• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Кирия Илья Вадимович - руководитель департамента

 

Ним Евгения Генриевна - заместитель руководителя департамента

 

109028, Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Статья
Разрушить репутацию. Как?

Давыдов С. Г., Самойленко С. А.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2.

Глава в книге
Common Government Services Portal of Russian Federation. How do people use it? What is the attitude towards it?
В печати

Petrova E.

In bk.: Digital Transformation & Global Society: Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21-23, 2017, Revised Selected Papers. Springer International Publishing, 2017.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Цифровая книга — культура и бизнес будущего

Где и как рождается книга? С чего она начинается: с рукописи на столе у писателя или с идеи в голове издателя? Может ли электронная книга заменить собой бумажную? Как писателю найти своего читателя, а читателю — своего писателя? Может ли  книгоиздание быть сегодня прибыльным бизнесом? Как стать полноправным «игроком» книжной индустрии?

Если вы верите в то, что книга не умрет в эпоху интернета и мобильных гаджетов, а сумеет приспособиться к новым условиям… Если вы у вас есть желание и идеи, как адаптировать книгу к новым виткам технологических революций и сохранить книжную культуру как важную часть нашей жизни и нашего будущего… Мы ждем вас на курсе «Цифровое книгоиздание», стартующем в марте 2017 года на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

О том, чему мы можем научить слушателей прямо сейчас, рассказывает руководитель проекта, писатель, телевизионный ведущий, ординарный профессор НИУ ВШЭ Александр Николаевич Архангельский.

Вы планируете учить писателей или издателей?

Мы хотели бы учить авторов — в широком смысле этого слова. Сегодняшняя книжная индустрия устроена таким образом, что книга может рождаться не только в голове писателя, сосредоточенно работающего у себя в кабинете за дубовым письменным столом. Она может рождаться в голове любого человека, кто любит книжную культуру, кто чувствует, какие темы и проблемы порождены болезненными вопросами современности, или, наоборот, что будет отличным отвлечением от этих проблем, что будет читать и покупать читатель. Все чаще книгу придумывает либо издатель, готовый вложить в эти деньги, либо человек, которого можно было бы назвать по аналогии с кино — продюсером. Названия не так важны. Важно, что в современном мире, чтобы книга родилась, важно, чтобы был человек, отвечающий за нее от начала до конца. Тогда вокруг этого человека собирается команда единомышленников: писателей, художников, дизайнеров, менеджеров, юристов, специалистов по продвижению и т.д. Это если речь идет о большом проекте. Но все эти виды деятельности в современном мире может выполнять один единственный человек — автор. Сегодня ему под силу одному донести до читателей свою книгу, причем не в виде рукописи или публикации на сайте, а именно в виде книги. Мы готовы в течение очень короткого времени (максимум за три месяца) превратить наших студентов в авторов, у которых уже есть своя книга.

Ваши учащиеся эту книгу должны написать или могут издать чужую?

Они ее создадут и издадут. Кто-то может прийти к нам на курс со своей уже написанной книгой, и мы научим, как ее самостоятельно издать и начать распространять, сделав это по всем законам книжного бизнеса. Другие могут прийти с идеей, издать книгу другого или других авторов, мы научим, как с этими авторами работать, как защищать их и свои права, как найти единомышленников и читателей. Кроме того, у нас самих всегда есть множество идей, чтобы бы мы хотели издать, чего ждут разные читатели, поэтому если у кого-то пока не созрели собственные идеи, они могут принять участие в реализации идей нашей команды и таким образом тоже приобщиться к книжному бизнесу, понять, как он работает сегодня.

Как будет строиться обучение?

Мы разделили курс на два самостоятельных блока. Один называется «Визуализация и цифровая верстка книги». В нем студенты получат базовые знания по редактированию текста, дизайну, научатся проектировать книгу на базе платформы Ридеро. Второй блок — «Цифровое книгоиздание как бизнес». В нем мы сосредотачиваем наше внимание на навыках управления книжным бизнесом — знакомим студентов общими принципами функционирования этого вида бизнеса, даем юридические и менеджериальные знания, учим стоить маркетинговые стратегии под конкретные книжные проекты. Студенты могут осваивать эти курсы по отдельности, в любом порядке, если они уже знакомы с книжной индустрией, или прослушать оба курса, после которых у них появятся и необходимые навыки, и контакты, которые позволят сразу включиться в работу.

Кто будет преподавателями курса?

В программе задействованы, прежде всего, практики, не первый год работающие в индустрии. Прежде всего, это Александр Гаврилов — сооснователь  издательской платформы Ridero, в сотрудничестве с которой мы создаем свои проекты, а также литературный критик и редактор, организатор многих литературных фестивалей и просветительских проектов и Владимир Харитонов — книжный издатель, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей. Кроме того, в работе со студентами примут участие преподаватели ВШЭ, специалисты по правовому регулированию, дизайну, менеджменту и маркетингу. Также на занятия будут приходить издатели, журналисты, писатели, организаторы акций по продвижению книги. Так что это мало будет похоже на традиционное академическое обучение. Скорее, на общение с единомышленниками.

А что сдавать?

При поступлении — ничего. Никакие специальные навыки не требуются. В качестве итога обучения — «сдавать» индивидуальные или групповые книжные поекты. Программа построена так, что от студентов потребует не так уже много часов для  лекций и много времени для  работы в группах, сначала под руководством преподавателей, а потом и самостоятельной работы над реализацией своей идеи. Зато итог усилий, на наш взгляд, себя оправдает. Вы станете автором — и это здорово. Могу засвидетельствовать собственным опытом.