть той теоретической значимости, которая есть в диссертационной работе».

Михаил Зеленцов

Члены диссертационного комитета единогласно проголосовали за присуждение Михаилу Зеленцову учёной степени кандидата наук по коммуникациям и медиа с отличием. 

Институт медиа поздравляет доцента Зеленцова с этим знаменательным событием!

 

Григорий Прутцков и Ксения Жакова для редакции Института медиа