Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Курс рассчитан на самую широкую аудиторию: среди тех, кто решил научиться кинокритике, есть и состоявшиеся специалисты в разных областях, и студенты Вышки, которые решили получить дополнительный навык. Идея курса состоит в том, чтобы научиться конвертировать знания об истории и теории кино в востребованный навык написания кинорецензий. Преподавателями стали кинокритик Антон Долин, медиакритик, профессор Департамента медиа Анна Качкаева, доцент Школы философии НИУ ВШЭ, автор книги «Постыдное удовольствие» Александр Павлов, преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ Егор Исаев и критик, историк кино Александр Шпагин.
Слушатели познакомятся с историей и теорией кино, технологией анализа фильма, основами кинокритики. В финале их ждет мастерская по написанию кинорецензий —лучшие будут опубликованы на портале информационного партнера курса Syg.ma
Мы узнали у слушателей их впечатления о первых двух занятиях.
На первой встрече Александр Владимирович Шпагин рассказывал про первые годы кинематографа во Франции, Италии, США, других странах. Про Данию в этом смысле я вообще ничего не знала до занятия, то, что в Германии кино зарождалось из мистицизма, тоже было новым для меня.
Рассказ был очень эмоциональным, мне понравилось. Вообще, чем больше учишься, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь. Я всем по чуть-чуть интересовалась, много книжек про кино читала и все равно сидела и думала, как много нового узнаю. Занятие прошло очень энергично, все благодаря лектору. Мне даже скучно не стало ни на одну секунду.
Основная часть второго занятия была посвящена советскому кинематографу. Мы узнали о первом российском звуковом фильме, а также рассмотрели этапы становления советского кино, поговорили о культовых режиссерах и их авторских методах.
Например, для меня стал открытием мультипликатор Владислав Старевич, создававший такое пространство в кадре, при котором все казалось живым. Его «Стрекоза и муравей» — настоящая экзистенциальная драма, которая по своему наполнению уходит намного глубже одноименной басни.
Следующее занятие, к сожалению, будет заключительным в цикле «История кино», но это служит только дополнительной мотивацией самостоятельно заняться изучением этого предмета.
Диана Самарчева
студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ, слушательница курса
Курс «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензии» оказался очень востребованным, и организаторы планируют повторить набор слушателей.
Текст: Милена Рублева
Анна Шредер
домохозяйка, слушательница курса