• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

ДВИ 2025. Подробная инструкция для абитуриентов Института медиа

Чуть больше недели остается до одного из ключевых экзаменов, который предстоит абитуриентам, поступающим в этом году на ОП «Журналистика» Института медиа.

ДВИ 2025. Подробная инструкция для абитуриентов Института медиа

© Владимир Волков для Института медиа

18 июля состоится дополнительное вступительное испытание (ДВИ). Будущие студенты должны будут написать творческую работу, которая поможет приемной комиссии решить, кто получит в сентябре свой первый студенческий билет и будет зачислен на первый курс Высшей школы экономики. Как не ошибиться в выборе темы и успеть раскрыть ее за отведенное для экзамена время? Как справиться с волнением и не забыть о том, как работает прокторинг, и что нужно включить на компьютере, а что не забыть выключить?    

Мы задали наиболее распространенные и волнующие вопросы специалистам Института медиа, которые знают все о том, как устроено ДВИ и как получить максимально высокую оценку на этом важном экзамене.

О том, как лучше написать сочинение на одну из предложенных литературных или социально-политических тем, мы спросили у доктора филологических наук, профессора Института медиа факультета креативных индустрий и руководителя центра развития научных компетенций Прутцкова Григория Владимировича. 

Прутцков Григорий Владимирович
Профессор Института медиа факультета креативных индустрий и руководитель центра развития научных компетенций

Григорий Прутцков: 

ДВИ состоит из одного задания. Ещё два года назад у нас было два ДВИ – устное и письменное.

«Мы идём по пути максимального уважения к абитуриентам»

В чем это выражается?

Мы даём им, с одной стороны, возможность максимального выбора, а с другой стороны, стараемся минимизировать субъективные моменты. Допустим, абитуриент сел у экрана, получил тему, у него шок. Мне многие рассказывали, что увидели тему и полчаса сидели, думали.

Почему абитуриент может быть растерян?

Потому что все остальные вузы дают абитуриентам мало выбора. И столько тем, сколько мы предлагаем, не предлагает никто, ни один другой вуз. То есть мы предоставляем абитуриенту максимальную возможность раскрыть свою творческую сущность. И именно через такое обилие вариантов человек почти не волнуется.

Понимаете, ДВИ далеко не всегда показывает уровень знаний человека: он показывает умение сконцентрироваться в нужный момент. Не забываем про элемент везения и невезения, это часто бывает на любом гуманитарном экзамене.

Как происходит проверка?

Мы стремимся избавиться от субъективности за счёт того, что члены нашей комиссии смотрят на проверку минимально субъективно, с одних и тех же позиций. Мы проводим несколько собраний с экзаменаторами, где показываем, как проверять тексты, на что особенно обращать внимание, а на что не обращать вообще. И таким образом набираем комиссию, чтобы у нас было примерно одинаковое понимание того, что нужно сделать с текстом, как его оценить. Опять же, у нас две проверки. Мы пересмотрели критерии с прошлого года, сделали их понятнее – и для абитуриента, и для экзаменатора. Проверяющие обязаны написать рецензии на каждое сочинение: что понравилось, а чего в работе не хватило. То есть если эксперты снижают оценку, то они должны очень четко написать, за что именно. Проверка сочинения – очень динамичный процесс. Эксперты за три дня должны проверить все работы.

Я уверен в профессионализме наших коллег. Но и ещё один момент: мы удовлетворяем апелляции, если они оправданы. Опять же, мы живые люди, можем что-то не увидеть, что-то не заметить. Бывает, что я читаю апелляционные заявления, смотрю сочинения и нахожу ошибки, которые не заметили до этого. То есть экзаменатор может снизить балл, а не повысить. Я, правда, никогда не снижал, но… Подать апелляцию — очень опасное дело, потому что, повторяю, могут и снизить оценку. И, понимаете, когда ты проверяешь текст второй раз, ты видишь те ошибки, которые не заметил в первый раз. Когда проверяешь третий раз, видишь те ошибки, которые ты и второй раз не заметил. Это нормально. И если мне подают сочинение на апелляцию, я его под микроскопом проверяю.

Бывали ли случаи, когда, наоборот, повышали, например, не заметили какую-то глубокую мысль?

Да, да. У меня было порядка тридцати апелляций, которые я проверил, а повысил оценки примерно двадцати абитуриентам.

Какие ошибки считаются фатальными?

