Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Третья волна курса “Цифровое книгоиздание” завершилась презентацией семи цифровых книг, которые сделали студенты. Учили их этому Александр Архангельский, руководитель курса, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, Александр Гаврилов, директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero, Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей, и Анна Новикова, доктор культурологии, профессор Департамента медиа Вышки, академический руководитель программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”.
“Мы сразу решили, что предложим студентам тренироваться в производстве цифровых книг на “настоящих”, серьёзных авторах. При этом ясно, что художественная литература для такого формата не совсем подходит, а вот сборники статей, учебные пособия - это то, что мы вполне можем делать. Так появилась идея приглашать к участию в качестве авторов эссеистов, тексты которых так и просятся, чтобы их собрали воедино”, - говорит Александр Архангельский.
Темы и форматы книг разные. “Вслух. Стихи про себя” - это публикация стихов 38 современных поэтов, которые приняли участие в одноимённой программе на телеканале “Культура”. Сопровождаются они комментариями ведущего программы и одного из преподавателей курса Александра Гаврилова. “Для меня книга - это своего рода финализирующий архив, письменно зафиксированный объём поэтического высказывания, который был предъявлен зрителям в последнем сезоне программы”, - говорит он.
Книга ординарного профессора ВШЭ Гасана Гусейнова, посвящённая античной мифологии в современной жизни, вышла под названием “История всего: лекции о мифе”.
“Кино в меняющемся мире” - это монография Государственного института искусствознания. Её подготовили сотрудники сектора медийных искусств ГИИ. “У научно-исследовательских институтов есть проблема - книги долго ждут своей очереди для публикации и издаются не всегда визуально привлекательными. Цифровое книгоиздание здесь может помочь”, - говорит Анна Новикова.
Двухтомный сборник «Литература в зеркале медиа» также состоит из статей, подготовленных сотрудниками ГИИ. Первая часть посвящена опыту современных экранизаций классической литературы и дискуссиям вокруг них. Во второй части речь идёт о функционировании литературных сюжетов в интернете, фотографии, кино и сетевом творчестве литературных фанатов, о литературных героях в эстрадных песнях конца 1980-х и о литературной предыстории документального начала в визуальной культуре.
“Дистанционный смотритель” - сборник колонок телекритика Ирины Петровской в “Новой газете” за последние пять лет. “Колонки - это всегда срез времени, очерк общественной ситуации вокруг телевидения.В этом смысле полезно читать эту книгу, чтобы понять, что происходит с нами и с ТВ в последние годы. Но кроме того - это еще и учебное пособие для студентов о том, как можно и нужно писать о телевидении”, - говорит Анна Качкаева, журналист, медиакритик, профессор Департамента медиа.
Издают студенты и словари. Одна из книг - “Актуальные медиапонятия. Опыт словаря сочетаемости”. Её автор-составитель, Сергей Страшнов - профессор Ивановского государственного университета. Работа над словарем стала для студентов техническим вызовом - верстка на платформе Ridero для этого не предназначена.
Сборник эссе литературоведа Сергея Зенкина называется “Листки с электронной стены”. Он содержит его статьи, опубликованные в “Новой газете” и на странице в Facebook. “Это не первая моя книга, но первая не научная. Эссеистику писать легче, и правильно, на мой взгляд, что она вышла не в фундаментальном издании, а в цифровом”, - говорит Сергей Николаевич.
Публикации арт-критика, историка искусства Андрея Ковалева были собраны в “Книгу перемен. Материалы к истории русского искусства”. “Для того, чтобы мы могли сделать эту книгу, я начал собирать свои тексты за двадцать лет - уже очень полезно. Кроме того, мне как автору для такого цифрового издания не нужно просить нигде финансирование”, - говорит Андрей Алексеевич.
Александр Гаврилов,
преподаватель курса, директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero
Задача издателя - помочь книге выйти и дойти до правильного читателя. Поэтому он должен много чего уметь. В ходе курса мы аналитически и практически применяем технологии self-publishing, которые, как кажется традиционным книжным издательствам, пока находятся на обочине. Но совсем скоро они станут центром издательской отрасли, всё к этому идет. Поэтому в работе семинара мы видим зарю нового издательского дела. Курс получается коротким, но сложным.
Мэри Саргсян,
студентка магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”
Два месяца мы 25 часов в сутки думали о проекте - теперь точно знаем, что такое цифровое книгоиздание, как это работает. Для меня проект был, в первую очередь, колоссальной ответственностью. И спасибо преподавателям и нашим авторам - за два месяца мы смогли пройти путём профессионалов.
Диана Качуровская,
студентка магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”
В этот проект нас бросили, и мы все тонули в промежутке между “Я никогда такого не делал” и тем моментом, когда наша книга прошла модерацию на Ridero. Теперь, после окончания курса, я смотрю на каждый текст прежде всего как редактор.
non/fictio№18 - это крупнейшая книжная ярмарка в России, в этом году она прошла 30 ноября - 4 декабря. В рамках ярмарки состоялось больше 400 мероприятий, в том числе и - впервые - презентация студенческих цифровых изданий. Электронные сборники, которые выпускают магистранты Вышки, становятся не разобщенными ученическими книгами. Можно уже говорить о том, что в Департаменте медиа работает полноценное книжное издательство. На книжной ярмарке с его работой познакомились посетители non/fictio№18.
“Можно быть либо первым, либо лучшим. Мы - первые! Последователи, вероятно, будут делать лучше, но первыми им уже не стать”, - сказал Александр Архангельский, отвечая на вопросы любителей книги, собравшихся в Авторском зале ЦДХ на Крымском валу.
Текст: Милена Рублева, студентка 4 курса образовательной программы “Журналистика”
Фото: Лазарина Кучменова, студентка магистерской программы
“Медиапроизводство в креативных индустриях”
Ординарный профессор ВШЭ
Школа филологии: Профессор
Департамент медиа: Профессор
Руководитель программы «Медиапроизводство в креативных индустриях»