• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Цифровая книга — культура и бизнес будущего

Где и как рождается книга? С чего она начинается: с рукописи на столе у писателя или с идеи в голове издателя? Может ли электронная книга заменить собой бумажную? Как писателю найти своего читателя, а читателю — своего писателя? Может ли  книгоиздание быть сегодня прибыльным бизнесом? Как стать полноправным «игроком» книжной индустрии?

Цифровая книга — культура и бизнес будущего

Если вы верите в то, что книга не умрет в эпоху интернета и мобильных гаджетов, а сумеет приспособиться к новым условиям… Если вы у вас есть желание и идеи, как адаптировать книгу к новым виткам технологических революций и сохранить книжную культуру как важную часть нашей жизни и нашего будущего… Мы ждем вас на курсе «Цифровое книгоиздание», стартующем в марте 2017 года на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

О том, чему мы можем научить слушателей прямо сейчас, рассказывает руководитель проекта, писатель, телевизионный ведущий, ординарный профессор НИУ ВШЭ Александр Николаевич Архангельский.

Вы планируете учить писателей или издателей?

Мы хотели бы учить авторов — в широком смысле этого слова. Сегодняшняя книжная индустрия устроена таким образом, что книга может рождаться не только в голове писателя, сосредоточенно работающего у себя в кабинете за дубовым письменным столом. Она может рождаться в голове любого человека, кто любит книжную культуру, кто чувствует, какие темы и проблемы порождены болезненными вопросами современности, или, наоборот, что будет отличным отвлечением от этих проблем, что будет читать и покупать читатель. Все чаще книгу придумывает либо издатель, готовый вложить в эти деньги, либо человек, которого можно было бы назвать по аналогии с кино — продюсером. Названия не так важны. Важно, что в современном мире, чтобы книга родилась, важно, чтобы был человек, отвечающий за нее от начала до конца. Тогда вокруг этого человека собирается команда единомышленников: писателей, художников, дизайнеров, менеджеров, юристов, специалистов по продвижению и т.д. Это если речь идет о большом проекте. Но все эти виды деятельности в современном мире может выполнять один единственный человек — автор. Сегодня ему под силу одному донести до читателей свою книгу, причем не в виде рукописи или публикации на сайте, а именно в виде книги. Мы готовы в течение очень короткого времени (максимум за три месяца) превратить наших студентов в авторов, у которых уже есть своя книга.

Ваши учащиеся эту книгу должны написать или могут издать чужую?

Они ее создадут и издадут. Кто-то может прийти к нам на курс со своей уже написанной книгой, и мы научим, как ее самостоятельно издать и начать распространять, сделав это по всем законам книжного бизнеса. Другие могут прийти с идеей, издать книгу другого или других авторов, мы научим, как с этими авторами работать, как защищать их и свои права, как найти единомышленников и читателей. Кроме того, у нас самих всегда есть множество идей, чтобы бы мы хотели издать, чего ждут разные читатели, поэтому если у кого-то пока не созрели собственные идеи, они могут принять участие в реализации идей нашей команды и таким образом тоже приобщиться к книжному бизнесу, понять, как он работает сегодня.

Как будет строиться обучение?

Мы разделили курс на два самостоятельных блока. Один называется «Визуализация и цифровая верстка книги». В нем студенты получат базовые знания по редактированию текста, дизайну, научатся проектировать книгу на базе платформы Ридеро. Второй блок — «Цифровое книгоиздание как бизнес». В нем мы сосредотачиваем наше внимание на навыках управления книжным бизнесом — знакомим студентов общими принципами функционирования этого вида бизнеса, даем юридические и менеджериальные знания, учим стоить маркетинговые стратегии под конкретные книжные проекты. Студенты могут осваивать эти курсы по отдельности, в любом порядке, если они уже знакомы с книжной индустрией, или прослушать оба курса, после которых у них появятся и необходимые навыки, и контакты, которые позволят сразу включиться в работу.

Кто будет преподавателями курса?

В программе задействованы, прежде всего, практики, не первый год работающие в индустрии. Прежде всего, это Александр Гаврилов — сооснователь  издательской платформы Ridero, в сотрудничестве с которой мы создаем свои проекты, а также литературный критик и редактор, организатор многих литературных фестивалей и просветительских проектов и Владимир Харитонов — книжный издатель, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей. Кроме того, в работе со студентами примут участие преподаватели ВШЭ, специалисты по правовому регулированию, дизайну, менеджменту и маркетингу. Также на занятия будут приходить издатели, журналисты, писатели, организаторы акций по продвижению книги. Так что это мало будет похоже на традиционное академическое обучение. Скорее, на общение с единомышленниками.

А что сдавать?

При поступлении — ничего. Никакие специальные навыки не требуются. В качестве итога обучения — «сдавать» индивидуальные или групповые книжные поекты. Программа построена так, что от студентов потребует не так уже много часов для  лекций и много времени для  работы в группах, сначала под руководством преподавателей, а потом и самостоятельной работы над реализацией своей идеи. Зато итог усилий, на наш взгляд, себя оправдает. Вы станете автором — и это здорово. Могу засвидетельствовать собственным опытом.