Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Главной целью наших встреч было создание медиапродукта — лонгрида. Для этого мы в командах по 4-5 человек выбрали интересующую тему. Наша команда делала лонгрид по стрит-арту в России. Такая работа была для всех в новинку: нам пришлось самостоятельно писать и редактировать текст, делать фото- и видеорепортаж, проводить соцопрос, работать в разнообразных программах для создания лонгрида.
Нам не до конца удалось грамотно распределить роли внутри команды. Кроме того, очень трудно было совмещать работу над медиапродуктом и учебу в Лицее, которая отличается высоким содержанием дедлайнов. Но, тем не менее, мы справились с поставленными задачами и воплотили в жизнь (в лонгрид) наши идеи. В конце курса мы защищали материалы перед комиссией преподавателей Департамента медиа ВШЭ. Их оценивание было довольно строгим по отношению к десятиклассникам, но справедливым, как мне кажется.
Сейчас я готовлюсь к поступлению на образовательные программы «Филология» и «Журналистика» в ВШЭ. Я ещё не могу быть уверена, но, скорее всего, пойду на «Филологию», поскольку хочу получить фундаментальное гуманитарное образование. Я люблю писать, этим и хочу заниматься в ближайшем будущем.
Занятия у нас вели кураторы, которые сами учатся в Вышке, — Марина Романова (образовательная программа «Журналистика») и Дмитрий Ерёменко (магистерская программа «Менеджмент в СМИ»). Мы немного похожи — тоже еще в процессе обучения, в поисках себя. У нас было, к сожалению, всего пять занятий, из которых теоретических — совсем немного. Больше всего мне понравилось, когда мы были в радиорубке. Я сидела за компьютером и фактически управляла всем процессом, а потом мы обрабатывали запись в специальной программе. Это было очень круто, спасибо за возможность, Вышка!
Наш лонгрид был про рэп. Мы брали интервью у неизвестных рэперов, расспрашивали, как они планируют позиционировать себя в будущем, что их вдохновляет и т.п. В конце привели в пример одного из самых успешных исполнителей — Oxxximiron'a. В процессе мы обнаружили, что развенчали некоторые стереотипы, которые обычно возникают насчет рэперов.
Я планирую поступать на «Медиакоммуникации» — там преподают те навыки, которые пригодятся в разных профессиях. Будущую профессию я представляю туманно, потому что хочу работать в разных сферах: и в музейных пространствах, и в театре, и в звукостудии. В общем, время покажет. Но,в любом случае, это был очень ценный опыт, который дает возможность найти себя!
Вера Ушкарова
Ученица Лицея ВШЭ
Когда в Лицее нам предоставили возможность один день в неделю заниматься на любом факультете ВШЭ, я без всяких раздумий выбрала программу «Медиакоммуникации». С самого раннего детства занимаюсь музыкой, веду различные концерты, поэтому не могу себя представить в другой сфере.
Наш лонгрид — об участии детей во взрослых проектах на примере театра-студии «Непоседы». Многие считают, что сцена отнимает у маленьких артистов детство. Так как я сама выпускница «Непосед», мне захотелось рассказать именно об этом. Мы старались показать сценический мир изнутри: фактов о коллективе и интервью с его участниками очень много, но это почти всегда «взгляд снаружи». Мы взяли интервью у участников театра-студии «Непоседы», а также поговорили с администрацией и педагогами. Каждый участник нашего проекта хорошо разбирается в сфере музыки, поэтому мы работали очень быстро и сплочённо, получая от процесса огромное удовольствие.
Я собираюсь поступать на факультет коммуникаций, медиа и дизайна в Вышку, но пока что не могу определиться, на какую специальность идти — мне здесь нравятся все образовательные программы. В будущем хочу работать на телевидении — это уже стало частью жизни, с которой я никогда не смогу расстаться.
Вероника Вырыпаева
Ученица Лицея ВШЭ
Еще в средней школе я задумалась о работе в сфере медиакоммуникаций, но не была уверена, подходит ли мне это. Выбрала это направление, чтобы проверить свои силы.
Ребята, которые с нами занимались, придумывали разнообразные задания, чтобы за такой короткий срок мы максимально погрузились в мир медиа. Одним из самых запоминающихся занятий было то, на котором мы записывались в радиостудии. Я бы вряд ли попробовала такое где-то еще. Мне очень понравилось! Также мы смотрели фильмы, например, "Сентябрьский номер" про главного редактора американского издания журнала Vogue Анну Винтур, обсуждали их, нам рассказывали, как сделать красивые фотографии, как записать репортаж с места событий.
