• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Different Media, Same Messages: Character Assassination in the Television News during the 2014 Ukrainian Crisis

Samoilenko S., Erzikova E., Davydov S. G. et al.

International Communication Research Journal. 2017. Vol. 52. No. 2. P. 31-55.

Глава в книге
6.1 Трансформация организационной структуры редакции: от традиционной к конвергентной

Кирия И. В.

В кн.: Мультимедийная журналистика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 6.1. С. 249-259.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Ученики Лицея ВШЭ сделали мультимедийные проекты на курсе «Медиакоммуникации»

Десятиклассники Лицея Вышки в этом году могли выбрать курс, который они хотят изучать на Факультетском дне. Те, кто пошёл на «Медиакоммуникации», за пять месяцев подготовили и потом представили преподавателям Департамента медиа мультимедийные лонгриды. Ребята из каждой команды рассказывают о том, как все прошло, о своих проектах и планах.

Главной целью наших встреч было создание медиапродукта — лонгрида. Для этого мы в командах по 4-5 человек выбрали интересующую тему. Наша команда делала лонгрид по стрит-арту в России. Такая работа была для всех в новинку: нам пришлось самостоятельно писать и редактировать текст, делать фото- и видеорепортаж, проводить соцопрос, работать в разнообразных программах для создания лонгрида.

Нам не до конца удалось грамотно распределить роли внутри команды. Кроме того, очень трудно было совмещать работу над медиапродуктом и учебу в Лицее, которая отличается высоким содержанием дедлайнов. Но, тем не менее, мы справились с поставленными задачами и воплотили в жизнь (в лонгрид) наши идеи. В конце курса мы защищали материалы перед комиссией преподавателей Департамента медиа ВШЭ. Их оценивание было довольно строгим по отношению к десятиклассникам, но справедливым, как мне кажется.

Сейчас я готовлюсь к поступлению на образовательные программы «Филология» и «Журналистика» в ВШЭ. Я ещё не могу быть уверена, но, скорее всего, пойду на «Филологию», поскольку хочу получить фундаментальное гуманитарное образование. Я люблю писать, этим и хочу заниматься в ближайшем будущем.

Екатерина Ермишина
Ученица Лицея ВШЭ

Занятия у нас вели кураторы, которые сами учатся в Вышке, — Марина Романова (образовательная программа «Журналистика») и Дмитрий Ерёменко (магистерская программа «Менеджмент в СМИ»). Мы немного похожи — тоже еще в процессе обучения, в поисках себя. У нас было, к сожалению, всего пять занятий, из которых теоретических — совсем немного. Больше всего мне понравилось, когда мы были в радиорубке. Я сидела за компьютером и фактически управляла всем процессом, а потом мы обрабатывали запись в специальной программе. Это было очень круто, спасибо за возможность, Вышка! 

Наш лонгрид был про рэп. Мы брали интервью у неизвестных рэперов, расспрашивали, как они планируют позиционировать себя в будущем, что их вдохновляет и т.п. В конце привели в пример одного из самых успешных исполнителей — Oxxximiron'a. В процессе мы обнаружили, что развенчали некоторые стереотипы, которые обычно возникают насчет рэперов. 

Я планирую поступать на «Медиакоммуникации» — там преподают те навыки, которые пригодятся в разных профессиях. Будущую профессию я представляю туманно, потому что хочу работать в разных сферах: и в музейных пространствах, и в театре, и в звукостудии. В общем, время покажет. Но,в любом случае, это был очень ценный опыт, который дает возможность найти себя!

Вера Ушкарова
Ученица Лицея ВШЭ

Когда в Лицее нам предоставили возможность один день в неделю заниматься на любом факультете ВШЭ, я без всяких раздумий выбрала программу «Медиакоммуникации». С самого раннего детства занимаюсь музыкой, веду различные концерты, поэтому не могу себя представить в другой сфере.

Наш лонгрид — об участии детей во взрослых проектах на примере театра-студии «Непоседы». Многие считают, что сцена отнимает у маленьких артистов детство. Так как я сама выпускница «Непосед», мне захотелось рассказать именно об этом. Мы старались показать сценический мир изнутри: фактов о коллективе и интервью с его участниками очень много, но это почти всегда «взгляд снаружи». Мы взяли интервью у участников театра-студии «Непоседы», а также поговорили с администрацией и педагогами. Каждый участник нашего проекта хорошо разбирается в сфере музыки, поэтому мы работали очень быстро и сплочённо, получая от процесса огромное удовольствие.

Я собираюсь поступать на факультет коммуникаций, медиа и дизайна в Вышку, но пока что не могу определиться, на какую специальность идти — мне здесь нравятся все образовательные программы. В будущем хочу работать на телевидении — это уже стало частью жизни, с которой я никогда не смогу расстаться.

Вероника Вырыпаева
Ученица Лицея ВШЭ

Еще в средней школе я задумалась о работе в сфере медиакоммуникаций, но не была уверена, подходит ли мне это. Выбрала это направление, чтобы проверить свои силы. 

