Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Ай Пи Ар Медиа, 2021.
Вопросы образования. 2020. № 4. С. 288-311.
In bk.: The Industrialization of Creativity and Its Limits: Values, Politics and Lifestyles of Contemporary Cultural Economies. Cham: Springer, 2020. P. 95-112.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.
Конференцию Connected Life 2016: Collective Action and the Internet организовали PhD-студенты Оксфордского института интернета (это подразделение Университета Оксфорда). Основная часть докладов на конференции была посвящена коллективному действию в политических движениях в онлайн-среде. Однако организаторы понимают тему широко: так, моя работа касается репрезентаций прошлого в медиа, которые основываются на агрегации личных историй о прошлом.
Честно говоря, до конференции я понятия не имела, что такое визуализация исследования, постер, — как его создают, что туда включают, как сделать так, чтобы людям было удобно воспринимать информацию. Пришлось освоить это за три дня, купить тубус, положить туда постер и поехать в Оксфорд, больше всего на свете желая не потерять его по дороге.
Общение по поводу работ участников было очень дружественным — никто прямо не указывал на недостатки работы, не оппонировал в открытую. При этом те, кому я рассказывала про то, чем занимаюсь, задавали много уточняющих вопросов и вопросов в стиле «А не думали ли вы когда-то поработать ещё и в этом направлении?». Это наводит на новые, часто продуктивные мысли о том, как скорректировать направление исследования.
В Оксфорде я начала знакомства с несколькими исследователями и практиками — например, PhD-студентом из Бремена, который с командой занимается развитием проекта, связанного с цифровыми репрезентациями прошлого и культуры одного островного народа.
Вообще, мне кажется, что нужно пробовать: во-первых, трансформировать свой жизненный интерес в академическую работу, а во-вторых, участвовать в конференциях разного уровня, просто подавать заявки. Тем более что в Вышке есть Научный фонд, из средств которого студентам, которых приглашают к участию в конференции, могут дать тревел-грант.