Я каждый год с этим сталкиваюсь. Блестящая работа. Но не на тему. Это, увы, ноль. Туда же можно отнести использование запрещённых материалов, например, ссылки на иноагентов. Когда автор называет себя, за такое мы тоже ставим ноль, потому что сочинение проверяется зашифрованное, мы не должны знать, кто его написал.

Чему абитуриент должен уделить внимание, когда он пишет на журналистские или литературные темы?

Если журналистские темы, то, во-первых, нужно знать новостную повестку. Потому что, как правило, эти темы связаны с актуальными событиями, с сегодняшними злободневными вопросами. Во-вторых, нужно уметь писать журналистский текст, потому что абитуриент должен показать, что это журналистский материал. Что касается литературных сочинений, то здесь, помимо знания произведений, я бы посоветовал изучить критику и исторические события.

«Сочинение — это булочка с изюмом. Если булочка без изюма, она не такая вкусная, а если очень много изюма, то она будет приторная. Поэтому изюминки — это то, что характеризует автора»

Чем абитуриент может удивить проверяющего?

Понимаете, я всегда говорю так. Представьте, у вас стопка сочинений. И именно ваша работа должна блестеть, переливаться. Самая распространённая, но не фатальная ошибка – банальность. Когда я читаю полсотни сочинений одинаковых и там, например, «Катерина – луч света в темном царстве», «Наташа Ростова танцевала на балу», меня это однообразие сильно утомляет. Да, ошибки тут нет. Но это банально. Понимаете, мне снится эта Катерина ночью. Я просыпаюсь, переворачиваюсь на другой бок, у меня там во сне Ростова танцует.

То есть надо выбрать что-то небанальное. Я этого не могу требовать. Можно и, в общем-то, банальные тексты очень небанально описать. Но если абитуриент выбирает какие-то нетривиальные произведения, то, конечно, это большой плюс. Порадуйте экзаменатора знанием критики, историческим фоном, на котором было написано произведение. Потому что ни один писатель не писал в отрыве от истории, исторического периода.

Заинтересовать экзаменатора нужно уже с первого абзаца. Если в первом абзаце я вижу дикие деепричастные обороты с ошибками, то уже портится настроение. Первый абзац должен быть космически безупречным.

А что можете сказать про стиль, формат?

Текст должен дышать. Если, допустим, абитуриент разбирает стихотворное произведение, приветствуются цитаты в столбик. Очень приятно читать тексты с абзацами, подглавками, эпиграфами.

В прошлом году на вебинаре Вы говорили про формат письма. Что это?

Да, многие пишут: «Здравствуйте, дорогой экзаменатор. Сегодня я хочу с вами поговорить о том-то и том-то». Если выбираете такой формат, то вы должны этот формат поддерживать на протяжении всего текста.

Это выигрышно?

Да, это не банально, конечно. Может быть, допустим, блог. То есть, повторяю, оригинальность приветствуется. Но она тоже должна быть дозированная. Я однажды проверял сочинение, написанное в кружочек. У меня голова кружилась. Это вот чересчур.

А есть какие-то источники, за которыми нужно следить?

Необходимо следить за новостями, например, с помощью таких ресурсов, как «Российская газета», «Коммерсантъ», «ТАСС», «Известия», «РИА Новости». Если человек выбрал журналистскую тему, то он должен показать, что знает СМИ, что разбирается в новостях, что у него есть любимые журналисты, на которых он ориентируется.

И очень важно, чтобы в работе чувствовался автор, его мнение, взгляд на проблему. Если автора нет, сочинение получается безжизненное, холодное. Даже в литературном сочинении всё равно нужен свой подход, свой взгляд, важно провести мостик из прошлых эпох в наши дни. Произведения классиков живы до сих пор, спустя сто-двести лет, потому что в них чувствуется актуальность. Покажите этот мостик экзаменатору, проведите его от автора к сегодняшнему дню. Например, «Капитанская дочка» Пушкина – вопрос чести и достоинства. Сейчас идет СВО. Актуально будет? Да. И не надо писать много. Три предложения хватит для того, чтобы увидеть то, что вы интересуетесь событиями XXI века.