Ребята, которые с нами занимались, придумывали разнообразные задания, чтобы за такой короткий срок мы максимально погрузились в мир медиа. Одним из самых запоминающихся занятий было то, на котором мы записывались в радиостудии. Я бы вряд ли попробовала такое где-то еще. Мне очень понравилось! Также мы смотрели фильмы, например, "Сентябрьский номер" про главного редактора американского издания журнала Vogue Анну Винтур, обсуждали их, нам рассказывали, как сделать красивые фотографии, как записать репортаж с места событий.

Наш проект называется «Кукла — это не игрушка». Своей целью мы поставили доказать, что кукла может быть не только смутным воспоминанием из детства, но и полноценным объектом искусства, а также делом всей жизни. Мы рассказали о том, что такое авторская кукла, как и когда она появилась у нас в стране, осветили очень красивую и по-настоящему волшебную выставку «Весенний бал». В ходе работы мы узнали много нового, познакомились с арт-директором единственного в России журнала об антикварной кукле Ольгой Копыловой.

В любой работе от сложностей никуда не убежишь. Нам было нелегко делать этот проект: пришлось изучать новые компьютерные программы, распределять обязанности между собой, совмещать учебу и надвигающиеся зачеты в Лицее с работой над лонгридом. Я работала над текстом и старалась сделать так, чтобы читатель не отложил его после первой строчки. Надо было правильно выстраивать мысль, учиться грамотно передавать эмоции через слово. Но в любом случае, ничто не прошло даром: мы получили бесценный опыт, и пусть получилось не все, но зато теперь есть к чему стремиться.

Дарья Стефак
Ученица Лицея ВШЭ

У нас было всего пять встреч, к сожалению, по одной в месяц. Но преподаватели максимально продуктивно для нас использовали это время. Каждое занятие было посвящено отдельной теме: фоторепортаж, текст, радио и т.д., и на каждое занятие мы должны были принести какую-то часть будущего лонгрида. В конце нам оставалось только сверстать его и «отшлифовать».  Было безумно интересно! Я очень благодарна Марине и Диме за то, что они сделали для нас. Они всегда помогали и терпеливо объясняли, если что-то не получалось. 

Всем командам была предоставлена полная свобода: от набора «редакции» до выбора платформы для верстки. Мы сделали лонгрид про кафе правильного питания.  Решили показать, насколько разнообразной может быть здоровая еда, ведь у многих сложился стереотип, что правильное питание — это совсем невкусно, только несоленые и строго отварные блюда. У нас есть даже шуточный тест, который поможет читателю определить, какой тип кафе ему подходит.

Поступать планирую на «Медиакоммуникации», это просто идеальная программа для меня. С помощью факультетского дня у меня более чётко сложилось представление, что там будет.

Диана Трушкина
Ученица Лицея ВШЭ

Магия происходит вне зоны твоего комфорта. Сидеть на парах, уставившись в телефон,- это комфорт. Встать перед аудиторией и начать «вещать» — это магия! Мне довелось провести курс, где слушателями были девушки из 10 класса Лицея НИУ ВШЭ. Надо признаться, таких вдохновлённых и вдохновляющих людей я давно не встречала. У нас было четыре встречи длиной в три пары, и за это очень ограниченное время нам удалось невозможное: мы посмотрели два документальных фильма про журналистику, «Горький вкус свободы» и «Сентябрьский номер», проанализировали несколько телерепортажей, разобрали понятие целевой аудитории, поработали в радиомонтажке, записали вокс-поп. И самое главное — на финальном пятом занятии ребята представили свои оригинальные лонгриды, над которыми работали все это время.

Надо сказать, что уровень и качество продуктов приятно удивили не только меня, но и членов комиссии, присутствующих на защите и предъявлявших к ребятам достаточно высокие требования. Я горжусь достигнутыми результатами своих подопечных! Очень важно, чтобы такие курсы проходили и в будущем. Для ребят-лицеистов это отличный шанс приблизиться к профессии, которую они рассматривают как вариант своего будущего. А для студентов это бесценный опыт попробовать себя в качестве преподавателей и столкнуться с тонкостями, о которых, возможно, раньше и не догадывались. Я хочу поблагодарить Вышку за предоставленную мне возможность и лично Анну Алексеевну Новикову, которая поверила в меня и позволила поучаствовать в такой инициативе. От подобного опыта остались исключительно положительные эмоции. Было супер! 

Марина Романова
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»

 

Факультетский день в Лицее НИУ ВШЭ придуман для того, чтобы помочь лицеистам самим выбрать, чем они хотят заниматься в университете и потом в профессии. Причем основанием для выбора будут не стереотипы или мнение другого человека, а свой собственный опыт создания проектов. Студенты и преподаватели Вышки показывают ребятам особенности обучения на каждом факультете в рамках выбранного ими направления и перспективные направления исследований и работы.