Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021.
Sherstoboeva E., Pavlenko V.
Journal of Digital Media & Policy. 2021.
В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021. Гл. 6. С. 144-164.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.
Три месяца первокурсники магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Интегрированные коммуникации» учились разрабатывать рыночные стратегии для медиакомпаний. Вёл курс Илья Кирия, профессор Департамента медиа, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки.
Он предложил ребятам список из десяти компаний, каждая команда должна была выбрать одну. Студенты анализировали ситуацию в компании в целом, из спектра проблем выбирали одну, ставили цель, предлагали решения и продумывали, как будет проходить переход к новой модели. 29 июня они представляли результаты своей работы в течение трёх месяцев.
Медиакомпании и их проблемы, которые предлагали решать магистранты, были самыми разными. Говорили про производство контента для Первого канала, нативную рекламу на Meduza, расходование бюджетных средств на ВГТРК, лицо телеканала Че, пересечение аудиторий проектов Национальной Медиа Группы, переход к digital-стратегии РБК, взаимодействие между бизнес-единицами Sanoma Independent Media и развитие корпоративных медиа ОАО «РЖД».
Студенты ещё одной магистерской программы Вышки, «Медиапроизводство в креативных индустриях», сделали краткие презентации форматов телепроектов. Среди них было реалити-шоу «Как это по-русски», в котором иностранцы исследовали бы Россию, шоу Generation Z про киберспорт и программа «Один дома, или Праздник непослушания» с детьми, которые пытаются прожить выходные без родителей.
Обсуждали со студентами их проекты люди, которые работают или работали во многих из этих компаний. На показ презентаций пришли Владимир Ханумян, в прошлом — вице-президент «СТС-медиа», вице-президент Национальной Медиа Группы, вице-президент «Газпром-медиа»; Алексей Ефимов, генеральный директор «Первый канал. Digital»; Роман Саркисов, генеральный директор Русской медиагруппы; Владимир Змеющенко, в прошлом — главный редактор и генеральный директор ОАО «Газета Гудок», сейчас — управляющий партнер группы компаний «ЛюдиPeople», крупнейшего в России издателя корпоративной периодики; Михаил Бергер — генеральный директор холдинга «Объединённые медиа».
Владимир Ханумян
В прошлом — вице-президент «СТС-медиа», вице-президент Национальной Медиа Группы, вице-президент «Газпром-медиа»
Алексей Ефимов
Генеральный директор «Первый канал. Digital»
Кирия Илья Вадимович
Профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Текст: Милена Рублева, 3 курс «Журналистики»
Фото: Ася Бурцева, 3 курс «Журналистики»
Алёна Капанжи
Студентка 1 курса магистерской программы «Менеджмент в СМИ»