Содержательная часть экзамена - крайне важная составляющая. Но для того, чтобы проверяющие смогли оценить сочинение абитуриента,  необходимо внимательно изучить техническую сторону организации и проведения ДВИ. Творческое испытание проходит в дистанционном формате с прокторингом. Что это такое? С чего начать? Где найти инструкцию и как правильно подготовить рабочее место, чтобы система не заподозрила списывания или использования запрещенных материалов

Эти вопросы мы задали руководителю Центра маркетинговых коммуникаций Института медиа Благодаровой Ольге Евгеньевне и начальнику отдела по работе с абитуриентами Института медиа Просецкой Вере Васильевне.  

Благодарова Ольга Евгеньевна

Руководитель Центра маркетинговых коммуникаций Института медиа

Просецкая Вера Васильевна

Начальник отдела по работе с абитуриентами Института медиа

 

Как подключиться к экзамену без проблем?

О.Б.: Участники заходят в личный кабинет абитуриента, переходят по ссылке и попадают в систему, в которой будут писать экзамен. Также существует пробное вступительное испытание

«Без регистрации в личном кабинете написать экзамен невозможно!»

Первое, что должен сделать абитуриент до того, как начать попытку, это внимательно прочитать инструкцию. Выполнить надо все, что в ней указано, и тогда не будет никаких проблем с написанием экзамена.

Какие бывают ошибки?

О.Б.: Абитуриенты не читают инструкцию и не выполняют настройки браузера, которые там указаны. Без настроек браузера на экзамен попасть невозможно. Они войдут и увидят белый экран. Страница будет пустая, потому что не выполнены шаги инструкции. Не нужно ждать, пока подгрузиться информация, если вы видите пустой белый экран - это сигнал, что что-то пошло не так.

Есть ли информация о временных слотах?

В.П.: Временные слоты — та информация, которую участники получат по почте. То есть не ссылку на экзамен, а свой временной слот, в какое время они должны зайти на экзамен. Абитуриент сможет зайти на экзамен только в свое время, указанное в письме. Если у Абитуриента есть уважительная причина, то он может написать на im@hse.ru, что мы могли изменить время экзамена.

Что делать, если не получается войти в систему?

О.Б.: Абитуриенты не должны волноваться. Будет время, чтобы пройти прокторинг и войти в систему экзамена. Если вдруг не получилось зайти – не стоит нервничать, а следует попробовать еще раз. Главное не волноваться, а прочитать еще раз инструкцию, посмотреть, какие шаги нужно выполнить и еще раз попробовать войти. При возникновении ошибок участнику экзамена необходимо написать на почту helpexam@hse.ru, которая указана в инструкции в первом абзаце.

Как работает прокторинг?

О.Б.: Прокторинг очень чувствительный, реагирует на все. Мы отсматривали несколько записей, когда прокторинг писал абитуриентке, что ее лицо соответствует другому профилю, якобы кто-то проходит за нее экзамен. Этого не надо бояться. Если вы соблюдаете все указания инструкции — волноваться не стоит. Даже если у вас прокторинг горит красным, то запись потом отсматривают люди и принимают окончательное решение. Если мы видим, что абитуриент никуда не смотрел, никто ему не подсказывал, он был без наушников, часов и телефона, то он спокойно пройдет. Но прокторинг действительно замечает все подозрительные моменты. Его не обманешь. Даже если ты будешь смотреть куда-то в сторону и кривить лицом, он это все зафиксирует. 

Сколько длится экзамен?

В.П.:  180 минут не с момента входа, а с момента начала тестирования. Прошел прокторинг, абитуриент видит перед собой предварительное описание теста, сколько он идет, инструкцию. Отсчет начнется с того момента, когда участник нажмет плашку «начать тестирование». Также на экзамене есть удобная система встроенного таймера. За 15 минут до окончания экзамена таймер начнет гореть красным цветом.

Может ли потеряться работа?

Она не потеряется. Она автосохраняется. Даже если абитуриент не успел отправить ее и завершить тест, она автоматически запишется и сохранится. Но в любом случае, если произошла какая-то внештатная ситуация, например, случайно что-то вылетело, интернет прекратил работать — это все обсуждается, не надо паниковать, а надо обратиться в техническую поддержку. Техническая поддержка связывается с нами.

«По уважительным причинам мы можем перенести экзамен абитуриента на резервный день»

Что делать, если кто-то или что-то мешает написанию экзамена?

В.П: Например, если соседи начали ремонт, прокторинг все время будет гореть красным цветом. В таком случае, нужно сказать в камеру, что в процессе экзамена у кого-то начался ремонт, чтобы проктор это услышал и зафиксировал. Или если вентилятор шумит. Необходимо сразу же объяснить, что происходит. Если кто-то вошел, собака забежала, тоже уместно сказать: «Извините, у меня забежала собака». То есть не нужно пугаться и скрывать, что происходит. Это как раз более подозрительно. Абитуриент должен просто прямо рассказать, что у него происходит.

