• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Кирия Илья Вадимович - руководитель департамента

 

Ним Евгения Генриевна - заместитель руководителя департамента

 

109028, Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Статья
Электронное управление и дигитализация городского пространства: история с продолжением

Лапина-Кратасюк Е. Г., Карпова О. В., Колчкова Э. Н.

Топос. Философско-культурологический журнал. 2017. № 1-2. С. 167-185.

Глава в книге
Экранные отражения спортивных событий: конструирование реальности

Новикова А. А.

В кн.: Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13. Вып. 13: Экраны и публичные пространства в новое и новейшее время. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2017. С. 255-270.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Ученики Лицея ВШЭ сделали мультимедийные проекты на курсе «Медиакоммуникации»

Десятиклассники Лицея Вышки в этом году могли выбрать курс, который они хотят изучать на Факультетском дне. Те, кто пошёл на «Медиакоммуникации», за пять месяцев подготовили и потом представили преподавателям Департамента медиа мультимедийные лонгриды. Ребята из каждой команды рассказывают о том, как все прошло, о своих проектах и планах.

Главной целью наших встреч было создание медиапродукта — лонгрида. Для этого мы в командах по 4-5 человек выбрали интересующую тему. Наша команда делала лонгрид по стрит-арту в России. Такая работа была для всех в новинку: нам пришлось самостоятельно писать и редактировать текст, делать фото- и видеорепортаж, проводить соцопрос, работать в разнообразных программах для создания лонгрида.

Нам не до конца удалось грамотно распределить роли внутри команды. Кроме того, очень трудно было совмещать работу над медиапродуктом и учебу в Лицее, которая отличается высоким содержанием дедлайнов. Но, тем не менее, мы справились с поставленными задачами и воплотили в жизнь (в лонгрид) наши идеи. В конце курса мы защищали материалы перед комиссией преподавателей Департамента медиа ВШЭ. Их оценивание было довольно строгим по отношению к десятиклассникам, но справедливым, как мне кажется.

Сейчас я готовлюсь к поступлению на образовательные программы «Филология» и «Журналистика» в ВШЭ. Я ещё не могу быть уверена, но, скорее всего, пойду на «Филологию», поскольку хочу получить фундаментальное гуманитарное образование. Я люблю писать, этим и хочу заниматься в ближайшем будущем.

Екатерина Ермишина
Ученица Лицея ВШЭ

Занятия у нас вели кураторы, которые сами учатся в Вышке, — Марина Романова (образовательная программа «Журналистика») и Дмитрий Ерёменко (магистерская программа «Менеджмент в СМИ»). Мы немного похожи — тоже еще в процессе обучения, в поисках себя. У нас было, к сожалению, всего пять занятий, из которых теоретических — совсем немного. Больше всего мне понравилось, когда мы были в радиорубке. Я сидела за компьютером и фактически управляла всем процессом, а потом мы обрабатывали запись в специальной программе. Это было очень круто, спасибо за возможность, Вышка! 

Наш лонгрид был про рэп. Мы брали интервью у неизвестных рэперов, расспрашивали, как они планируют позиционировать себя в будущем, что их вдохновляет и т.п. В конце привели в пример одного из самых успешных исполнителей — Oxxximiron'a. В процессе мы обнаружили, что развенчали некоторые стереотипы, которые обычно возникают насчет рэперов. 

Я планирую поступать на «Медиакоммуникации» — там преподают те навыки, которые пригодятся в разных профессиях. Будущую профессию я представляю туманно, потому что хочу работать в разных сферах: и в музейных пространствах, и в театре, и в звукостудии. В общем, время покажет. Но,в любом случае, это был очень ценный опыт, который дает возможность найти себя!

Вера Ушкарова
Ученица Лицея ВШЭ

Когда в Лицее нам предоставили возможность один день в неделю заниматься на любом факультете ВШЭ, я без всяких раздумий выбрала программу «Медиакоммуникации». С самого раннего детства занимаюсь музыкой, веду различные концерты, поэтому не могу себя представить в другой сфере.

Наш лонгрид — об участии детей во взрослых проектах на примере театра-студии «Непоседы». Многие считают, что сцена отнимает у маленьких артистов детство. Так как я сама выпускница «Непосед», мне захотелось рассказать именно об этом. Мы старались показать сценический мир изнутри: фактов о коллективе и интервью с его участниками очень много, но это почти всегда «взгляд снаружи». Мы взяли интервью у участников театра-студии «Непоседы», а также поговорили с администрацией и педагогами. Каждый участник нашего проекта хорошо разбирается в сфере музыки, поэтому мы работали очень быстро и сплочённо, получая от процесса огромное удовольствие.

Я собираюсь поступать на факультет коммуникаций, медиа и дизайна в Вышку, но пока что не могу определиться, на какую специальность идти — мне здесь нравятся все образовательные программы. В будущем хочу работать на телевидении — это уже стало частью жизни, с которой я никогда не смогу расстаться.

