• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Different Media, Same Messages: Character Assassination in the Television News during the 2014 Ukrainian Crisis

Samoilenko S., Erzikova E., Davydov S. G. et al.

International Communication Research Journal. 2017. Vol. 52. No. 2. P. 31-55.

Глава в книге
6.1 Трансформация организационной структуры редакции: от традиционной к конвергентной

Кирия И. В.

В кн.: Мультимедийная журналистика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 6.1. С. 249-259.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Питчинг проектов по курсу “Основы драматургии” прошёл у второкурсников

Студенты 2 курса “Медиакоммуникаций” презентовали свои идеи реалити-шоу, документальных и художественных фильмов, игр и сериалов 16 декабря. Над проектами они работали с сентября на курсе “Основы драматургии”. Семинары вели  выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”.

Питчинг - формат презентации проекта, в котором нужно кратко и ёмко рассказать о своей идее. Для этого некоторые студенты делали презентация, а кто-то снимал трейлеры фильмов или промо-ролики шоу. Каждой команде (некоторые работали в одиночку) нужно было продумать жанр, аудиторию, типажи героев, и, самое главное, развитие сюжета. В итоге получились реалити-шоу, в котором исполняются мечты, детективная короткометражка про выставку, веб-сериал “Это почти инди”, компьютерная игра, и это только несколько примеров.

Необходимые для этого знания бакалавры получили на лекциях доктора культурологии, театроведа, профессора Департамента медиа Анны Новиковой. Результаты изучения истории драматургии был представлены в виде мультимедийных исследований пьес (например, “Гамлет”, “Тартюф”, “Ромео и Джульетта”. Студенты не только прочитали пьесы, но и проанализировали театральные постановки и экранизации, подумали, какое влияние эти драмы и комедии оказали на мировую культуру, как отличаются интерпретации повествования у разных режиссеров и на разных медиплатформах.

Непосредственной разработкой медиа проектов руководили Ярослав Туров, Филипп Куропятников, Артем Прохоров и Наталья Степанова, выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”, сейчас - сценаристы-практики. Кроме всех них, экспертами на питчинге стали представители индустрии - Ольга Землякова (кинокомпания “Спутник Восток Продакшн”), Мария Колюбаева (телеканал “Пятница”) и другие.  
  


Тина Воробьева, студентка 2 курса образовательной программы “Медиакоммуникации”

Когда я еще выбирала, куда поступать, и читала программу “Медиакоммуникаций”, взгляд зацепился за курс "Основы драматургии". Я не представляла, что это, но звучало по-профессиональному. В реальности всё выглядело как два разных предмета: на лекциях мы изучали теорию, а на семинарах на практике постигали азы создания сценария для фильма или сериала.

Чтобы написать контрольную, мне пришлось прочитать около 20 пьес, а для питчинга мы с командой в жарких спорах в течение 7 часов продумывали до мелочей сценарий фильма-антиутопии. Мы принесли нашим преподавателям-семинаристам два больших листа А3 со сценарием. То, что они сказали, я помню до сих пор: "Творческие споры - это нормально". Нам вообще повезло с преподавателями - они действительно подготовили нас к защите, у нас даже был предварительный "злой питчинг", где в наших проектах искали исключительно недостатки. “Основы драматургии”, однозначно, один из самых лучших курсов.
 


Кристина Прудникова, студентка 2 курса образовательной программы “Медиакоммуникации”

Курс «Основы драматургии» был для меня, пожалуй, самым любимым за второй курс. Это один из тех случаев, когда лекционные занятия идеально дополняли семинарские: на лекциях Анна Алексеевна Новикова подробно рассказывала нам про драматургические приемы, бродячие сюжеты, архетипы героев. А на семинарах мы могли применять эти знания, создавая свои ролики и комедийные сериалы. Я также читала пьесы мировых классиков и старалась подмечать сюжетные повороты и «крючки». Это значительно расширило и мой кругозор, и мое понимание драматического искусства в целом.

Но самым важным опытом, который я смогла извлечь из этого курса, стала проработка собственного телевизионного проекта. Мы с командой полностью продумывали драматургию программы (мы решили делать реалити-шоу “ДружбаChallenge”), её сюжет, типаж ведущих и героев. Чтобы яснее передать идею, мы снимали промо-ролик и писали сценарную заявку. Я была полностью поглощена процессом и перед финальным питчингом просто жила нашей идеей! Это невероятная возможность погрузиться в предмет изучения и, безусловно, в саму профессию.

 


Наталья Степанова, преподаватель курса

Наш с Артемом Прохоровым курс (мы объединили две группы, в которые были назначены преподавателями, и все занятия вели вдвоем) продолжался два модуля. Мы успели пройти со студентами все основные темы, которые мы считаем самыми важными при освоении искусства “раскатывания” историй. Наш курс включал в себя определение основных понятий сценарного мастерства и пути от идеи до конечного продукта через логлайн, синопсис, поэпизодник, Библию; изучение драматического и комедийного героя сюжета; анализ и построение структуры произведения; составление заявки на фильм, сериал или ТВ-передачу; разбор драматургических приемов; овладение умением "питчинговаться", то есть презентовать свою идею за 5 минут. Все лекции сопровождались практическими заданиями и отработками теории - студенты составляли логлайны любимых книг, передач, видеоигр, придумывали героев и как актеры воплощали эти образы в жизнь, снимали эпизоды из ситкомов, монтировали промо-ролики к своим проектам, учились критиковать идеи друг друга и принимать эту критику на "злом питчинге".

В целом, мне кажется, что курс удался - и на 146% это заслуга студентов. Нам достались действительно талантливые, креативные, целеустремленные ребята. С ними было интересно на лекциях, а их итоговые проекты показали, что они не только усвоили все знания, которые мы им дали, но и преобразовали это в неизменно классные истории в разных форматах: веселые, грустные, глубокие, оригинальные проекты фильмов, сериалов, ТВ-передач, видеоигр, квестов.

 


Ярослав Туров, преподаватель курса

Полгода вести семинары по основам драматургии у второкурсников, когда ты сам вчера ещё был студентом, – это тоже драматургия. Захватывающий вертикально-горизонтальный сериал о взрослении, самопознании, поиске себя в мире. Раз в неделю полтора часа удерживать внимание тридцати скептически настроенных молодых людей, не просто пересказывать им содержание учебников и статей, но научить их чему-то, зажечь – челлендж для настоящего сценариста. И огромное удовольствие. Радоваться, когда они начинают делать робкие шаги по этому минному сценарному полю, потом, как повитуха, на экзамене с замиранием сердца следить за рождением их первых сценариев и проектов, общаться с каждым студентом лично и видеть его рост, сомнения, прозрения – это Жизнь во всей своей полноте, вкусная, пульсирующая молодостью и чистыми эмоциями. Как хорошо, что у меня это было!

Этот курс многое мне дал, наверное, даже больше, чем моим студентам. Пока готовился к семинарам, пока ночами разбирал домашние задания, пока работал над финальными проектами с каждой группой, я прошёл большой внутренний путь, Путешествие писателя (забавно, что я параллельно читал одноименную книжку К.Воглера). Большое спасибо всем Привратникам, Наставникам, Союзникам, Теням, Оборотням и другим людям, которые встречались мне на этом пути!



Текст: Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”