• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Кирия Илья Вадимович - руководитель департамента

 

Ним Евгения Генриевна - заместитель руководителя департамента

 

109028, Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Статья
Что такое культурная аналитика?

Манович Л.

ШАГИ/STEPS, Россия. 2017. Т. 3. № 2. С. 8-19.

Глава в книге
Экранные отражения спортивных событий: конструирование реальности

Новикова А. А.

В кн.: Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13. Вып. 13: Экраны и публичные пространства в новое и новейшее время. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2017. С. 255-270.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Питчинг проектов по курсу “Основы драматургии” прошёл у второкурсников

Студенты 2 курса “Медиакоммуникаций” презентовали свои идеи реалити-шоу, документальных и художественных фильмов, игр и сериалов 16 декабря. Над проектами они работали с сентября на курсе “Основы драматургии”. Семинары вели  выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”.

Питчинг - формат презентации проекта, в котором нужно кратко и ёмко рассказать о своей идее. Для этого некоторые студенты делали презентация, а кто-то снимал трейлеры фильмов или промо-ролики шоу. Каждой команде (некоторые работали в одиночку) нужно было продумать жанр, аудиторию, типажи героев, и, самое главное, развитие сюжета. В итоге получились реалити-шоу, в котором исполняются мечты, детективная короткометражка про выставку, веб-сериал “Это почти инди”, компьютерная игра, и это только несколько примеров.

Необходимые для этого знания бакалавры получили на лекциях доктора культурологии, театроведа, профессора Департамента медиа Анны Новиковой. Результаты изучения истории драматургии был представлены в виде мультимедийных исследований пьес (например, “Гамлет”, “Тартюф”, “Ромео и Джульетта”. Студенты не только прочитали пьесы, но и проанализировали театральные постановки и экранизации, подумали, какое влияние эти драмы и комедии оказали на мировую культуру, как отличаются интерпретации повествования у разных режиссеров и на разных медиплатформах.

Непосредственной разработкой медиа проектов руководили Ярослав Туров, Филипп Куропятников, Артем Прохоров и Наталья Степанова, выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”, сейчас - сценаристы-практики. Кроме всех них, экспертами на питчинге стали представители индустрии - Ольга Землякова (кинокомпания “Спутник Восток Продакшн”), Мария Колюбаева (телеканал “Пятница”) и другие.  
  


Тина Воробьева, студентка 2 курса образовательной программы “Медиакоммуникации”

Когда я еще выбирала, куда поступать, и читала программу “Медиакоммуникаций”, взгляд зацепился за курс "Основы драматургии". Я не представляла, что это, но звучало по-профессиональному. В реальности всё выглядело как два разных предмета: на лекциях мы изучали теорию, а на семинарах на практике постигали азы создания сценария для фильма или сериала.

Чтобы написать контрольную, мне пришлось прочитать около 20 пьес, а для питчинга мы с командой в жарких спорах в течение 7 часов продумывали до мелочей сценарий фильма-антиутопии. Мы принесли нашим преподавателям-семинаристам два больших листа А3 со сценарием. То, что они сказали, я помню до сих пор: "Творческие споры - это нормально". Нам вообще повезло с преподавателями - они действительно подготовили нас к защите, у нас даже был предварительный "злой питчинг", где в наших проектах искали исключительно недостатки. “Основы драматургии”, однозначно, один из самых лучших курсов.
 


Кристина Прудникова, студентка 2 курса образовательной программы “Медиакоммуникации”

Курс «Основы драматургии» был для меня, пожалуй, самым любимым за второй курс. Это один из тех случаев, когда лекционные занятия идеально дополняли семинарские: на лекциях Анна Алексеевна Новикова подробно рассказывала нам про драматургические приемы, бродячие сюжеты, архетипы героев. А на семинарах мы могли применять эти знания, создавая свои ролики и комедийные сериалы. Я также читала пьесы мировых классиков и старалась подмечать сюжетные повороты и «крючки». Это значительно расширило и мой кругозор, и мое понимание драматического искусства в целом.

Но самым важным опытом, который я смогла извлечь из этого курса, стала проработка собственного телевизионного проекта. Мы с командой полностью продумывали драматургию программы (мы решили делать реалити-шоу “ДружбаChallenge”), её сюжет, типаж ведущих и героев. Чтобы яснее передать идею, мы снимали промо-ролик и писали сценарную заявку. Я была полностью поглощена процессом и перед финальным питчингом просто жила нашей идеей! Это невероятная возможность погрузиться в предмет изучения и, безусловно, в саму профессию.

 


Наталья Степанова, преподаватель курса

Наш с Артемом Прохоровым курс (мы объединили две группы, в которые были назначены преподавателями, и все занятия вели вдвоем) продолжался два модуля. Мы успели пройти со студентами все основные темы, которые мы считаем самыми важными при освоении искусства “раскатывания” историй. Наш курс включал в себя определение основных понятий сценарного мастерства и пути от идеи до конечного продукта через логлайн, синопсис, поэпизодник, Библию; изучение драматического и комедийного героя сюжета; анализ и построение структуры произведения; составление заявки на фильм, сериал или ТВ-передачу; разбор драматургических приемов; овладение умением "питчинговаться", то есть презентовать свою идею за 5 минут. Все лекции сопровождались практическими заданиями и отработками теории - студенты составляли логлайны любимых книг, передач, видеоигр, придумывали героев и как актеры воплощали эти образы в жизнь, снимали эпизоды из ситкомов, монтировали промо-ролики к своим проектам, учились критиковать идеи друг друга и принимать эту критику на "злом питчинге".

В целом, мне кажется, что курс удался - и на 146% это заслуга студентов. Нам достались действительно талантливые, креативные, целеустремленные ребята. С ними было интересно на лекциях, а их итоговые проекты показали, что они не только усвоили все знания, которые мы им дали, но и преобразовали это в неизменно классные истории в разных форматах: веселые, грустные, глубокие, оригинальные проекты фильмов, сериалов, ТВ-передач, видеоигр, квестов.

 


Ярослав Туров, преподаватель курса

Полгода вести семинары по основам драматургии у второкурсников, когда ты сам вчера ещё был студентом, – это тоже драматургия. Захватывающий вертикально-горизонтальный сериал о взрослении, самопознании, поиске себя в мире. Раз в неделю полтора часа удерживать внимание тридцати скептически настроенных молодых людей, не просто пересказывать им содержание учебников и статей, но научить их чему-то, зажечь – челлендж для настоящего сценариста. И огромное удовольствие. Радоваться, когда они начинают делать робкие шаги по этому минному сценарному полю, потом, как повитуха, на экзамене с замиранием сердца следить за рождением их первых сценариев и проектов, общаться с каждым студентом лично и видеть его рост, сомнения, прозрения – это Жизнь во всей своей полноте, вкусная, пульсирующая молодостью и чистыми эмоциями. Как хорошо, что у меня это было!

Этот курс многое мне дал, наверное, даже больше, чем моим студентам. Пока готовился к семинарам, пока ночами разбирал домашние задания, пока работал над финальными проектами с каждой группой, я прошёл большой внутренний путь, Путешествие писателя (забавно, что я параллельно читал одноименную книжку К.Воглера). Большое спасибо всем Привратникам, Наставникам, Союзникам, Теням, Оборотням и другим людям, которые встречались мне на этом пути!



Текст: Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”