Вероника Вырыпаева
Ученица Лицея ВШЭ

Еще в средней школе я задумалась о работе в сфере медиакоммуникаций, но не была уверена, подходит ли мне это. Выбрала это направление, чтобы проверить свои силы. 

Ребята, которые с нами занимались, придумывали разнообразные задания, чтобы за такой короткий срок мы максимально погрузились в мир медиа. Одним из самых запоминающихся занятий было то, на котором мы записывались в радиостудии. Я бы вряд ли попробовала такое где-то еще. Мне очень понравилось! Также мы смотрели фильмы, например, "Сентябрьский номер" про главного редактора американского издания журнала Vogue Анну Винтур, обсуждали их, нам рассказывали, как сделать красивые фотографии, как записать репортаж с места событий.

Наш проект называется «Кукла — это не игрушка». Своей целью мы поставили доказать, что кукла может быть не только смутным воспоминанием из детства, но и полноценным объектом искусства, а также делом всей жизни. Мы рассказали о том, что такое авторская кукла, как и когда она появилась у нас в стране, осветили очень красивую и по-настоящему волшебную выставку «Весенний бал». В ходе работы мы узнали много нового, познакомились с арт-директором единственного в России журнала об антикварной кукле Ольгой Копыловой.

В любой работе от сложностей никуда не убежишь. Нам было нелегко делать этот проект: пришлось изучать новые компьютерные программы, распределять обязанности между собой, совмещать учебу и надвигающиеся зачеты в Лицее с работой над лонгридом. Я работала над текстом и старалась сделать так, чтобы читатель не отложил его после первой строчки. Надо было правильно выстраивать мысль, учиться грамотно передавать эмоции через слово. Но в любом случае, ничто не прошло даром: мы получили бесценный опыт, и пусть получилось не все, но зато теперь есть к чему стремиться.

Дарья Стефак
Ученица Лицея ВШЭ

У нас было всего пять встреч, к сожалению, по одной в месяц. Но преподаватели максимально продуктивно для нас использовали это время. Каждое занятие было посвящено отдельной теме: фоторепортаж, текст, радио и т.д., и на каждое занятие мы должны были принести какую-то часть будущего лонгрида. В конце нам оставалось только сверстать его и «отшлифовать».  Было безумно интересно! Я очень благодарна Марине и Диме за то, что они сделали для нас. Они всегда помогали и терпеливо объясняли, если что-то не получалось. 

Всем командам была предоставлена полная свобода: от набора «редакции» до выбора платформы для верстки. Мы сделали лонгрид про кафе правильного питания.  Решили показать, насколько разнообразной может быть здоровая еда, ведь у многих сложился стереотип, что правильное питание — это совсем невкусно, только несоленые и строго отварные блюда. У нас есть даже шуточный тест, который поможет читателю определить, какой тип кафе ему подходит.

Поступать планирую на «Медиакоммуникации», это просто идеальная программа для меня. С помощью факультетского дня у меня более чётко сложилось представление, что там будет.

Диана Трушкина
Ученица Лицея ВШЭ

Магия происходит вне зоны твоего комфорта. Сидеть на парах, уставившись в телефон,- это комфорт. Встать перед аудиторией и начать «вещать» — это магия! Мне довелось провести курс, где слушателями были девушки из 10 класса Лицея НИУ ВШЭ. Надо признаться, таких вдохновлённых и вдохновляющих людей я давно не встречала. У нас было четыре встречи длиной в три пары, и за это очень ограниченное время нам удалось невозможное: мы посмотрели два документальных фильма про журналистику, «Горький вкус свободы» и «Сентябрьский номер», проанализировали несколько телерепортажей, разобрали понятие целевой аудитории, поработали в радиомонтажке, записали вокс-поп. И самое главное — на финальном пятом занятии ребята представили свои оригинальные лонгриды, над которыми работали все это время.

Надо сказать, что уровень и качество продуктов приятно удивили не только меня, но и членов комиссии, присутствующих на защите и предъявлявших к ребятам достаточно высокие требования. Я горжусь достигнутыми результатами своих подопечных! Очень важно, чтобы такие курсы проходили и в будущем. Для ребят-лицеистов это отличный шанс приблизиться к профессии, которую они рассматривают как вариант своего будущего. А для студентов это бесценный опыт попробовать себя в качестве преподавателей и столкнуться с тонкостями, о которых, возможно, раньше и не догадывались. Я хочу поблагодарить Вышку за предоставленную мне возможность и лично Анну Алексеевну Новикову, которая поверила в меня и позволила поучаствовать в такой инициативе. От подобного опыта остались исключительно положительные эмоции. Было супер! 

Марина Романова
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»

 

Факультетский день в Лицее НИУ ВШЭ придуман для того, чтобы помочь лицеистам самим выбрать, чем они хотят заниматься в университете и потом в профессии. Причем основанием для выбора будут не стереотипы или мнение другого человека, а свой собственный опыт создания проектов. Студенты и преподаватели Вышки показывают ребятам особенности обучения на каждом факультете в рамках выбранного ими направления и перспективные направления исследований и работы.