• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Different Media, Same Messages: Character Assassination in the Television News during the 2014 Ukrainian Crisis

Samoilenko S., Erzikova E., Davydov S. G. et al.

International Communication Research Journal. 2017. Vol. 52. No. 2. P. 31-55.

Глава в книге
6.1 Трансформация организационной структуры редакции: от традиционной к конвергентной

Кирия И. В.

В кн.: Мультимедийная журналистика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 6.1. С. 249-259.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Начались занятия курса «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензий»

3 марта 2016 года прошло первое занятие курса по кинокритике Школы коммуникаций, медиа и дизайна, нового образовательного проекта на базе Высшей школы экономики. Два месяца 23 слушателя курса будут учиться анализировать кино и писать о нем.

Курс рассчитан на самую широкую аудиторию: среди тех, кто решил научиться кинокритике, есть и состоявшиеся специалисты в разных областях, и студенты Вышки, которые решили получить дополнительный навык. Идея курса состоит в том, чтобы научиться конвертировать знания об истории и теории кино в востребованный навык написания кинорецензий. Преподавателями стали кинокритик Антон Долин, медиакритик, профессор Департамента медиа Анна Качкаева, доцент Школы философии НИУ ВШЭ, автор книги «Постыдное удовольствие» Александр Павлов, преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ Егор Исаев и критик, историк кино Александр Шпагин.

Слушатели познакомятся с историей и теорией кино, технологией анализа фильма, основами кинокритики. В финале их ждет мастерская по написанию кинорецензий —лучшие будут опубликованы на портале информационного партнера курса Syg.ma

Мы узнали у слушателей их впечатления о первых двух занятиях.

На первой встрече Александр Владимирович Шпагин рассказывал про первые годы кинематографа во Франции, Италии, США, других странах. Про Данию в этом смысле я вообще ничего не знала до занятия, то, что в Германии кино зарождалось из мистицизма, тоже было новым для меня.

Рассказ был очень эмоциональным, мне понравилось. Вообще, чем больше учишься, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь. Я всем по чуть-чуть интересовалась, много книжек про кино читала и все равно сидела и думала, как много нового узнаю. Занятие прошло очень энергично, все благодаря лектору. Мне даже скучно не стало ни на одну секунду.

Анна Шредер
домохозяйка, слушательница курса

Основная часть второго занятия была посвящена советскому кинематографу. Мы узнали о первом российском звуковом фильме, а также рассмотрели этапы становления советского кино, поговорили о культовых режиссерах и их авторских методах.

Например, для меня стал открытием мультипликатор Владислав Старевич, создававший такое пространство в кадре, при котором все казалось живым. Его «Стрекоза и муравей» — настоящая экзистенциальная драма, которая по своему наполнению уходит намного глубже одноименной басни.

Следующее занятие, к сожалению, будет заключительным в цикле «История кино», но это служит только дополнительной мотивацией самостоятельно заняться изучением этого предмета.

Диана Самарчева
студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ, слушательница курса

Курс «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензии» оказался очень востребованным, и организаторы планируют повторить набор слушателей.

Текст: Милена Рублева