Первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Интегрированные коммуникации» 29 июня защитили свои проекты по курсу «Стратегический медиаменеджмент». Обсудить с ними работы пришли практики медиарынка — Владимир Ханумян (бывший президент «Газпром-медиа»), Алексей Ефимов («Первый канал. Digital»), Роман Саркисов (РМГ), Михаил Бергер («Объединенные медиа»), Владимир Змеющенко ( ГК «ЛюдиPeople»). Кроме того, они дали свои отзывы и на проекты магистров программы «Медиапроизводство в креативных индустриях».
Три месяца первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Интегрированные коммуникации» учились разрабатывать рыночные стратегии для медиакомпаний. Вёл курс Илья Кирия, профессор Департамента медиа, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки.
Он предложил ребятам список из десяти компаний, каждая команда должна была выбрать одну. Студенты анализировали ситуацию в компании в целом, из спектра проблем выбирали одну, ставили цель, предлагали решения и продумывали, как будет проходить переход к новой модели. 29 июня они представляли результаты своей работы в течение трёх месяцев.
Медиакомпании и их проблемы, которые предлагали решать магистранты, были самыми разными. Говорили про производство контента для Первого канала, нативную рекламу на Meduza, расходование бюджетных средств на ВГТРК, лицо телеканала Че, пересечение аудиторий проектов Национальной Медиа Группы, переход к digital-стратегии РБК, взаимодействие между бизнес-единицами Sanoma Independent Media и развитие корпоративных медиа ОАО «РЖД».
Студенты ещё одной магистерской программы Вышки, «Медиапроизводство в креативных индустриях», сделали краткие презентации форматов телепроектов. Среди них было реалити-шоу «Как это по-русски», в котором иностранцы исследовали бы Россию, шоу Generation Z про киберспорт и программа «Один дома, или Праздник непослушания» с детьми, которые пытаются прожить выходные без родителей.
Обсуждали со студентами их проекты люди, которые работают или работали во многих из этих компаний. На показ презентаций пришли Владимир Ханумян, в прошлом — вице-президент «СТС-медиа», вице-президент Национальной Медиа Группы, вице-президент «Газпром-медиа»; Алексей Ефимов, генеральный директор «Первый канал. Digital»; Роман Саркисов, генеральный директор Русской медиагруппы; Владимир Змеющенко, в прошлом — главный редактор и генеральный директор ОАО «Газета Гудок», сейчас — управляющий партнер группы компаний «ЛюдиPeople», крупнейшего в России издателя корпоративной периодики; Михаил Бергер — генеральный директор холдинга «Объединённые медиа».
У нас был список медиакомпаний, которые можно было анализировать. Мы посчитали, что самое отличающееся — это корпоративные медиа, и стали работать над стратегией медиа развития РЖД. Мы были очень рады, что на показ проектов пришел Владимир Змеющенко, который сам там работал.
Когда тебе очень больно — ты растешь. Нам было очень «больно», но мы очень выросли, работая над нашим проектом. Это по принципу семьи — мы выбрали себе достойных членов команды и потом вместе решали все проблемы. Внутрикорпоративную культуру мы пытались сформировать для РЖД, но за время работы над проектом внутри группы у нас возникла и своя. Мы приобрели друг друга и приобрели навыки, это замечательно.
Ребята произвели хорошее впечатление! Понятно, что это только первые профессиональные шаги, но они очень серьезно подходят к теме и пытаются глубоко разобраться в своих кейсах. Есть общая ошибка: им, как и всем студентам, трудно перейти от теоретических рассуждений к практическим решениям. Но это естественно.
Было много сильных презентаций. С другой стороны, у ребят, конечно, есть большая доля романтизма. Еще мне кажется, что иногда надо более тщательно подходить к поиску информации, есть «белые пятна». А так — кого-то из тех, кто сегодня представлял проекты, я бы даже на работу позвал. Это приятно, поскольку дефицит молодых, энергичных, умных ребят есть во многих компаниях, не только у нас.
Идея курса была в том, чтобы дать студентам основы стратегического проектирования в медиа — очень коротко, буквально в шести лекциях — а дальше сделать так, чтобы они выбрали близкий им кейс и поработали над ним проектно.
Очевидно, что такая организация процесса позволяет не выполнять какое-то навязанное преподавателем задание, а делать проект, который близок самим студентам. Проекты в наших областях не реализуются по поручению. Они реализуются в результате того, что какой-то творческий человек вынашивает идею проекта, придумывает его, а потом пытается его кому-то продать. То есть он субъективируется в рамках проекта. Поэтому если просто дать студенту задание «сделать проект Х», то он не будет субъективирован и не выполнит его хорошо. Он будет его воспринимать как чужой, не его личный. Поэтому была придумана такая модель, и некоторым студентам всё удалось.
Текст: Милена Рублева, 3 курс «Журналистики»
Фото: Ася Бурцева, 3 курс «Журналистики»
Алёна Капанжи
Студентка 1 курса магистерской программы «Менеджмент в СМИ»