Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Международную конференцию, которая прошла 27 октября в Вышке, организовалиЦентр франко-российских исследований (Москва),Institut universitaire de France, Центр по изучению России, Кавказа и Центральной Европы (CERCEC), Университет Париж-Сорбонна (Eur'Orbem, Université Paris-Sorbonne – Paris),Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаеваи факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
“Общий вопрос, который мы обсуждали, можно сформулировать так - как быть независимым в поле публичного слова? Мы сделали акцент на междисциплинарности - границы стираются, быстро появляются новые жанры, подходы, практики”, - говорит Белла Остромоухова, один из организаторов конференции из Université Paris-Sorbonne.
“Медленный журнализм”, трансформации издательских практик и тенденции развития цифрового пространства в регионах обсудили исследователи из Центра Франко-Российских Исследований, EHESS, Université Grenoble-Alpes, Université Paris-Sorbonne, РГГУ и Тюменского государственного университета (программа -здесь).
Департамент медиа на конференции представили Илья Кирия, его руководитель, профессор, кандидат филологических наук, Ренира Гамбарато, доцент ФКМД, Анна Новикова, доктор культурологии, академический руководитель программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”, и Екатерина Лапина-Кратасюк, кандидат культурологии.
Ренира Гамбарато рассказала о том, как в одном проекте могут сочетаться принципы “медленного журнализма” (slow journalism) и трансмедийного строителлинга. Пример, который рассматривает она, - The Sochi Project. Более подробно об этом можно узнать из её статьи.
“Медленный журнализм” как маркетинговую стратегию рассматривал в своём докладе Илья Кирия. Он предположил, что сам принцип “журналистики - антимакдональдс” - способ для медиа пройти “естественный отбор” в организационных формах в современной ситуации, когда конкурировать за скорость доставки информации стало бессмысленным.
Анна Новикова рассказала о студенческом цифровом книгоиздании - на программе “Медиапроизводство в креативных индустриях”, которой она руководит, есть курс “Цифровое книгоиздание”. Там магистры знакомятся с теорией и историей этого дела, сами готовят к публикации учебные пособия и публицистические сборники и представляют стратегии для их продвижения.
Оппонентом в секции “Цифровое пространство и регионы” была Екатерина Лапина-Кратасюк. В сферу её научных интересов входит в том числе и исследование города в ситуации цифровой культуры. На конференции она обсудила с авторами докладов онлайн-практики книжных издательств Тюмени и медиасреду маленьких городов, в которой сочетаются местные печатные издания и городские паблики в социальных сетях. “Цифровая культура - это не только цифровые технологии, но и офлайн-практики”, - отметила она.
Текст:Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”
Фото: Диана Трушкина, Лицей ВШЭ