А если, например, он сидит, пишет один дома, и тут пришла бабушка с рынка и зашла в комнату?

О.Б.: Да, абитуриент должен сказать: «Простите, у меня пришла с рынка бабушка, она не знает, что я пишу экзамен». Сказать, встать, закрыть дверь и продолжить писать.

«Он должен прокомментировать то, что происходит»

Такие вещи не аннулируют результаты экзамена. Все спорные моменты отсматриваются отдельно. 

А были какие-то ситуации, которые не вписывались в то, что вы сейчас описали? Какие-то экстренные, необычные?

В.П.: Как правило, это отключение электричества. Технические проблемы не по вине абитуриента. По таким причинам мы также переносим экзамен на другой день. Бывают глупые ошибки. Участник экзамена сидит в наушниках. Может быть ему там ничего не подсказывают. Просто музыку слушает, ему так проще писать. Но наличие наушников — 100% аннулирование работы. Надо прочитать внимательно в инструкции про то, что можно, а что нельзя использовать во время экзамена с прокторингом. То есть, если сказано, что на рабочем месте не должно быть никаких бумажек и ручек, а должна быть вода, шоколадка, очки и необходимые лекарства, то так и должно быть по правилам. Даже если у вас будут пустые бумажки, никто не докажет, что они пустые.

«Черновиком пользоваться нельзя!»

Как должно выглядеть рабочее место?

О.Б.: В инструкции подробно описано, что и как происходит. Фотографии - как сидеть, как все должно быть расположено. Да, из квартиры не обязательно выносить все. Но рабочее место должно быть комфортно и соответствовать требованиям.

Можно ли обмануть проктора?

О.Б.: Не пытайтесь подключить два монитора. Об этом тоже узнают. В прошлом году был случай, когда пытались обмануть прокторинг. И молодой человек, видимо, писал за подругу, которая сидела перед экраном. Не знаю, как это технически, но в итоге они тоже прокололись. Очень сложно 3 часа обманывать умную технику. 

А если кто-то тренировался весь год?

О.Б.: А стоит ли оно того? Даже если человек поступит, что он будет делать со своими навыками, если он не умеет писать, как он здесь будет учиться? Учиться здесь сложно. Это экзамен, который решает судьбу. 

В.П.: Григорий Владимирович Прутцков на вебинарах тоже часто говорит: «Зачем вы начинаете знакомство с нами с обмана?»

Есть какие-то технические изменения в сравнении с прошлым годом?

О.Б.: Да, в прошлом году мы рассылали ссылку на экзамен по почте, а в этом году только через личный кабинет. Если абитуриенты завели личный кабинет, а к ним туда не подтянулась ссылка на экзамен, то они должны задолго до экзамена выяснить, что происходит. Если у них была регистрация на одну электронную почту, а личный кабинет они завели на другую электронную почту, то зайти не получится.

Где и когда можно увидеть результаты?

В.П.: Первые результаты появятся 22 июля, потом апелляции, а 24 июля финальные результаты в личном кабинете.

Есть ли какие-то требования к форматированию текста?

Никаких требований к форматированию нет. Оригинальность текста должна быть 70%, не меньше. Если вдруг оригинальность ниже, например, если человек выучил специально цитаты критиков или из произведений, то в случае возникновения подозрений у эксперта, мы пересмотрим прокторинг.

Если так случается, что работа, например, аннулирована за списывание или не прошла антиплагиат, участник может написать апелляционное заявление, апелляционная комиссия еще раз все проверит, посмотрит, и будет принято решение. 

«Никто не будет заваливать специально, мы не враги. Надо сосредоточиться, успокоиться и спокойно писать. Чем спокойнее и увереннее будет абитуриент, тем лучше получится текст» 

На что еще следует обратить внимание?

В.П.:  Эксперты часто говорят, что нужно распланировать время так, чтобы успеть проверить не только содержание, но ещё и опечатки. Потому что грамматика — это отдельный критерий, из-за него снижаются оценки.  

Институт медиа желает успеха всем абитуриентам!

Ждём вас в сентябре в наших аудиториях!

Лилия Хакимова,  студентка 2 курса ОП «Журналистика»