Алиса Карпенко: «Слона съесть легко, если есть по кусочкам»
Ответ на этот вопрос знает Алиса Карпенко, студентка второго курса направления «Медиакоммуникации». Она совмещает учебу, актерскую мастерскую, работу над сюжетами и участие в университетских проектах. Мы поговорили с Алисой о том, как ей все удается сочетать, где она находит мотивацию и почему иногда важно просто остановиться и выдохнуть.
«В медиакоммуникациях можно быть кем угодно — и это свобода»
— Алиса, расскажи, как ты пришла в Институт медиа. Почему выбрала именно это направление?
— К одиннадцатому классу я не знала, кем хочу быть, поэтому на ЕГЭ сдавала, помимо русского, обществознание, литературу и профильную математику. Вариантов вузов и направлений было много: и технические, и гуманитарные. Медиакоммуникации рассматривала как приоритетное направление, потому что оно потенциально включает в себя много профессий — можно чуть оттянуть момент выбора. В итоге в Вышку я прошла по баллам на платное место, и родители сразу согласились оплатить обучение. Но я обрадовала их уже после первого семестра: перевелась на бюджет благодаря хорошим оценкам. У Вышки большой упор на практику: как на парах, так и во внеучебке. Ее тут действительно море, и студенты влияют на учебный процесс. Все это помогает узнавать профессию буквально «на ощупь», на реальном опыте.
«Все началось с мастерской Игоря Петренко»
— Какими активностями именно в нашем вузе ты увлекаешься?
— На первом курсе я побывала в мастерской Игоря Петренко, окончила Школу вожатых, стала сценаристом и ведущей подкаста #НеЗвери, с танцем «Не пора ли нам разгуляться?» с шашкой участвовала в MEDIAJEM и Студвесне. А в новогодние праздники была волонтером в Музее военной формы. Сейчас, на втором курсе, продолжаю заниматься в мастерской Игоря Петренко, работаю над сюжетами в Высшей школе новостей, прохожу стажировку в ImprovRussia, учусь в школе продюсирования ТелеВышки и жду ответа на заявку в мастерскую Вадима Такменева.
«Главное — слушать себя»
— Как ты планируешь свое время? Что у тебя в приоритете?
— Планировать несложно, если расписать каждое дело по времени — тогда все успеется. Но главное для меня — моральное состояние в моменте. Если я чувствую, что не могу сделать домашку прямо сейчас, потому что слишком устала, я не буду себя насиловать. Сделаю паузу, переключусь, потом вернусь с новыми силами.
«Лекция в записи, а тренинг живой — выбор очевиден»
— Что делаешь, если совпадает время занятий и внеучебки?
— Такое бывает редко, все стараются этого избегать. Но если все-таки совпадает, я обычно выбираю пары — они основа. Хотя все зависит от ситуации. Например, если лекция точно будет в записи, а живой тренинг у Игоря Петренко нельзя наверстать, конечно, выберу мастерскую. Лекцию потом спокойно послушаю по дороге домой.
«Это возможность просто жить»
— Что тебе дает активная внеучебная жизнь?
— Это опыт и возможность оторваться от теории. Новые знакомства, люди, которые горят тем же делом, что и ты, совместные проекты — все это невероятно вдохновляет. В конце концов, это просто весело.
«Просто перестань скроллить»
— Хватает ли времени на друзей и личную жизнь?
— Вполне. Только кажется, что учеба и внеучебка забирают все время. На деле, если заменить бездумный скроллинг соцсетей на прогулку с друзьями, все чудесно помещается.
«Если страшно, значит, ты уже ответственный»
— Что посоветуешь тем, кто боится брать на себя несколько задач одновременно?
— Не нужно хватать все сразу. Возьмите две задачи и попробуйте сделать их без аврала. Если страшно — это хороший знак. Значит, вы уже ответственно подходите к делу. Начинайте постепенно. И помните: слона съесть легко, если есть по кусочкам.
«Кастинг в мастерскую был как квест — но оно того стоило»
— Как тебе удалось попасть в актерскую мастерскую Игоря Петренко, если там большой конкурс?
— Первый этап был онлайн и достаточно сложный. Я заморочилась: сделала визитку, где в три минуты вместила всю свою жизнь, прочитала любимый стих, рассказала детскую историю и даже дозвонилась до журналиста родного города по видеосвязи для интервью. На очном собеседовании было волнительнее, но к моменту, когда дошла моя очередь, я уже успокоилась. Ответила на вопросы про будущее, прочитала стих и выдержала знаменитые «гляделки» с Игорем Петровичем. Он потом пригласил нас наблюдать за озвучкой сериала «СМЕРШ», в котором сам снимался. Было невероятно интересно наблюдать, как человек за секунду превращается в персонажа, как он перезаписывает одну фразу десятки раз, пока не попадет точно в интонацию. Мы с ребятами стояли с горящими глазами. Это вдохновляет.
Чепалыга Ярослав 2 курс ОП «Медиакоммуникации»