• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Статья
Пастиш как ядро трансмедийного сторителлинга на примере фильмов о Бэтмене Джоэла Шумахера

Шишков Г. М.

Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2025. № 58. С. 164-172.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Высшая проба» будущих журналистов: 160 призёров и победителей

13 июня 2025 года в главном корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялось торжественное награждение победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Это значимое событие стало яркой финальной точкой в интеллектуальном марафоне, который на протяжении всего учебного года объединял десятки тысяч талантливых школьников из России и зарубежья.

«Высшая проба» будущих журналистов: 160 призёров и победителей

© Высшая школа экономики

Центр культуры Высшей школы экономики в Москве собрал сотни дипломантов из 67 регионов Российской Федерации. Многие приехали из самых отдалённых уголков страны — от Певека до южных сёл Дагестана, от Балтийска в Калининградской области до восточных границ Чукотского автономного округа. Параллельные церемонии состоялись также в Перми, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, однако именно московская площадка стала центральной для проведения итогового награждения.

С утра участников и гостей встречала праздничная атмосфера: в центральном атриуме главного корпуса ВШЭ на Покровке  всем гостям бесплатно раздавали мороженое, создавая неформальную и доброжелательную обстановку.

В 2025 году к олимпиаде «Высшая проба» присоединилось около 280 000 школьников. В конкурсных испытаниях участвовали свыше 51 000 учащихся, включая представителей 38 стран, среди которых Испания, Канада, Китай, Вьетнам, Иран, Малайзия, Великобритания, Израиль, Болгария, Турция, Финляндия и государства СНГ.

Более 18 000 школьников вышли в финальный этап борьбы за победу, и свыше 5 000 стали призёрами и победителями, в том числе по нескольким профилям одновременно. Олимпиада охватила 30 профилей, включая два новых:

  • Промышленное программирование (совместно с Яндексом),

  • История искусств (совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

Во время церемонии были вручены не только основные дипломы, но и специальные награды в индивидуальных номинациях:

  • «Эверест» — за победу в пяти и более профилях,

  • «Покорение Олимпа» — за результат от 90 баллов,

  • «Победный марафон» — за многолетние достижения,

  • «Опережая время» — за участие в олимпиаде на два класса выше текущего уровня.

В 2024–2025 учебном году по профилю «Журналистика» в число призёров и победителей вошли 160 учащихся 9–11 классов из различных регионов России. Конкурс проходил в два этапа: первый — заочный онлайн-тур, второй — очный финал на площадках вузов-партнёров, включая кампусы НИУ ВШЭ.

Во втором туре участникам необходимо было выполнить два задания:

1. Написать эссе на одну из пяти предложенных тем, таких как «Цифровые медиа: взгляд в будущее» или «Глобальное потепление — миф или реальность?».

2. Подготовить новостную заметку по одной из десяти фотографий, иллюстрирующих значимые общественные события, с обязательной формулировкой реального информационного      повода.

По мнению участников, структура заданий была логичной, а тематика — актуальной и понятной.

«Задания показались мне несложными: темы эссе были даже предсказуемыми, а для новостной заметки предложили 10 фотографий с узнаваемыми событиями. Готовилась в онлайн-школе «МедиаОлимп» к «Высшей пробе» 2023–2024 и 2024–2025 годов. В этом году писала эссе на тему «Цифровые медиа: взгляд в будущее» и заметку про награждение Евгения Поддубного Звездой Героя», — рассказала Красавина Софья Александровна, ученица 11 класса, призёр.
«Решила участвовать в «Высшей пробе», так как хочу поступить на факультет журналистики НИУ ВШЭ. Победа дала мне 100 баллов за ДВИ, и я освобождена от дополнительного вступительного испытания. Тем, кто планирует поступать на журналистику, советую сохранять любознательность, следить за повесткой и выходить за пределы информационных пузырей».

Калмыков Фёдор Петрович, ученик 10 класса, победитель, отметил: 

«Первый этап не был трудным, но некоторые вопросы потребовали размышлений. На очном этапе я писал эссе на тему «Глобальное потепление — правда или миф?» и новостную заметку по фотографии Нотр-Дам-де-Пари. Готовился по общедоступным материалам и демоверсиям. Кроме того, в журналистике работают мои родственники — получил от них много полезной информации».

Киселёва Анна Александровна, ученица 11 класса, призёр, поделилась впечатлениями:

«Уровень олимпиады был сопоставим с прошлым годом, но в этот раз я была более подготовлена. Я почти не готовилась специально — просто следила за новостями и была в курсе значимых событий. В этом году написала эссе и заметку по одной из картинок. Несмотря на то, что изначально не планировала участвовать в журналистике, прошла в финал только по этому направлению. Школьникам рекомендую расширять кругозор и работать с воображением — ограничения только в голове».

Редька Ярослав Андреевич, ученик 10 класса, призёр, также подчеркнул важность участия:

«Олимпиада по журналистике оказалась самой интересной из всех, что я сдавал. Это была моя первая «Высшая проба», которая открыла передо мной большие возможности: право на поступление без вступительных испытаний и участие в профильной смене «Артека». Я писал эссе про медиа будущего и заметку о спасении природы в Анапе после разлива нефтепродуктов. Готовился в онлайн-школе «МедиаОлимп», с начала года поставил цель — поступление на факультет журналистики ВШЭ. Сейчас стал призёром III степени, но намерен в следующем году добиться победы».

Олимпиада стала неотъемлемой частью образовательного пространства, дающей шанс тысячам школьников проявить себя, попробовать силы в будущей профессиональной сфере, оценить свои способности. Она требует не только трудолюбия и таланта, но и колоссальной поддержки — со стороны родителей, учителей, наставников и всей образовательной среды.

С каждым годом «Высшая проба» всё больше напоминает настоящий интеллектуальный марафон — с высотами, рекордами и вдохновением. И всё больше школьников с гордостью поднимаются на пьедестал не ради медалей, а ради будущего, к которому они уверенно идут шаг за шагом.

Небольсина Евгения, 1 курс, ОП Журналистика