• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство

Руководитель Кирия Илья Вадимович

Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна

Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Послесловие. Границы аффекта как границы идентичности: кризис публичного музея

Исаев Е. М., Кравченко А. В.

В кн.: Политика аффекта: музей как пространство публичной истории. М.: Новое литературное обозрение, 2019. С. 384-395.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Фулбрайтовская летняя школа «Академическая наука и публики: история, философия и филология в новой коммуникативной среде» пройдет в Москве в последнюю неделю июня

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и кафедра теории общей словесности МГУ стали организаторами XIX Фулбрайтовской международной гуманитарной летней школы, которая пройдет в Москве 27 июня – 1 июля 2016 года. Мы узнали главное про эту летнюю школу у Екатерины Лапиной-Кратасюк, кандидата культурологии, доцента Департамента медиа НИУ ВШЭ, одного из организаторов школы.

Тема Фулбрайтовской летней школы в этом году — «Академическая наука и публики: история, философия и филология в новой коммуникативной среде». Очевидно, что «культурный перевод» с академического языка на язык широкой публики неизбежен. Если этим не будут заниматься гуманитарии-профессионалы, то это будет делать кто-то другой, и не факт, что сами ученые будут удовлетворены результатом. На летней школе речь пойдет о ценном опыте взаимодействия медиа и гуманитаристики, о формах и форматах, в которых  возможен перевод профессионального знания на язык широкой публики, а также о том, что публика в ситуации цифровой культуры становится не только прилежным учеником, но и, на основе научного краудсорсинга, участником гуманитарного исследования. Конечно, лекторы школы обратят внимание и на опасности и возможные содержательные потери, неизбежные при таком культурном переводе, а также расскажут о наиболее интересных способах уменьшить эти потери.

Проблематикой публичной истории я занимаюсь уже некоторое время, но для меня будет совершенно новым разговор о том, как могут быть представлены в публичном пространстве философия и филология. Особенно это важно в контексте разного рода высказываний, авторы которых утверждают, например, что философия и телевидение вообще несовместимы.

Мне будет очень интересно посмотреть, сможем ли мы найти общие форматы представления истории, философии и филологии в публичном пространстве, или все-таки для каждой из этих дисциплин необходим свой, особый формат.

Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
доцент Департамента медиа НИУ ВШЭ, соорганизатор XIX Фулбрайтовской международной гуманитарной летней школы

 К участию в летней школе приглашаются аспиранты и преподаватели. Для того чтобы стать участником, нужно отправить заявку и пройти конкурсный отбор. Участники школы будут  не только слушателями, но активными участниками дискуссий и проектных групп.

Каждый день школы будет разделен на две части. Первая половина дня будет посвящена лекциям приглашенных экспертов – как российских специалистов, так и профессоров из США и Европы. На эти лекции будет организована регистрация, таким образом, они будут доступны не только прошедшим конкурс участникам школы, но и всем, кого заинтересует тема.

Во второй половине дня будут проходить воркшопы только для участников, прошедших конкурсный отбор. Они под руководством экспертов будут работать над проектами, открытая презентация которых пройдет в последний день школы.

Тем, кто изучает медиа, летняя школа может быть интересна по трем причинам. Во-первых, публичное пространство как таковое конструируется, в основном, в медиа. И если мы говорим о «культурном переводе», разговоре ученых с широкой публикой, то этот разговор возможен, в основном,  на медийных платформах.

Во-вторых, именно медиа являются для широкой аудитории источником знаний обо всем на свете. Поэтому от того, как представлены история, философия и филология в медиа, зависит, какие в целом представления об этих дисциплинах есть у неспециалистов. 

И, в-третьих, сегодня, говоря о медиа, мы подразумеваем, в основном, цифровые медиа. А они не просто позволяют публике узнать, что происходит в «закрытых» от нее дисциплинах, но и дают возможность самим участвовать в создании важных для этих направлений смыслов. Например, сейчас широко обсуждается возможность коллективного исторического «краудсорсинга». Чтобы сделать такого рода сбор данных популярным и интересным, необходимо объяснение целей, задач и содержания истории как науки в медиа.

Летняя школа на базе кафедры общей теории словесности МГУ при поддержке Фонда Фулбрайта проводится с 1997 года. В разные годы она была важным культурным событием, где поднимались темы, которые пока еще не стали магистральными, традиционными для академической среды. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Вышки в 2016 году первый раз принимает участие в организации Фулбрайтовской международной гуманитарной летней школы.