• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

В Москве прошла Фулбрайтовская международная летняя школа

В Москве прошла Фулбрайтовская международная летняя школа

XIX Фулбрайтовская международная гуманитарная летняя школа«Академическая наука и публики: история, философия и филология в новой коммуникативной среде» прошла в Москве в последнюю неделю июня. Провели школу факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и кафедра теории общей словесности МГУ. Со стороны Вышки соорганизатором была Екатерина Лапина-Кратасюк, кандидат культурологии, доцент Департамента медиа НИУ ВШЭ.

Участниками этой Летней школы стали аспиранты и преподаватели со всей России – для того, чтобы приехать в Москву, им нужно было пройти отбор. Пять дней подряд они участвовали в обсуждениях и мастер-классах в МГУ, Музее современного искусства «Гараж» и Музее истории ГУЛАГа. В центре внимания были три предметные отрасли — история, философия и филология.

«Очевидно, что «культурный перевод» с академического языка на язык широкой публики неизбежен. Если этим не будут заниматься гуманитарии-профессионалы, то это будет делать кто-то другой, и не факт, что сами ученые будут удовлетворены результатом. На нашей Летней школе шла речь о ценном опыте взаимодействия медиа и гуманитаристики, о формах и форматах, в которых  возможен перевод профессионального знания на язык широкой публики, а также о том, что публика в ситуации цифровой культуры становится не только прилежным учеником, но и, на основе научного краудсорсинга, участником гуманитарного исследования. Конечно, в обсуждениях мы не упускали из внимания и опасности, и возможные содержательные потери, и наиболее интересные способы их уменьшить», — говорит Екатерина Лапина-Кратасюк.

Началась школа с доклада Джона Рэндолфа ( PhD in Russian, East European, and Eurasian Studies, УниверситетИллинойса) «Гуманитаристика и публичность в XXI веке». Он обратил внимание на то, что «история — это не специальный набор умений, а практики, предпринятые человеческим существом для организации собственного нарратива». Дискуссию продолжили  Саара Ратилайнен (PhD in Media and Communications, Университет Хельсинки) и Дмитрий Споров,учредитель и президент Фонда «Устная история», заведующий отделом устной истории Научной библиотеки МГУ. Дмитрий рассказывал о своём опыте работы над проектом «Устная история».

Исследователи из Лаборатории публичной истории — Егор Исаев (НИУ ВШЭ),  Артем Кравченко (МВШСЭН), Варвара Склез (Theatrum Mundi), Екатерина Суверина (Музей современного искусства «Гараж») — провели круглый стол «Историческое знание вне университетских стен: круги актуальных проблем». Они поделились впечатлениями организаторов от конференции «Прошлое — чужая страна? Публичная история в России» — она прошла 3-4 июня 2016 года.

Спикерами Летней школы стали не только ученые, но и практики. Например, Дарья Демехина, шеф-редактор проекта TheQuestion, обсудила с участниками «качество вопросов и ответов» знания, производимого онлайн. «В недавнем времени зародилась дискуссия о том, имеет ли право такое знание называется знанием. Еще вопрос — что человек приобретает от подобного знания? В итоге оказывается, что это не столько процесс передачи знания, сколько некая развлекательная игра, которая ещё и позволяет что-то узнать. Знание демократизируется, становится доступным, и эта модель «засасывает», — говорит она.

Сотрудники Музея истории ГУЛАГа специально для участников летней школы провели экскурсию и показ фильмов-интервью Студии визуальной антропологии музея. Там же Ирина Щербакова,руководитель молодежных и образовательных программ международного правозащитного общества «Мемориал», рассказала про то, как менялась в последние десятилетия репрезентация прошлого в российских музеях.

В завершение XIX Фулбрайтовской летней школы эксперты обсудили  взаимодействие науки (как гуманитарной, так и естественной) и медиа. В круглом столе «Infotainment, edutainment: новые возможности и ловушки» участвовали Николай Сванидзе (ВГТРК, РГГУ), Александр Уржанов (Аrzamas Academy), Анна Кронгауз (N+1) и Анатолий Голубовский (Вольное историческое общество). Модератором дискуссии была профессор Департамента медиа Вышки Анна Качкаева.

«Медиапроектов, связанных с одной стороны, с наукой, образованием, а с другой стороны — с просвещением, становится всё больше, и они очень   серьёзно меняют российский интеллектуальный ландшафт. И учёным в этой изменившейся ситуации в любом случае приходится говорить не только с лекционным залом, но и с широкой аудиторией медиа. Так или иначе, но люди, которые занимаются наукой и образованием, сталкиваются с необходимостью эффективно связываться с аудиторией, которая значительно шире аудитории лекционного зала. И вопрос в том, какая это должна быть аудитория для какого проекта, почему это всё ей будет нужно», — говорит Анна Качкаева.

По мнению Анатолия Голубовского, «проектами, связанными с медиа — а это не образовательные и не учебные проекты — никого ничему нельзя научить. Можно только заинтересовать, вовлечь в процесс получения знаний, воспитать некую гибкость мышления. И в этом смысле как раз становится очень важна трансмедийность».

Летняя школа на базе кафедры общей теории словесности МГУ при поддержке Фонда Фулбрайта проводится с 1997 года. В разные годы она была важным культурным событием, где поднимались темы, которые тогда ещё не стали магистральными, традиционными для академической среды. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Вышки в 2016 году первый раз принимал участие в организации Фулбрайтовской международной гуманитарной летней школы. 

Узнать подробнее про события и спикеров Летней школы, а также почитать конспекты выступлений, можно на сайте.

Текст: Милена Рублева, 4 курс «Журналистики»