Наш проект называется «Кукла — это не игрушка». Своей целью мы поставили доказать, что кукла может быть не только смутным воспоминанием из детства, но и полноценным объектом искусства, а также делом всей жизни. Мы рассказали о том, что такое авторская кукла, как и когда она появилась у нас в стране, осветили очень красивую и по-настоящему волшебную выставку «Весенний бал». В ходе работы мы узнали много нового, познакомились с арт-директором единственного в России журнала об антикварной кукле Ольгой Копыловой.
В любой работе от сложностей никуда не убежишь. Нам было нелегко делать этот проект: пришлось изучать новые компьютерные программы, распределять обязанности между собой, совмещать учебу и надвигающиеся зачеты в Лицее с работой над лонгридом. Я работала над текстом и старалась сделать так, чтобы читатель не отложил его после первой строчки. Надо было правильно выстраивать мысль, учиться грамотно передавать эмоции через слово. Но в любом случае, ничто не прошло даром: мы получили бесценный опыт, и пусть получилось не все, но зато теперь есть к чему стремиться.
Дарья Стефак
Ученица Лицея ВШЭ
У нас было всего пять встреч, к сожалению, по одной в месяц. Но преподаватели максимально продуктивно для нас использовали это время. Каждое занятие было посвящено отдельной теме: фоторепортаж, текст, радио и т.д., и на каждое занятие мы должны были принести какую-то часть будущего лонгрида. В конце нам оставалось только сверстать его и «отшлифовать». Было безумно интересно! Я очень благодарна Марине и Диме за то, что они сделали для нас. Они всегда помогали и терпеливо объясняли, если что-то не получалось.
Всем командам была предоставлена полная свобода: от набора «редакции» до выбора платформы для верстки. Мы сделали лонгрид про кафе правильного питания. Решили показать, насколько разнообразной может быть здоровая еда, ведь у многих сложился стереотип, что правильное питание — это совсем невкусно, только несоленые и строго отварные блюда. У нас есть даже шуточный тест, который поможет читателю определить, какой тип кафе ему подходит.
Поступать планирую на «Медиакоммуникации», это просто идеальная программа для меня. С помощью факультетского дня у меня более чётко сложилось представление, что там будет.
Диана Трушкина
Ученица Лицея ВШЭ
Магия происходит вне зоны твоего комфорта. Сидеть на парах, уставившись в телефон,- это комфорт. Встать перед аудиторией и начать «вещать» — это магия! Мне довелось провести курс, где слушателями были девушки из 10 класса Лицея НИУ ВШЭ. Надо признаться, таких вдохновлённых и вдохновляющих людей я давно не встречала. У нас было четыре встречи длиной в три пары, и за это очень ограниченное время нам удалось невозможное: мы посмотрели два документальных фильма про журналистику, «Горький вкус свободы» и «Сентябрьский номер», проанализировали несколько телерепортажей, разобрали понятие целевой аудитории, поработали в радиомонтажке, записали вокс-поп. И самое главное — на финальном пятом занятии ребята представили свои оригинальные лонгриды, над которыми работали все это время.
Надо сказать, что уровень и качество продуктов приятно удивили не только меня, но и членов комиссии, присутствующих на защите и предъявлявших к ребятам достаточно высокие требования. Я горжусь достигнутыми результатами своих подопечных! Очень важно, чтобы такие курсы проходили и в будущем. Для ребят-лицеистов это отличный шанс приблизиться к профессии, которую они рассматривают как вариант своего будущего. А для студентов это бесценный опыт попробовать себя в качестве преподавателей и столкнуться с тонкостями, о которых, возможно, раньше и не догадывались. Я хочу поблагодарить Вышку за предоставленную мне возможность и лично Анну Алексеевну Новикову, которая поверила в меня и позволила поучаствовать в такой инициативе. От подобного опыта остались исключительно положительные эмоции. Было супер!
Марина Романова
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»
Факультетский день в Лицее НИУ ВШЭ придуман для того, чтобы помочь лицеистам самим выбрать, чем они хотят заниматься в университете и потом в профессии. Причем основанием для выбора будут не стереотипы или мнение другого человека, а свой собственный опыт создания проектов. Студенты и преподаватели Вышки показывают ребятам особенности обучения на каждом факультете в рамках выбранного ими направления и перспективные направления исследований и работы.
Екатерина Ермишина
Ученица Лицея ВШЭ